5_программа повыш качества образ ОУ№56

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 35/1-од
от «28» апреля 2020 г

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)

ПРОГРАММА
повышения качества образования
на 2020-2023 годы

г. Артемовский

1.
2.
3.
4.

Наименование
программы
Основания для
разработки программы
Заказчик программы
Основные
разработчики

Паспорт программы
Программа повышения качества образования
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 с
углубленным изучением отдельных предметов
Заместитель директора (УР)

5.

программы
Цель программы

6.

Задачи программы

Повышение качества образования через вовлечение всех участников образовательных отношений в решение
актуальных задач, связанных с модернизацией образования и повышением качества образования,
соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся, результативности применения на
практике цифровых образовательных ресурсов.
 Переход в эффективный режим функционирования учреждения на основе системного анализа работы по
повышению качества образования, профессионального роста педагогов, действенной системы управления
образовательным процессом,
 опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению
качества обучения учащихся;
 организовать предоставление среднего общего образования преимущественно учителями высшей и 1
квалификационной категории;
 усилить работу школьных методических объединений в организации повышения мастерства учителя по
теме самообразования через формы, способствующие презентации и транслирования профессиональной
деятельности педагога, в том числе через цифровые образовательные ресурсы;
 более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий
для исследовательской, проектной деятельности учащихся);
 внедрять эффективные методы работы со способными и одарѐнными детьми по углублѐнным программам,
а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по развивающим программам, в т.ч. через
цифровые образовательные ресурсы;
 использовать профессиональное Портфолио учителя для предъявления педагогического опыта на
школьном и городском уровне;
 вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных
технологий;
 информировать и формировать у учителей умений использования инновационных технологий,
обеспечивающих развитие у учащихся УУД, творческих способностей;
 развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков;
 усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач; 
профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников и целесообразности выбора того
или иного профиля в профильном обучении на уровне среднего общего образования;

7.
8.
9.

10.

Сроки реализации
программы
Исполнители
программы
Ожидаемые конечные
результаты программы

Система организации
контроля за
реализацией
программы

 мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и
сохранения своего здоровья.
2020-2023гг
Администрация ОУ, педагоги ОУ, субъекты образовательного процесса
Качественные изменения:
 Улучшение качества образовательных результатов и достижений обучающихся;
 Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на основе широкой дифференциации, с
максимальным учѐтом учебных возможностей, склонностей и способностей.
 Реализация «дорожной» карты по введению ФГОС среднего общего образования, ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
 Общепризнанное повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
 Сформированность предметно-развивающей образовательной среды;
 Продуктивность партнерских отношений с участниками образовательных отношений;
 Развитие системы внеурочной деятельности как условия развития талантливых детей;
- Повышение доли обучающихся, победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов (в том числе
конкурсов исследовательских работ), соревнованиях;
- Расширение (обновление) перечня образовательных услуг, в т.ч. платных образовательных услуг;
- Развитие комплекса условий (кадровых, программно-методических, организационно-содержательных,
управленческих, материально-технических), обеспечивающих качество образовательной среды в ОУ;
- Формирование оптимальной ресурсной базы школы, обеспечение еѐ эффективного развития;
 Улучшение показателей независимой оценки качества образования, в т.ч. ВПР, РДР;
 Удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных
услуг, повышение востребованности услуг, предлагаемых школой);
 Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.
Исполнение программы 1 раз в год

1. Общие положения
1.1. Качество образования в общеобразовательном учреждении – степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.2. Основной Целью программы является обеспечение повышения качества образования в МАОУ СОШ №56.
1.3. Достижение цели Программы предусматривается через направления, формы, методы и приемы деятельности членов педагогического
коллектива и администрации, наработанного педагогическим коллективом опыта, имеющихся достижений и выявленных проблем.
2. Целевые направления программы
2.1. Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения.
2.2. Обеспечение учебной деятельности на современном уровне.
2.3. Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования.
2.4. Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной
деятельности.
2.5. Работа с кадрами.
2.6. Работа с родительской общественностью.
2.7. Информатизация школьного пространства.
2.8. Совершенствование материально-технической базы школы.
3. Срок и условия действия Программы
3.1. Программа рассчитана на 3 учебных года 2020-2023 гг. и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования
содержания на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется Педагогическим советом школы
(рабочие группы по направлениям).
3.2. Концептуальные основания разработки, совершенствования и реализации Программы представлены в Пояснительной записке к
программе.
3.3. Мероприятия реализации программы повышения качества образования в МАОУ СОШ №56 представлены в Программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В стандарте общего образования в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности,
качества и эффективности». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и
духовной культуры, его успешную социализацию, поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги,
ученики, родители, общество в целом, подчеркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся
определенной суммы знаний и умений, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
В качестве основных направлений модернизации общего образования выделяют:
 личностную ориентацию содержания образования;
 деятельностный характер образования;
 направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,
познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
 усиление воспитательного потенциала и социально- гуманитарной направленности содержания образования, способствующего
утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
 формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной
жизни для решения практических задач;
 усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, литературы, русского,
родного и иностранного языков.
В задачах, сформулированных в стратегических документах Правительства РФ в качестве социального заказа, выдвигается
необходимость повысить качество современного образования. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его
совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном
всестороннем анализе педагогической деятельности.
Концепция программы
Стратегическая цель МАОУ СОШ №56 – обеспечение равенства в доступности качественного образования и воспитания для обучающихся.
Программа повышения качества образования МАОУ СОШ №56 определяет приоритетные направления развития на 2020-2023 годы.
Программа создана для обеспечения перевода школы в новое положение, подразумевающее качество образования, соотносимое с
потребностями развивающейся личности, государства и общественности. Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия для
самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их интересами и способностями и подготовка на

этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом меняющемся мире. К числу приоритетных направлений программы отнесены
следующие:
 реализация ФГОС;
 профессиональное взаимодействие как средство развития компетенций и творческой инициативы учителей;
 совершенствование модели управления МАОУ СОШ №56 как открытой образовательной системы;
 структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов
образовательного процесса;
 информатизация образовательной среды, расширение единого информационного пространства.
Данные направления могут быть реализованы в результате системного и поэтапного решения ряда задач.
Исходя из анализа качества обучения, многие проблемы остаются неразрешенными:
 часть педагогов не использует современные средства, способы и механизмы, способствующие повышению обученности учащихся, т.к.
базовая подготовка педагогов ограничивается освоением традиционных методик обучения, которые не способствуют условиям работы в
инновационном режиме;
 не в полной мере реализуется дифференцированный подход при организации обучения в классе;
 недостаточное владение методами о приѐмами обучения детей с ОВЗ;
- неэффективность методов работы с детьми с девиантным поведением;
- большая педагогическая нагрузка у педагогов.
Составляющими современного востребованного обществом качественного образования, являются:
 владение информационными технологиями;
 умение заботиться о своем здоровье;
 умение вступать в коммуникацию;
 умение анализировать и решать проблемы.
Качество обучения учащихся может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:
 создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
 развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего
обучения;
 осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;

 применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный,
индивидуальный, дифференцированный подходы;
 создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.
В соответствии с проблемами конкретизированы следующие цели и задачи
Цель: Повышение качества образования через вовлечение всех участников образовательных отношений в решение актуальных задач,
связанных с модернизацией образования и повышением качества образования, соответствия образовательной деятельности потребностям
обучающихся, результативности применения на практике цифровых образовательных ресурсов.
Задачи:
 переход в эффективный режим функционирования учреждения на основе системного анализа работы по повышению качества
образования, профессионального роста педагогов, действенной системы управления образовательным процессом;
 опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
 усилить работу школьных методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через
формы, способствующие презентации и транслирования профессиональной деятельности педагога, в том числе через цифровые
образовательные ресурсы;
 более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской,
проектной деятельности учащихся);
 продолжить внедрять эффективные методы работы со способными и одарѐнными детьми по углублѐнным программам, а также с детьми с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по развивающим программам, в т.ч. через цифровые образовательные ресурсы;
 использовать профессиональное Портфолио учителя для предъявления педагогического опыта на различном уровне;
 вести контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;
 информировать и формировать у учителей умений использования инновационных технологий, обеспечивающих развитие у учащихся
УУД, творческих способностей;
 развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков;
 усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;
 активизировать профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников и целесообразности выбора того или иного
профиля в профильном обучении на уровне среднего общего образования;
 мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Направления
Задачи по направлению
программы
Обеспечение
качества 1. Разработка и внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся.
обученности школьников 2.Обеспечение мониторинга удовлетворенности образовательных запросов детей и родителей.
3.Совершенствование
форм
организации
учебной
деятельности,
способствующих
раскрытию
индивидуальности и творческого потенциала личности.
4. Реализация учебных программ, направленных на освоение учащимися ключевых компетентностей
образовательных стандартов второго поколения.
Реализация ФГОС НОО, 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по методической теме школы
ООО, СОО
«Создание образовательного пространства в контексте ФГОС: урок с использованием современных
образовательных и управленческих технологий»
2.Развитие и совершенствование системы оценки личных достижений обучающихся.
3.Развитие материально-технической базы для реализации ФГОС, в т.ч. через внедрение цифровых
образовательных технологий
Профессиональное
1. Осуществление преемственности образовательных программ НОО, ООО, СОО.
взаимодействие
как 2. Методическая помощь педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и роста
средство
развития педагогического мастерства через адресные программы повышения профессионального мастерства.
компетенций
и 3.Продолжение
использования
и
внедрение
новых
современных
технологий
творческой инициативы обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательных программ.
учителей
4.Изучение, анализ и внедрение в практику педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с
учащимися, реализацией проектных технологий, овладением новым содержанием образования.
Совершенствование
1.Расширение совместных форм управления, обеспечение открытости деятельности школы.
модели
управления 2.Совершенствование деятельности органов государственно-общественного управления.
МАОУ СОШ №56 как 3.Развитие системы стимулирования профессиональной деятельности учителей.
открытой
4. Привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.
образовательной системы 5. Развитие материально-технической базы школы.
Структурирование и
1.Внедрение в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий и приемов обучения.
развитие
2.Совершенствование системы медико- социального и психолого- педагогического сопровождения учащихся.
здоровьесберегающей
3.Организация профилактических мероприятий для решения проблем, связанных с компьютерной
среды, мотивирующей на зависимостью, вредными привычками учащихся.
сохранение и укрепление
4.Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды в рамках выполнения СанПиН.
здоровья всех субъектов
5. Расширение социального партнерства здоровьеразвивающей направленности.
образовательного

процесса
Информатизация
образовательной
среды, расширение
единого
информационного
пространства

1.Совершенствование информационного уровня педагогов через применение на практике цифровых
образовательных платформ.
2.Разработка и проведение мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к электронным учебнометодическим материалам как общешкольным ресурсам.
3.Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями ФГОС.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Качественные изменения:
 повышение качества образовательных результатов и достижений обучающихся;
 удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на основе широкой дифференциации, с максимальным учѐтом учебных
возможностей, склонностей и способностей;
 реализация «дорожной» карты по введению ФГОС среднего общего образования, ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
 эффективная деятельность МАОУ СОШ№56 как перспективной образовательной организации по внедрению педагогических инноваций;
 общепризнанное повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
 сформированность предметно-развивающей образовательной среды;
 продуктивность партнерских отношений с участниками образовательных отношений;
 пазвитие системы внеурочной деятельности как условия развития талантливых детей;
- повышение доли обучающихся, победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов (в том числе конкурсов исследовательских
работ), соревнованиях;
- пасширение (обновление) перечня образовательных услуг, в т.ч. платных образовательных услуг;
развитие
комплекса
условий
(кадровых,
программно-методических,
организационно-содержательных,
управленческих,
материальнотехнических), обеспечивающих качество образовательной среды в ОУ;
- формирование оптимальной ресурсной базы школы, обеспечение еѐ эффективного развития;
 флучшение показателей независимой оценки качества образования, в т.ч. ВПР, ДКР;
 удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных услуг, повышение
востребованности услуг, предлагаемых школой;

 позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе;
 повышение рейтинга школы в системе образования города, региона.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Критерии успешности проводимых мероприятий:
- рост личностных достижений всех участников образовательных отношений (%);
- рост ресурсного обеспечения образовательной системы школы, в т.ч. результативность применения на практике цифровых
образовательных ресурсов (%);
- влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства города, региона (повышение рейтинга школы);
- удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных услуг (повышение
востребованности услуг, предлагаемых школой);
- позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе (+ результаты анкетирования);
2. Критерии успешности образовательного процесса:
- уровень обученности школьников (увеличение в % общей и качественной успеваемости, освоение ФГОС, улучшение итогов ГИА,
успешность выпускников);
- уровень познавательной активности школьников (психологический мониторинг);
- уровень учебной мотивации (психологический мониторинг);
- уровень развитости учащихся (экспертная оценка);
- устойчивость социального самочувствия и условий комфортности всех участников образовательных отношений (мониторинг безопасности
среды, индекс психологической безопасности, экспертная оценка + результаты сравнительного анализа);
- уровень сформированности капитала развития одарѐнных и способных детей (капитал успешности + капитал культуры + капитал
образования – анкетирование, экспертная оценка, индекс здоровья, удовлетворѐнности);
- уровень качества обученности и социализации обучающихся с ОВЗ (анализ динамики и возможность оптимизации) – результаты
анкетирования, экспертная оценка).

Мероприятия реализации программы повышения качества образования в МАОУ СОШ№56
Мероприятие

Сроки реализации

Подготовка и запуск программы
Сформировать управленческую команду и рабочую группу проекта, назначить
апрель 2020 г.
ответственного за проведение углубленной диагностики, промежуточного и
итогового мониторингов, за повышение квалификации и профессиональное
развитие.
Провести углубленную диагностику факторов школьной среды и разработать апрель 2020 г.
программу перехода в эффективный режим работы.
Сформирован перспективный план переподготовки, повышения квалификации и октябрь 2019
профессионального развития педагогов школы, план проведения мероприятий по
повышению качества преподавания, участия в муниципальных и региональных
мероприятиях.
Провести сбор контекстных данных по каждому классу, обобщить данные по апрель 2020 г.
школе.
Разработать Программу повышения качества образования в МАОУ СОШ№56
апрель, май 2020 г.
Организовать взаимодействие с ОУ региона по обмену опытом по организации апрель-июнь 2020
работы по мотивации школьников на качество обученности, по организации
методической работы с педкадрами по развитию профессиональных
компетенций педагогов.
Запланировать консультирование педагогов и управленческой команды, а также апрель 2020 г.
оказание методической помощи в улучшении качества обученности детей с ОВЗ.

Ответственный

Директор

Управленческая команда и рабочая
группа
Заместители директора по УВР

Заместители директора по УВР
Заместитель директора (УР)
г. Директор, заместители директора по
УВР

Мониторинг, диагностика и анализ образовательного процесса
Проведение качественного самообследования образовательной деятельности в Ежегодно
МАОУ СОШ№56
Мониторинг

качества

обученности

выпускников

НОО,

ООО,

СОО. Июнь (ежегодно)

Диагностика и анализ уровня освоения обучающимися образовательных ежегодно
программ по итогам АКР,ВПР, ДКР.
Анализ результатов диагностических работ и репитиционного тестирования в 9, ежегодно

Директор
Заместитель директора (УР)
Заместители
директора
по
направлениям деятельности.
Общий отчѐт по самообследованию
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора (УР)

11 классах.
Мониторинг и предметно-содержательный
сочинения и ГИА.

анализ

результатов

итогового ежегодно

Мониторинг и предметно-содержательный анализ результатов устного итогового ежегодно
собеседования по русскому языку в 9 классе и ГИА.
Анализ состояния обеспеченности учебной литературой и пособиями
Анализ кадрового обеспечения образовательной деятельности.

ежегодно
ежегодно

Анализ программно-методического обеспечения.

ежегодно

Заместитель
директора
(УР)
руководитель ТО учителей русского
языка
Заместитель
директора
(УР)
руководитель ТО учителей русского
языка
Директор, Зав. библиотекой
Директор, заместители директора по
УВР
Директор, заместители директора по
УВР
Зав. библиотекой

Работа с педагогическими работниками
постоянно
заместитель
(согласно графику – 1 директора (УР)
раз в три года)
Разработка программы обучающих семинаров для учителей «Повышение апрель – июнь 2020 г.
Заместители директора по УВР
методического потенциала учителей».
Стимулирование педагогов к участию в различных конкурсах педагогического ежегодно
Директор, заместители директора по
мастерства.
УВ
Поддержка и обеспечение условий для непрерывного совершенствования (по плану) постоянно
Директор, заместители директора по
профессионального мастерства учителя через проведение мероприятий,
УВР
направленных на повышение профессионального уровня
Проведение школьного конкурса педагогического мастерства
по плану
Заместители директора по УВР
Повышение квалификации учителей

Информационная и организационная методическая деятельность
Организация работы творческих групп, проблемных групп
постоянно
Подготовка
к
проведению
НПК,
педчтений,
круглых
столов постоянно
конкурсных мероприятий, открытых мероприятий и т. п.
Разработка индивидуальных планов профессионального развития педагогических июнь 2020 г.
работников
Консультирование
педагогов
по
вопросам
подготовки постоянно
выпускников 9, 11 классов к ГИА

Заместители директора по УВР
Заместители директора по УВР
Заместители директора по
Руководители ТО
Заместитель
директора
Руководители ТО

УВР
(УР)

Обеспечение обучения учащихся и педагогов, в т.ч. через цифровые постоянно
образовательные платформы
Обеспечение мониторинга личных достижений педагогов с целью постоянно
стимулирования за высокие результаты обучения

Директор, заместители директора по
УВР
Заместитель директора (ВР)
Классные руководители

Формирование школьной системы оценки качества
Изучение степени удовлетворѐнности родителей, обучающихся качеством ежегодно
образования ОУ
Определение критериев и показателей оценки качества образования в ОУ
Сентябрь- ноябрь 2019г
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей об образовательном процессе, успехах детей и др.
Совершенствование работы Наблюдательного совета по вопросам организации по плану
образовательной деятельности и взаимодействию с родителями
Организация работы лектория для родителей «Активизация деятельности по плану
родительской общественности»
Разработка программы обучающих семинаров для родителей «Родители как июнь 2020 г.
участники образовательного процесса».
Взаимодействие с родителями по вопросу подготовки к ГИА. Проведение
индивидуальных консультаций
Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей по
знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего
поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.
Формирование групп лидеров из родителей с целью включения родителей в ежегодно
процесс сопровождения образовательных результатов обучающихся.

Администрация
Администрация
Руководители ТО
Администрация,
классные
руководители
Директор,
Руководитель
Управляющего совета. Родительские
комитеты классов
Заместитель
директора
(ВР),
классные руководители
Заместитель директора (ВР)

Заместитель
директора
(УР),
классные руководители,
Учителя-предметники
плану Администрация,
классные
руководители, социальный педагог,
психолог.
Администрация,
классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».