ДООП_Юнармия

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №70/6-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Юнармия»
Возраст обучающихся: 11-18
Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:
Кузьминых Валентина Александровна,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2023

Пояснительная записка
Программа способствует формированию у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга
и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Направленность: социально-гуманитарная.
Актуальность программы – выполнение социального заказа в воспитании гражданина и
патриота, ответственного за судьбу страны, ее развитие и защиту достижений, а также в
удовлетворении потребности учащихся и их родителей в начальной профильной подготовке
и укрепления физического развития детей.
Новизна данной программы, во-первых, в преемственности с программами основной школы,
она дополняет основные образовательные курсы по истории, географии, обеспечению
безопасности жизнедеятельности, физической культуре.
Во-вторых, носит ярко выраженную профориентационную направленность, т.к. готовит к
службе в вооруженных силах РФ и смежным профессиям;
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования, защиты
прав ребенка:


Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;



приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;



приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;



приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;



Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 г. N 996-р;



постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


устав МАОУ СОШ №56.
Отличительными особенностями являются:
- определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов освоенияпрограммы;
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
- ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Адресат: Программа предназначена для детей, как младшего школьного возраста, так и среднего школьного возраста – 10-12 лет.
Участниками группы являютсяобучающиеся разной параллели.
Режим занятий: 1 год обучения – 1 урок 18 раз в неделю.
Объем программы: 612 ч.
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: теоретические занятия включают в себя просмотр наглядных пособий, видеоматериалов по изучаемой
теме.
Формы проведения теоретических занятий - беседа, семинар.
Практические занятия – это учебно-тренировочные занятия, которые проводятся в специально оборудованных помещениях.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие.
1.1

Цель и задачи общеразвивающей программы

Цель программы – создание условий для формирования практических умений и навыков, духовных, физических и морально психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего

по

вооруженной защите

Российской Федерации.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучить основам теории стрельбы;
- ознакомить с материальной частью современного стрелкового и спортивного оружия, историей создания и развития

стрелкового оружия России; мерами безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и
соревнований;
- обучить базовым понятиям строевой подготовки, умению выполнять строевые приемы без оружия и проходить торжественным
строем с песней;
- обучить приемам начального комплекса рукопашного боя;
- ознакомить с основами медицинских знаний и обучить умению оказывать первую медицинскую помощь;
- ознакомить с историей Вооруженных сил России, символами воинской чести, законами о воинской обязанности.
Развивающие:
- улучшать физическую подготовку обучающихся;
- формировать интерес к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта;
- формировать у обучающихся целеустремлённость, терпеливость, настойчивость,самоотверженность, коллективизм.
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, память, внимательность;
- развивать аккуратность, ловкость и выносливость;
- развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать волевые качества, дисциплинированность, стрессовую устойчивость.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к старшим по званию, заботливое отношение к младшим по возрасту, чувство
товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать уважение к Вооружённым Силам России и их истории; уважение к Российскому оружию и его истории.
- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы
и обучения в военных учебныхзаведениях.
1.2

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
Название раздела, темы

№

Всего
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности.

1

Количество часов
Теория Практика
1

Формы
аттестации/
контроля

1.
1.1
1.2
1.3
1.4

Огневая подготовка
Меры безопасности при стрельбе
Теоретические основы стрельбы
Материальная часть оружия
Изготовка к стрельбе из пневматических
винтовок
Совершенствование техники и навыков
стрельбы из пневматической винтовки
Строевая подготовка
Строи и управление ими.
Обязанности военнослужащих перед
построением и в строю
Строевые приемы и движение без оружия

2

тест

6
14

тест

34

34

соревнования

34
34

34
34

34

34

2.4 Строевой смотр
3. Физическая подготовка
3.1 Гимнастика и легкая атлетика

10

10

20

20

3.2 Преодоление препятствий
3.3 Рукопашный бой

40
68

40
68

3.4 Комплексные занятия

49

49

4. Основы медицинских знаний
4.1 Здоровье и здоровый образ жизни

34

34

4.2 Первая медицинская помощь
4.3 Выживание на местности

40
34

20
14

5. Служба Отечеству
5.1 История Вооруженных сил России

34

34

5.2 Правовые основы военной службы

34

34

5.3 Современные ВС России

34

34

1.5
2.
2.1
2.2
2.3

4
34
12
24

2
34
6
10

20
20

смотр

соревнования

практический
зачет

Брейнринг
«К защите
Родины
готов!»

Итоговое занятие
Итого

4
612

1
224

3
388

Содержание учебного (тематического) плана:
Вводное занятие
Теория (1 час): Содержание программы, правила её реализации. Ожидаемыерезультаты по окончании обучения. Инструктаж
по технике безопасности.
Раздел 1. Огневая подготовка
1.1. Меры безопасности при стрельбе
Теория (2 часа): Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Практика (2 часа): Техника безопасности при
заряжании, наводке и выстреле.
1.2. Теоретические основы стрельбы
Теория (34 часа): История и виды российского стрелкового оружия.
Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел. Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное
действие пули. Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели. Элементы наводки.
Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.
1.3. Материальная часть оружия
Теория (6 часов): Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки.
Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки. Хранение винтовки. Замена основных частей и механизмов винтовки.
Практика (6 часов): Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение. Чистка, смазка и хранение винтовки.
Настройка пневматических винтовок. Выверка открытого прицела. Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении
боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.
1.4. Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок
Теория (10 часов): Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении
стрельбы.
Практика (14 часов): Заряжание, изготовка к стрельбе из положения «сидя за столом с опорой на локоть». Доклады о получении

боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы. Заряжание, изготовка, прицеливание,
производство выстрела из положения «стоя» без опоры. Доклады. Изготовка к стрельбе из положения «с колена» и лёжа с опорой и
без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады.
1.5. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки
Практика (34 часов): Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстоянии 5 метров из положения «сидя за столом с опорой на
локоть». Совершенствование техники и навыков стрельбы. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки по мишени «П» на
расстояние 5 метров из положения «стоя» и «с колена» с опорой и без опоры. Тренировкав стрельбе из пневматической винтовки по
мишени «П» на расстояние 5 и 10 метров из положения «лёжа» с опорой и без опоры. Подготовка к соревнованиям по стрельбе из
пневматической винтовки. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
Раздел 2. Строевая подготовка
2.1 Строи и управление ими.
Практика (34 часа): Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя, колонна.
Одношереножный и двухшереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.
Управление строем. Команды. Тренировка.
2.2. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
Практика (34 часа): Проверка исправности оружия, заправка обмундирования, место в строю, передача показаний и команд.
Тренировка.
2.3 Строевые приемы и движение без оружия
Практика (34 часа): Строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд «Становись»,
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головне уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на
месте. Строевой шаг. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия. Выход военнослужащего из строя, подход к
начальнику и отход от него. Отработка команд в процессе выполнения строевых приемов.
2.4. Строевой смотр
Практика (10 часов): Встреча начальника. Вынос Боевого Знамени. Разучивание строевой песни в составе подразделения.
Прохождение торжественным маршем и с песней.
Раздел 3. Физическая подготовка
3.1. Гимнастика и легкая атлетика

Практика (20 часов): Разучивание и тренировка в выполнении гимнастических упражнений. Разучивание и тренировка в
выполнении упражнений: бег на 100 м, челночный бег, бег на 1 км, бег на 3 км.
3.2. Преодоление препятствий
Практика (40 часов): Разучивание приёмов действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе
препятствий. Техника преодоления отдельных препятствий: лабиринт, ров шириной 2.5 м, разрушенный мост, разрушенная
лестница, забор. Проверка выполнения норматива по преодолению препятствий.
3.3. Рукопашный бой
Практика (68 часов): Изготовка к бою (без оружия и с оружием). Передвижение в боевой стойке. Приемы самостраховки (при
падении вперед, назад, на бок, кувырки). Комплексная тренировка, действия по вводным сигналам и командам. Разучивание и
тренировка, действия по вводным сигналам и командам. Разучивание и тренировка выполнения начального комплекса приемов
рукопашного боя. Проверка выполнения начального комплекса рукопашного боя.
3.4. Комплексные занятия
Практика (49 часов): Тренировка в преодолении препятствий общего контрольного упражнения. Комплексная тренировка.
Раздел 4. Основы медицинских знаний
4.1. Здоровье и здоровый образ жизни
Теория (34 часа): Показатели здоровья. Личная гигиена. Профилактика заболеваний, здоровый образ жизни.
4.2. Первая медицинская помощь
Теория (20 часа): Начальные основы медицинских знаний: характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской
помощи.
Практика (20 часа): Первая медицинская помощь при травматизме. Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых,
солнечных ударах, ожогах, обморожениях.
4.3. Выживание на местности
Теория (14 часов): Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: обустройство бивака,
разведение костров, добывание и обеззараживание воды и пищи, съедобные и лекарственные растения, следопытство.
Практика (20 часов): Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: обустройство бивака,
разведение костров, добывание и обеззараживание воды и пищи, следопытство.
Раздел 5. Служба Отечеству

5.1. История Вооруженных сил России
Теория (34 часа): От эпохи дружин до эпохи высокопрофессиональной армии. История и традиции Вооруженных сил и силовых
структур России, символы воинской чести.
5.2. Правовые основы военной службы
Теория (34 часа): Общие положения о воинской обязанности, законы РФ о воинской обязанности и военной службе. Воинские
уставы.
5.3. Современные ВС России
Теория (34 часа): Назначение, состав, принципы строительства, виды, боевые возможности ВС России на современном этапе.
Честь и достоинство российского офицера. Воинский этикет.
Итоговое занятие
Теория (4 час): Подведение итогов за год.
1.4 Планируемые результаты
К концу учебного года дети должны знать:
- основы стрельбы из различных видов оружия, технику безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время
учебных стрельб и соревнований.
- основные положения строевого устава, элементы строя, элементы утреннего осмотра;
- обязанности кадет перед построением и в строю, порядок подачи команд, порядок выполнения воинского приветствия без
оружия;
- порядок проведения строевого смотра;
- порядок ритуала возложения венков к мемориалу памяти;
- приемы самозащиты и базовую технику рукопашного боя;
- приемы оказания первой медицинской помощи при травматизме, отравлениях,ожогах, обморожениях;
- приемы для выживания на местности;
- историю и традиции Вооруженных сил России.будут уметь:
- правильно занять позицию на стрелковом рубеже и производить стрельбу из винтовки;
- правильно подавать предварительные и исполнительные команды строевой подготовки, быстро и чётко выполнять строевые
приёмы при отработке навыков в одиночной подготовке и в составе взвода;

- преодолевать полосу препятствий и выполнять начальный комплекс рукопашного боя;
- оказатьпервую медицинскую при травматизме, отравлениях, ожогах, обморожениях;
- проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достиженииобщих целей при совместной деятельности.
Метапредметных результататов:
регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий;
 высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
 работать по предложенному учителем плану;
 отличать верно выполненное задание от неверного;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.
Познавательные УУД:

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя;
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненныйопыт и информацию, полученную от учителя;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
Коммуникативные УУД:

 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменнойречи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);

 слушать и понимать речь других.
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать, выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- знать основы стрельбы из различных видов оружия, технику безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время
учебных стрельб и соревнований.

- знать основные положения строевого устава, элементы строя, элементы утреннего осмотра;

- знать обязанности кадет перед построением и в строю, порядок подачи команд, порядок выполнения воинского приветствия без
оружия;
- знать порядок проведения строевого смотра;
- знать порядок ритуала возложения венков к мемориалу памяти;
- знать приемы самозащиты и базовую технику рукопашного боя;
- знать приемы оказания первой медицинской помощи при травматизме, отравлениях, ожогах, обморожениях;
- знать приемы для выживания на местности;
- уметь правильно занять позицию на стрелковом рубеже и производить стрельбу из винтовки;
- уметь правильно подавать предварительные и исполнительные команды строевой подготовки, быстро и чётко выполнять
строевые приёмы при отработке навыков в одиночной подготовке и в составе взвода;
- уметь преодолевать полосу препятствий и выполнять начальный комплекс рукопашного боя;
- уметь оказать первую медицинскую при травматизме, отравлениях, ожогах, обморожениях.
Ожидаемые результаты:
1) Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка, развитие коммуникативных способностей,
инициативности, толерантности, самостоятельности.
2) Приобретение теоретических знаний и практических навыков в стрельбе, рукопашном бое, строе.
3) Освоение новых видов деятельности.
В основу изучения программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными
результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми
для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает
(или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше
самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные
результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно.
2 Организационно-педагогические условия
2.1

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:
Для обучения по данной программе занятия проводятся в оборудованном помещении для тира.
Теоретические занятия проводятся в кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием. Для практических занятий
необходимы специально оборудованные помещения:
для огневой подготовки - тир, в котором есть пулеулавливатели, прицельный станок; для строевой подготовки – строевой плац или
спортивный зал;
для общей физической подготовки - спортивный зал, спортивный инвентарь, полосапрепятствий.
Оборудование по разделу программы «Огневая подготовка»:
- макеты автоматов;
- винтовки;

- мишенные установки;
- мишени;
- пулеулавливатели.
Оборудование по разделу программы «Физическая подготовка»:
- борцовский ковер;
- гимнастические маты;
- подкидной мостик;
- боксерские мешки;
- защитное снаряжение для рукопашного боя;
- учебные видеофильмы.
Оборудование по разделу программы «Основы медицинских знаний».
- наглядные пособия;
- учебные фильмы;
- войсковой прибор химической разведки;
- аптечка первой помощи;
- электронный тренажер «Гоша».
Кадровое обеспечение:
Кузьминых Валентина Александровна, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Уральский государственный педагогическая сельскохозяйственная академия» в 2012 году.
Специальность – Механизация сельского хозяйства. Курсы профессиональной переподготовки: Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых, Квалификация – Педагог дополнительного образования, преподаватель, Диплом о ПП №
662414003459 от 26.11.2021, 250 ч.
Стаж педагогической деятельности 2 года, квалификационной категории нет. В МАОУ «СОШ № 56» работает первый год.
Методические материалы:
В процессе обучения используются наглядные пособия:
- комплект «Строевая подготовка»;
- комплект «Вооруженные Силы на страже Родины».

Используются методы объяснения, показа и личный пример, а также упражнения и тренировки. Личный пример преподавателя
(военного руководителя) в сочетании с высокой методической подготовкой, постоянная требовательность к учащимся в точном
выполнении приёмов приводит к успешной подготовке обучающихся.
2.2

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

1. Раздел «Огневая подготовка»
Индивидуальная оценка практической составляющей строевой подготовки проводится на соревнованиях. Уровень подготовки
оценивается по следующим критериям:
Оценка:
Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

Программу
не освоил

Критерии
Обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии;
- знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;
- умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести прицельную
и кучную стрельбу с результатом не ниже 20 очков при 3-х выстрелах, 32
очков при 5-ти выстрелах, 62 очков при 10-ти выстрелах.
Обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии;
- знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;
- умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную
и кучную стрельбу с результатом ниже 18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков
при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах.
Обучающийся неправильно ориентируется в современном стрелковом
оружии;
- знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы
стрельбы;
- не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет
прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х
выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очковпри 10-ти выстрелах.
Обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии;
- не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы
стрельбы;
- не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет
прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х
выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах,
58 очков при 10-ти выстрелах.

2. Раздел «Строевая подготовка»
Индивидуальная оценка строевой подготовки обучающихся слагается из оценок, полученных за выполнение каждого из

проверенных строевых приёмов и определяется:
Оценка:
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Програм
му не
освоил

Критерии
если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг
обучающегося имеют оценку
«отлично».
если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично» и
«хорошо», а 50% - на «удовлетворительно»; при этом внешний вид, строевая
стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку не ниже «хорошо».
если по одному из строевых приёмов получена оценка неудовлетворительно»
при положительной оценке внешнеговида, строевой стойки и строевого шага
обучающегося.
при наличии двух и более неудовлетворительных оценок, а также при
неудовлетворительной оценке по внешнему виду, или строевой стойке, или
строевому шагу.

1. Раздел «Физическая подготовка»
Индивидуальная оценка показателей физической подготовки обучающихсяпроводится в середине и в конце учебного года.
Оценка:
Высокий
уровень
Средний
уровень

Низкий
уровень

Критерии
Обучающийся правильно выполняет гимнастические упражнения, выполняет
нормативы легкой атлетики для своего возраста, владеет навыками
рукопашного боя, техникой преодоления полосы препятствий, освоил
начальный комплекс приемов рукопашного боя.
Обучающийся выполняет гимнастические упражнения не очень технично,
выполняет нормативы легкой атлетики для своеговозраста, владеет навыками
рукопашного боя на 80%, владеет техникой преодоления полосы
препятствий, начальный комплекс приемов рукопашного боя выполняет с 1-2
ошибками.
Обучающийся выполняет гимнастические упражнения с ошибками, с трудом
выполняет нормативы легкой атлетики для своего возраста, владеет навыками
рукопашного боя на 50%, при преодолении полосы препятствий делает много
ошибок, начальный комплекс приемов рукопашного боя выполняет с
большим количеством ошибок.

Программу не Обучающийся выполняет гимнастические упражнения с большим
освоил
количеством ошибок, не выполняет нормативы легкой атлетики для своего
возраст, не владеет навыками рукопашного боя и техникой преодоления
полосы препятствий, не освоил начальный комплекс приемов рукопашного
боя.
Раздел «Основы медицинских знаний»
Индивидуальная оценка показателей по данному критерию проводится в концеучебного года.
Оценка:

Критерии

Высокий
уровень

обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период; самостоятельно, не испытывая особых
трудностей, без ошибок выполняет практические задания по оказанию
первой помощи и выживанию на местности.
объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%,выполняет
практические задания с 1-2 ошибками.

Средний
уровень
Низкий
уровень

обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков,
испытывает серьёзные затруднения при выполнении практических заданий
делает много ошибок.

Программу не обучающийся овладел менее чем 20% предусмотренных программой умений
освоил
и навыков, не может выполнить практические задания.
1. Раздел «Служу Отечеству»
Индивидуальная оценка показателей по данному критерию проводится в конце учебного года.
Оценка:
Критерии
Высокий
уровень
Средний
уровень

Обучающийся знает историю и традиции Вооруженныхсил России, символы
воинской чести, общие положения о воинской службе; проявляет
дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам
группы.
Объём усвоенных знаний составляет 70-50%, обучающийся проявляет
дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам
группы.

Низкий
уровень
Программуне
освоил

Обучающийся плохо знает историю и традиции Вооруженных сил России,
символы воинской чести, общие положения о воинской службе; не всегда
проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим
участникам группы.
Обучающийся не знает историю и традиции Вооруженных сил России,
символы воинской чести, общие положения о воинской службе; не
проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим
участникам группы.

3 Список литературы
Литература для педагога:
1. Мазыкина Н.В., Горкина Н.В. Растим патриотов. Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива»,
Москва, 2011 г.
2. Общевоинские Уставы ВС РФ, Новосибирск, «Норматика», 2013.
Литература для учащихся (родителей):
1. Детская энциклопедия. Помоги себе и другим или безопасность в ЧС.
2. Керсновский А.А., ред. Кодзова С. З. История русской армии. Абрис/ОЛМА, 2018г. - 360с.
3. Учебное пособие «Огневая подготовка», ООО «Армпресс», М., 2006.
Интернет-ресурсы
1. Пулевая стрельба. Сайт стрелкового союза России. [Электронный ресурс] http://shooting-russia.ru/static/?bullet (Дата обращения:
27.08.2018).
Правила по пулевой и стендовой стрельбе на 2017-2020 г.г. [Электронный ресурс] http://shooting-russia.ru/news/?4455.
обращения: 27.08.2018).

(Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».