ДООП_Быть учителем призванье!

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №70/6-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Быть учителем призванье!»
Возраст обучающихся: 11-18
Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:
Налетько Ольга Валентиновна,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2023

1.1. Пояснительная записка
Программа «Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику» предполагает обучение детей
основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.
В содержание программы включен краеведческий материал, направленный на знакомство с туристскими
возможностями родного края. Программа по краеведению предусматривает, как правило, познавательную и
исследовательскую деятельность учащихся по изучению природы, истории, культуры, экономики родного края.
Расширяет знания (географические, этнографические, литературоведческие и др.), помогает обучить навыкам работы
с разнообразными информационными источниками, организации и проведения полевых исследований, привлекает
учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников истории и культуры.
Уровень освоения содержания программы. Программа стартового уровня освоения содержания
Актуальность общеразвивающей программы раскрывается через соответствие образовательной программы:
нормативным правовым актам и государственным программным документам:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации 09.11.2018 г. № 196»;

приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р;

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

устав МАОУ СОШ №56.

Актуальность образовательной программы также состоит в том, что она направлена на совместную творческую
деятельность педагогов и учащихся, на развитие самостоятельности школьников. Кроме того, в настоящее время к
числу наиболее актуальных вопросов воспитания относятся такие вопросы, как любовь к своему краю, уважение к
людям старшего поколения, знание родной истории.
Новизна программы проявляется в том, что она предлагает более интересные, интерактивные формы работы
для восприятия достаточно серьёзного и трудного материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует
индивидуализации образования и воспитания.
Адресат общеобразовательной программы. Данная Программа, ориентирована на разновозрастные группы
учащихся (11-18 лет), определяет пути совершенствования системы патриотического воспитания школьников, её
основные компоненты, позволяющие формировать готовность учащихся служению Отечеству. При этом учитываются
достижения прошлого, а также современные проблемы развития школы.
Количественный состав групп первого года обучения – 25-30 человек (класс). Возрастные особенности
учащихся обуславливают мотивацию на неформальное общение, продуктивную творческую деятельность.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 306 часов в год, 9 часов в
неделю. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане. Специфика
организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой
составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры
и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность
обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и
проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и
осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.
Формы обучения. Основной формой обучения в объединении является очное занятие, также возможно – очнозаочное занятие, дистанционное.
Режим занятий определяется на основе требований СанПиН. В приложении 3 приведен «Рекомендуемый
режим занятий детей в организациях дополнительного образования». Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1
учебном часу с разными классами (по графику). Учебный час составляет – 40 минут. Между учебными часами
предусмотрен 10 минутный перерыв.
Занятия по данной программе включают в себя коллективную, групповую и индивидуальные формы
организации деятельности детей. Занятия проводятся в виде лекций, дискуссий, практических семинаров. Самыми

разнообразными и многоплановыми по форме проведения являются массовые просветительные мероприятия. К ним
относятся вечера, посвященные определенной теме или каким-либо событиям, датам, юбилеям. Встречи с
интересными людьми. Викторины, индивидуальные выставки, музейные уроки, интегративные мероприятия, научные
экспедиции. В настоящее время в учебной деятельности все больше используется метод проектов. Он ориентирован
на самостоятельную деятельность учащихся и позволяет активно развивать основные виды мышления, творческие
способности и стремление к созиданию.
1.2. Цель и задачи программы
Цель стартового уровня освоения содержания программы: развитие устойчивого интереса к истории родного
края через музейные уроки.
Задачи:
 формировать интерес к родному краю;
- знакомить с жизнью интересных людей, и их вкладе в развитие города и страны;
- учить основам поисковой и краеведческой деятельности;
 учить выполнять несложные задания в группе ребят на основе дружелюбного и продуктивного общения;
- формировать активную жизненную позицию, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
- развивать творческие и организаторские способности, предоставлять возможность для их реализации.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
Наименование тем
Количество часов
Формы
п/п
представления
Всего
Теория
Практика
результатов
1.
О чем рассказывает музей
3
1
2
2.
3.
4.
5.

Школа вчера и сегодня
История наших земляков
Наш город в прошлом и
настоящем
Земляки – участники ВОВ

60
60
60

20
20
20

40
40
40

Проект
Проект
Проект

60

20

40

Проект

6.
7.

Работа в музее
Подведение итогов работы за
год
Итого:

60
3
306

20
1

40
2

Проект

102
204
Содержание учебного плана
О чем рассказывает музей. Инструктаж по ОТ. История создания музея. Где, как и кто начал собирать экспонаты.
Основные разделы музея.
Практические занятия. Знакомство с разделами музея, экспозициями.
Школа вчера и сегодня. Этапы развития школы. Открытие первой школы, первые учителя. Жизнь школы. Участие
школы в конкурсах, призеры, достижения. Наши учителя. Учителя - ветераны, их биография, работающие учителя, их
достижения. Школа сегодня. Практические занятия. Фоторепортаж. Продолжение составления летописи школы.
Создание компьютерной презентации о школе.
История наших земляков. Традиции и обряды.
Практические занятия. Изучение традиций и обрядов. Составление родословных. Исследовательская работа
«История моей семьи». Выполнение работ по изученным темам. Создание компьютерной презентации «История моей
семьи»
Наш город в прошлом и настоящем. Этапы развития города.
Практические занятия. Знакомство с этапами развития города: до гражданской войны, во время и после гражданской
войны, коллективизация, Великая Отечественная война, город сегодня. Люди нашего города. Составление
компьютерной презентации о родном городе.
Земляки - участники Великой Отечественной войны. Работа с книгой памяти. Земляки - участники Великой
Отечественной войны.
Практические занятия. Изучение списков участников Великой Отечественной войны, погибших, пропавших без
вести, выживших, доработка анкет .Работники тыла .Наши ветераны. Создание компьютерной презентации о АГО в
годы Великой Отечественной войны.
Работа в музее.
Практические занятия. Где и как собирать материал для музея. Как правильно собирать материалы, как сортировать.
Как записывать воспоминания. Правила записи воспоминаний. Изучение документов. Учет и хранение материалов.
Как правильно хранить материал, шифрование. Как оформить выставку, экспозицию. Правила оформления выставки,

экспозиций. Как вести экскурсию. Правила ведения экскурсии. Заготовка текстов. Как работать с архивным
материалом. Создание компьютерной презентации « Школьный музей»
Итоговое занятие
Календарный учебный график
Месяц Число

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Колво
часов

Тема занятия

Место
проведения

09

По
графику

Беседа

1

О чем рассказывает музей. Инструктаж по ОТ

музей

09

По
графику

Работа с
архивными
материалами

1

История создания музея. Основные разделы

музей

09

По
графику

Беседа

1

История создания музея. Основные разделы

музей

09

По
графику

Работа с
2
фотоматериалами

Школа вчера и сегодня

музей

09

По
графику

Работа с архивом

2

Этапы развития школы

музей

09

По
графику

Работа с архивом

2

Жизнь школы

музей

09

По
графику

Работа с архивом

2

Наши учителя (работающие и ветераны)

музей

09

По
графику

Исследовательская 2
работа

Школа сегодня: исследовательская работа о
школе

музей

10

По
графику

Исследовательская 1
работа

Школа сегодня: исследовательская работа о
школе

музей

10

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о школе

музей

10

По
графику

Презентация

2

Создание компьютерной презентации о школе

музей

10

По
графику

Беседа

1

История наших земляков

музей

10

По
графику

Поисковая работа 1

История наших земляков

музей

10

По
графику

Работа

1

Традиции и обряды

музей

10

По
графику

Поисковая работа 1

Традиции и обряды

музей

10

По
графику

Исследовательская 2
работа

Составление родословных

музей

11

По
графику

Исследовательская 1
работа

Составление родословных

музей

11

По

Исследовательская 1

Исследовательская работа «История моей семьи» музей

графику

работа

11

По
графику

Исследовательская 2
работа

Исследовательская работа «История моей семьи» музей

11

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Мои
земляки»

музей

11

По
графику

Презентация

2

Создание компьютерной презентации «Мои
земляки»

музей

11

По
графику

Беседа

1

Наш город в прошлом и настоящем

музей

11

По
графику

Работа с архивом

2

Наш город в прошлом и настоящем

музей

11

По
графику

Поисковая работа 1

Этапы развития города

музей

12

По
графику

Поисковая работа 1

Этапы развития города

музей

12

По
графику

Работа с архивом

2

Люди нашего города

музей

12

По
графику

Поисковая работа 1

Люди нашего города

музей

12

По
графику

Встреча с
интересными

АГО сегодня

музей

2

людьми
12

По
графику

Встреча с
интересными
людьми

1

АГО сегодня

музей

12

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о родном
городе

музей

12

По
графику

Презентация

2

Создание компьютерной презентации о родном
городе

музей

12

По
графику

Беседа

1

Наш город в годы Великой Отечественной войны музей

01

По
графику

Работа с архивом

1

Наш город в годы Великой Отечественной войны музей

01

По
графику

Работа с архивом

1

Наш город в годы Великой Отечественной войны музей

01

По
графику

Поисковая работа 1

Земляки-участники Великой Отечественной
войны

музей

01

По
графику

Поисковая работа 1

Земляки-участники Великой Отечественной
войны

музей

01

По
графику

Поисковая работа 1

Земляки-участники Великой Отечественной
войны

музей

01

По

Поисковая работа 1

Труженики тыла

музей

графику
01

По
графику

Поисковая работа 1

Наши ветераны

музей

01

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о городе в музей
годы Великой Отечественной войны

02

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о городе в музей
годы Великой Отечественной войны

02

По
графику

Беседа

2

Работа в музее. Где и как собирать материалы
для музея

музей

02

По
графику

Беседа

1

Как записывать воспоминания

музей

02

По
графику

Работа с архивом

2

Изучение материалов

музей

02

По
графику

Оформительская
работа

1

Учёт и хранение материалов

музей

02

По
графику

Оформительская
работа

2

Учёт и хранение материалов

музей

02

По
графику

Беседа

1

Как оформить выставку, экспозицию

музей

02

По
графику

Оформительская
работа

1

Как оформить выставку, экспозицию

музей

03

По
графику

Беседа

1

Как подготовить экскурсию

музей

03

По
графику

Практикум

2

Как подготовить экскурсию

музей

03

По
графику

Беседа

1

Как вести экскурсию

музей

03

По
графику

Практикум

2

Как вести экскурсию

музей

03

По
графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

03

По
графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

03

По
графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

03

По
графику

Презентация

2

Создание компьютерной презентации
«Школьный музей»

музей

04

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации
«Школьный музей»

музей

04

По
графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации
«Школьный музей»

музей

04

По

Поисковая работа 1

Выявление и сбор материалов

музей

графику
04

По
графику

Поисковая работа 1

Выявление и сбор материалов

музей

04

По
графику

Поисковая работа 1

Выявление и сбор материалов

музей

04

По
графику

Поисковая работа 2

Выявление и сбор материалов

музей

04

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

04

По
графику

Оформительская
работа

2

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

1

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Оформительская
работа

2

Оформление экспозиции по собранным
материалам

музей

05

По
графику

Выставка

2

Итоговое занятие

музей

Одним из важнейших направлений работы музея является музейная педагогика. Музейная педагогика – это
область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства и краеведения.
Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии
информации с точки зрения педагогики.
Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть
только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. Это ставит перед образованием новые
задачи:
Расширение и развитие сферы образования через приобщение педагогов и их воспитанников к музейной
педагогике.
 Развитие творческой, открытой личности.
 Формирование национальной идеологии.
 Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего
Отечества.
 Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.
Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через
функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и учащиеся 1-11
классов. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен
воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не
только взрослые, но и дети под руководством взрослых.

Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику, подтверждая
высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, в наши дни музей
становится средством преемственности, адаптации человека к культурной среде и выступает противоположностью
миру компьютерных технологий и расширению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом хранения
реликвий, раритетов, музей становится более эффективной базой для общения, культурно-образовательной средой,
местом повышения культурно-образовательного процесса.
Богатейшее культурно-историческое и музейно-образовательное пространство нашего района и страны несут в
себе множество великих событий и деяний, позволяющих нам использовать сохранившийся исторический материал в
образовательной и воспитательной работе с учащимися. Очень важно, чтобы любовь к родной школе, родной земле в
жизни подрастающего поколения стала доброй созидательной силой по отношению к окружающему миру и к себе.
Направления работы музея:
1. Краеведение (история АГО, области)
2. История Великой Отечественной войны (величайшие битвы, военачальники, города-герои, большие и маленькие
герои страны и края, земляки – ветераны войны и труженики тыла, концентрационные лагеря, военное детство и т.
д.)
3. Дни Воинской славы России
4. Они прославляли Россию! (о людях и разных профессий)
5. История школы
5. Знаменательные даты календаря (жизнь и биография великих людей России, исторические события).
План работы музея на 2022-2023 учебный год
Мероприятие

Срок, дата, место
Участники
проведения
Организационная работа (работа с активом музея)
Выборы в классах по 2 представителя в новый
сентябрь
5 – 8 классы
актив Совета музея
Первая встреча с активистами музея
конец сентября
2 человека от

Ответственные
классные руководители
руководитель музея

класса (с 5 по 8
класс)
Заседания Совета музея
Коллективное составление выступления для
сентябрь
Совет музея
классных часов: «Итоги и результаты деятельности
музея в 2021-2022 учебном году»
Составление и оформление заданий музея для
октябрь
Совет музея
классов
Выступления членов Совета музея на классных
октябрь
5-8 классы
часах, знакомство с планом работы, вручение
каждому классу задания музея
Сбор вновь избранного состава Актива музея:
октябрь
5-8 классы
• Посвящение в музейщики;
(в течение месяца)
• Распределение по группам;
• Выборы Совета музея;
• Раздача первых поручений
Подготовка к этому сбору
Заседания Совета музея
2 раза
в месяц,
Совет музея
1-ая и 3-я
среда месяца
Проведение «Школы музееведения»
2 раза
5-8 классы
в месяц,
2-ая и 4-я среда
месяца
Работа групп:
Каждая группа
* фондовой – 8 человек
собирается раз в
актив музея
* поисковой – 8 человек
неделю (четверг)
* экскурсионной – 8 человек
+ работа

Руководитель музея
Руководитель музея
классные руководители,
руководитель музея,
члены Совета музея
руководитель музея

руководитель музея

руководитель музея

руководитель музея,
актив музея

* оформительской – 8 человек

Экскурсионно-лекторская работа
(по основной экспозиции музея)
Экскурсия «Здравствуй, музей!»
(Первое знакомство
с музеем учащихся 1-х классов)
Экскурсия «Мой школьный дом»
(Путешествие по школе)

(выполнение
конкретного дела)
в любое свобод.
время
по плану КР
сентябрь-октябрь
(по желанию
учителя класса)
ноябрь

Экскурсия «Удивительный мир музея!»
(Игровая программа или мастер-классы)
Лекции «Календарь знаменательных дат и
народных праздников»
Видеоэкскурсия «Город, в котором мы живём»
(Демонстрация видеофильма)

декабрь

Лекция «Наша школьная планета»
(История школы)

январь – май

Устный журнал «Удивительная страна Пионерия»
(История пионерской организации)

учащиеся ОУ
1-е классы
1-е классы
4-5 классы

Руководитель музея, КР
Руководитель музея,
экскурсоводы Совета
музея
Руководитель музея,
экскурсоводы Совета
музея
активисты музея

ежемесячно

По заявкам КР

Руководитель музея

январь – март

экскурсионно-лекторская
группа

апрель – май

Желающие
классы
по заявкам
Желающие
классы
по заявкам
1 – 5 классы

Поисковая работа «Пионерское детство наших
учителей – учителей школы»

январь – май

6-е классы

Руководитель музея,
Совет музея

Лекция «Уходил на войну артемовец»

февраль - май

Желающие

экскурсионно-лекторская

экскурсионно-лекторская
группа
экскурсионно-лекторская
группа

(Артемовцы на фронтах Великой
Отечественной…)
Видеоэкскурсия «Они не вернулись из боя»
(Об ушедших на фронт из Артемовского района –
по памятникам АГО)
(Демонстрация видеофильма)
Лекция «Путь к Победе!»
(Артемовцы - участники Берлинской операции)
Работа над составлением новых экскурсий
«Артемовский старинный»

Музейный лекторий, посвящённый
Дням воинской славы России:

Февраль -май

апрель - май
В течение
учебного года

классы
по заявкам
Желающие
классы
по заявкам

группа

Желающие
классы
по заявкам

экскурсионно-лекторская
группа

Актив музея

Культурно-просветительская работа
В течение
Учащиеся ОУ
учебного года

Устный журнал
«И верно служили Отчизне!» (О воинахинтернационалистах, участниках СВО,
выпускниках школы №56)
Урок мужества «Война стояла у ворот столицы
осаждённой!»
посвящён Дню Воинской Славы России –
контрнаступлению советских войск под Москвой
Урок мужества «Боль и мужество блокадного
Ленинграда» - День Воинской Славы России –
снятие блокады Ленинграда

экскурсионно-лекторская
группа

экскурсионно-лекторская
группа
(по выбору), поисковая
группа
руководитель музея,
экскурсионно-лекторская
группа

февраль

декабрь

По
заявке КР

руководитель музея,
экскурсионно-лекторская
группа

январь

По
заявке КР

руководитель музея,
экскурсионно-лекторская
группа

Тематическая игра «Непокорённый Ленинград!»

январь

5 – 8 классы

Урок мужества «Великая битва
на великой
реке» - День Воинской Славы России – Победа
над немецко-фашистскими войсками в
Сталинградской битве (1943)
Урок мужества «Чернобыль забыть невозможно!»

февраль

По заявке КР

апрель

По заявке КР

Лекция «Фронтовые подруги»
(о женщинах участницах ВОВ)

май

По заявке КР

Экспозиционно-оформительская работа
Фотовыставка «Школьная планета»
Сентябрь – ноябрь Оформительская
группа
Мини-выставка «Новый год –
декабрь
Оформительская
праздник волшебства!» (старые новогодние
группа
игрушки и сделанные своими руками)
Изготовление наглядных пособий к мероприятиям В течение
Оформительская
музея
учебного года
группа
Компьютерный набор текстов,
В течение
Оформительская
этикетажа для выставок, экскурсий, мероприятий
учебного года
группа
Поисковая работа
Сбор материала по истории школы:
В течение
классы
• пионерское детство учителей – выпускников
учебного года
по заданию музея
школы
Сбор материала по истории Великой
В течение
классы
Отечественной войны:
учебного года
по заданию музея
• о воевавших родственниках

руководитель
музея,
активисты музея
руководитель музея,
экскурсионно-лекторская
группа
руководитель музея,
экскурсионно-лекторская
группа
активисты музея
Задания классам
Задания классам
Руководитель музея
Руководитель музея
руководитель музея,
Совет музея
руководитель музея,
Совет музея

Сбор материала по истории АГО:
В течение
• рассказы о людях интересной судьбы
учебного года
Сбор материала, необходимого для создания
В течение
временных выставок
учебного года
Фондовая работа
Описание имеющихся в музее и поступивших в
В течение
течение учебного года экспонатов
учебного года
Оформление текущей учётной документации, актов В течение
приёма,
учебного года
книг основного
и вспомогательного фондов
Муниципальные и областные мероприятия
Участие в муниципальных мероприятиях согласно В течение
плану работы УО
учебного года
Участие в семинарах руководителей музеев
общеобразовательных учреждений по обмену
опытом работы
Обмен опытом работы
с руководителями музеев других школ и оказание
методической помощи
Участие в краеведческих конкурсах

В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение года

классы
по заданию музея
классы
по заданию музея

руководитель музея,
Совет музея
руководитель музея,
Совет музея

фондовая группа

руководитель музея,
Совет музея
руководитель музея,
Совет музея

фондовая группа

Актив и Совет
музея,
учащиеся школы
Актив и Совет
музея,
учащиеся школы
Актив и Совет
музея,
учащиеся школы
Актив и Совет
музея,
учащиеся школы

руководитель музея
руководитель музея
руководитель музея
руководитель музея

1.4. Планируемые результаты
Ожидаемым результатом реализации программы является формирование у учащихся в области:
ценностно-смысловых компетенций:

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять самостоятельные
действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
учебно-познавательных компетенций:
- овладеть навыками исследовательской деятельности в области краеведения и экологического окружения;
- умение выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием компьютерных средств и
технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
социокультурных компетенций:
- овладеть культурными нормами и традициями родного края, России;
- иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
коммуникативных компетенций:
- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и
находить компромиссы;
- владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос,
корректно вести диалог;
информационных компетенций:
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами,
картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом;
- самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;
- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и
видеозапись, электронную почту, Интернет;
природоведческих и здоровье сберегающих компетенций:
- знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях в природной, техногенной и социальной средах.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Условия реализация программы
Материально-техническая база
Компьютер

Экран
проектор
Информационное обеспечение
– аудио-,
-видео-,
-фотоматериалы,
- интернет–источники,
-архив музея
Кадровое обеспечение
Занятия кружка ведёт педагог дополнительного образования
Организационно-педагогические условия
Особенности организации образовательного процесса
-очно;
Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
 Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)
 Наглядные методы обучения (просмотр литературы, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа
по образцу )
 Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы,
исследовательские работы )
Формы организации образовательного процесса
1. Индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
2. Выбор той или иной формы обосновывается с позиции содержания образовательной программы
3. Формы организации учебного занятия
- беседа
- встреча с интересными людьми
- выставка
- защита проектов
- конференция

- практическое занятие
- лекция
- наблюдение, экскурсия
- презентация
- поисковая работа
- оформительская работа
- сбор фотоматериалов
- создание компьютерных презентаций
- фото и видеосъемка
Формы аттестации:
- отчёт о проделанной работе
- творческая работа
- исследовательская работа
- выставка
- конкурс
- проекты
2.2. Список литературы:
1. В. Н. Балязин. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, 1995.
2. «Воинское братство». Патриотический журнал для военнослужащих, ветеранов и членов их семей, 2008г.
3. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.,
«Просвещение» 2010;
4. Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ
«Перспектива», Москва, 2011г.
5. Сборник методических материалов туристско-краеведческой направленности в помощь педагогам дополнительного
образования: Выпуск 4: В 2-х частях. Ч.1. – Ярославль: ГОУ ЯО «Центр детей и юношества», ИЦ «Пионер». – 2010. –
96 с.
6. Сборник методических материалов туристско-краеведческой направленности в помощь педагогам дополнительного
образования: Выпуск 4: В 2-х частях. Ч.2. – Ярославль: ГОУ ЯО «Центр детей и юношества», ИЦ «Пионер». – 2010. –
88 с.

7. Сейненский А.Е. Школьное историческое краеведение. «Педагогическое общество России», М., 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».