1.2. приложение к РП по географии 5-9 кла

Приложение
к рабочей программе по географии 5-9класс.
ГЕОГРАФИЯ
Класс/Раздел
рабочей программы

Тема(ы) урока (ов)

5 класс
Раздел «Развитие
географических
знаний о Земле».

Урок № 3.Выдающиеся географические
открытия. П/Р Работа с картой
«Имена на карте».

5 класс
Раздел «Развитие
географических
знаний о Земле».

Урок № 4. Современный этап научных
географических исследований.

5 класс
Раздел «Земля –
планета Солнечной
системы».
5 класс
Раздел «План и
каарта»

Урок № 10. Пр/р «Определение положения
объектов относительно друг
друга»
Пр/р «Определение азимута»
Урок № 11.Условные знаки. Пр/р
«Определение направлений и
расстояний по глобусу и карте»

5 класс
Раздел «План и
каарта»

Урок №13. «Составление плана местности».
Пр/р
«Ориентирование на местности».

5 класс Раздел
«Человек на Земле»

Урок № 22. Пр/р «Сравниваем страны мира»

Виды
деятельности

Формы
деятельности

Содержание воспитательного
потенциала

Практикоориентированный

Практическая
работа

Формирование целостного
мировозрения, понимание значения
вклада великих мореплавателей и
путешественников в открытие
неизвестных земель, понимание
значимости отечественных учёных и
землепроходцев в освоении новых
земель.

Практикоориентированный

Групповая
практическая
работа,
индивидуальная
практическая
работа.

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
картами, инструментами.



Практикоориентированный

Практическая
работа

Формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
умение работать в группе.

Формирование толерантности как нор
мы осознанного и доброжелательного

5 класс Раздел
«Литосфера – твердая
оболочка Земли».

Урок № 25.Горные породы, минералы и
полезные ископаемые. Пр\р
«Работа с коллекциями минералов, горных
пород, полезных
ископаемых.»

5 класс Раздел
«Литосфера – твердая
оболочка Земли».

Урок № 29.Рельеф Земли. Горы. Пр\р
«Описание элементов рельефа.
Определение и объяснение изменений
элементов рельефа
своей местности под воздействием
хозяйственной
деятельности человека»

6 класс.
Раздел «Гидросфера –
водная оболочка
Земли».
6 класс Раздел
«Гидросфера – водная
оболочка Земли».
6класс Раздел
«Гидросфера – водная
оболочка Земли».
6 класс Раздел
«Атмосфера –
воздушная оболочка

Урок №2. Мировой океан. П/р. Описание
океана и моря по плану.

Практикоориентированный

Групповая
практическая
работа.

Практикоориентированный

Индивидуальная
практическая
работа.

Практикоориентированный

Урок № 4. Решение практических задач по
карте. П/Р. Выполнение проектного задания
Урок № 10. Гидросфера и человек.
Урок № 12.Состав и строение атмосферы.
П/Р. Составление схемы
«Состав атмосферы».

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Групповая;
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям,
языка,ценностям народов России и м
ира.
Осознание многообразия минералов и
горных пород, их многосторонней
ценности для человека. Раскрытие
значения полезных ископаемых в жизни
человека, необходимость их
рационального использования.
Формирование экологического
сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей
среде, природным ресурсам.
Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, доступными инструментами и
техническими средствами
информационных технологий.

Земли».
6 класс Раздел
«Атмосфера –
воздушная оболочка
Земли».
6 класс Раздел
«Атмосфера –
воздушная оболочка
Земли».

Урок № 16. Ветер. П/Р. Вычерчивание
графиков «роза ветров»

6 класс Раздел
«Географическая
оболочка Земли».

Урок № 27. Географическая оболочка Земли.

Познавательная,
проблемноценностное
общение.

6 класс Раздел
«Географическая
оболочка Земли».

Урок № 30.Влияние человека на ландшафт.
Пр/р «Прогнозирование
перспективных путей рационального
природопользования»

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Урок № 19 Погода и климат. П/Р «Работа с
метеоприборами (проведение
наблюдений и измерений, фиксация
результатов, обработка
результатов наблюдений)»

Практикоориентированный

Групповая
самостоятельная
работа с
инструментами,
фиксирование и
анализ данных.
Групповая;
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц.

Групповая,
самостоятельная
работа с
текстом, отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,

Формирование знаний о
географических явлениях, умение
использовать в повседневной жизни
для сохранения здоровья и соблюдения
норм экологического поведения в быту
и окружающей среде.

Формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки.

Формирование основ экологической
культуры соответствующей
современному уровню экологического
мышления, формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики.

7 класс.
Раздел «Введение».

Урок № 3. Географическая исследовательская
практика. Пр/р «Описание
и нанесение на контурную карту
географических объектов
изученных маршрутов путешественников».

Познавательная,
проблемноценностное
общение

7 класс Раздел
«Население Земли».

Урок № 4. Народы, языки, религии.

7 класс Раздел
«Население Земли».

Урок № 8. Изучение населения по картам.

7 класс Раздел
«Природа Земли».

Урок № 12. Распределение температур на
Земле. Пр/р «Определение зенитального
положения Солнца в разные периоды года»

Решение
расчётных задач,
графическая
работа.

7класс.Раздел
«Природа Земли».

Урок № 20. Природа Земли.

Познавательная

Познавательная

анализ
проблемных
ситуаций.
Групповая;
самостоятельная
работа с текстом
анализ
проблемных
ситуаций.

Воспитание чувства единства и
целостности материков и стран
мира. Формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки,
знакомство с жизнью знаменитых
людей, формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
сверстниками.

Индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников.

Формирование толерантности как нор
мы осознанного и доброжелательного
отношения к другому человеку. Его
мнению, мировоззрению,
культуре.Языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии,
традициям, языкам,
ценностям народов России и мира.

Групповая,
самостоятельная
работа с
картами, отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц.
Индивидуальная
самостоятельная
работа с

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
картами, инструментами.

Влияние закономерностей
географической оболочки на
жизнь и деятельность людей. Степень

текстом; отбор
материала из
разных
источниковинфо
рмации.

7 класс Раздел
«Природные
комплексы и
регионы».
7 класс Раздел
«Природные
комплексы и
регионы».

Урок № 21.Природные зоны Земли. Пр/р
«Описание природных зон
Земли»

7 класс Раздел
«Обобщение».

Урок № 25 Обобщение

Урок № 23. Океаны. Пр/р Создание
презентационных материалов об
океанах на основе различных источников
информации«»

Урок № Повторение.
7 класс Раздел
«Материки».

Урок № 30,31,32,37, 39,41,46,50.
Путешествие по Африке: Египет.
Путешествие: Томбукту-Лагос-оз. Виктория.
Путешествие: оз. Виктория-Кейптаун.
История освоения и заселения материка.
Население.

ПрактикоПарная работа,
ориентированный, практическая
Решение
работа
экспериментальн
ых задач,
исследовательская
деятельность.

Обобщение
полученных
знаний
Познавательная

Индивидуальная
работа с
элементами
практической
работы.
Индивидуальная
групповая
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из

воздействия человека на природу на
разных материках. Необходимость
международного сотрудничества в
использовании природы и
ее охраны. Развитие природоохранной
деятельности на
современном этапе (Международный
союз охраны природы,
Международная Гидрографическая
Организация, ЮНЕСКО и др.
Формирование общих
географических закономерностей
целостности, зональности,
ритмичности и их влияние на организм
человека.
Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, доступными инструментами и
техническими средствами
информационных технологий.
Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию.
Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, доступными инструментами и

Австралийский Союз. Антарктида. Образ
материка. История открытия. Южная
Америка. Географическое положение.
История исследования. Северная Америка.
История открытия, географическое
положение, рельеф. Евразия. История
освоения. Географическое положение
материка.
7 класс Раздел
«Материки».

Урок № 67,68 Повторение за курс
«География материков и океанов».

Обобщение
полученных
знаний

8 класс.
Раздел «Территория
России на карте
мира».

Урок № 1.Географическое положение России. ПрактикоПр/р «Определение ГП и
ориетированный
оценка его влияния на природу и жизнь
людей в России».

8 класс. Раздел
Территория России на
карте мира.

Урок № 3.Россия на карте часовых поясов.
Пр/р «Решение задач на
определение разницы во времени различных
территорий России»

8 класс. Раздел
Территория России на

Урок № 6. География своей местности
(Свердловской области).

Решение
экспериментальн
ых задач,
исследовательская
деятельность.
Познавательная,
проблемно-

разных
источников
информации,
анализ карт.

техническими средствами
информационных технологий.

Индивидуальная
работа с
элементами
практической
деятельности
Индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников
информации.
Работа с
картами.

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию.

Парная работа,
практическая
работа
Групповая;
самостоятельная

Воспитание чувства единства и
целостности материков и стран мира.
Формировать опыт равноправного
сотрудничества на уроке учителя и
ученика.

Формирование чувства уважения к
истории родного края, к людям, труду,
их достижениям, формирование
желания к преумножению
богатств родного края, развитие
интереса у учащихся к людям и
культуре.
Формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни,
формирование основ экологической
культуры соответствующей
современному уровню экологического
мышления,
Воспитание бережного отношения к
своему здоровью; формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Знакомство с жизнью знаменитых
людей, формирование осознанного,

карте мира.

8 класс. Раздел
Население России.

Географическое положение и рельеф.
История освоения.
Пр/р «Написание эссе о роли русских
землепроходцев и
исследователей в освоении и изучении
территории России».
Урок № 9,12,17. Особенности
воспроизводства населения России. Пр/р
«Определение, вычисление и сравнение
показателей
естественного прироста населения в разных
частях России».
Народы и религии России. Пр/р
«Определение особенностей
размещения крупных народов России».
Особенности населения Свердловской
области.

Пр/ р«Создание презентационных материалов
о природе,
проблемах и особенностях населения своей
местности на
основе различных источников информации».
8 класс. Раздел
Урок № 18,22,24,29. Природные условия и
Общая характеристика ресурсы России. Пр/р «Описание
природы России.
основных компонентов природы России».
Полезные ископаемые России.
Пр/р «Выявление
взаимозависимостей тектонической
структуры, формы
рельефа, полезных ископаемых на
территории России».

ценностное
общение

работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников
информации.
ПрактикоГрупповая,
ориетированный
индивидуальная
самостоятельная
работа с
Решение
текстом; отбор
экспериментальматериала из
ных задач,
разных
исследовательская источников
деятельность.
информации,
работа с
картами,
таблицами,
диаграммами.

Практикоориетированный

Решение
эксперименталь-

Групповая,
индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников

уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Формировать патриотическое, чувство
толерантности, умение жить в мире с
окружающими, развитие уважения и
терпимости к людям, независимо от
расовой принадлежности, привитие
чувство уважения к людям иной
культуры, изучение культуры, обычаев,
традиций народов России,
гостеприимность России по отношению
к гражданам всех государств мира.
Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, доступными инструментами и
техническими средствами
информационных технологий.
Формирование экологического,
формирование навыков здорового
образа жизни, охране здоровья
человека.
Осознание многообразия минералов и
горных пород, их многосторонней
ценности для человека. Раскрытие
значения полезных ископаемых в жизни
человека, необходимость их

8 класс. Раздел
Крупные природные
комплексы России.

8 класс. Раздел
«Обобщение
пройденного
материала»

Климат и климатические ресурсы. Солнечная
радиация.
Пр/р
«Определение закономерностей
распределения солнечной
радиации, радиационного баланса, выявление
особенностей
распределения средних температур января и
июля на
территории России»
Особенности климата Свердловской области.
Пр/р
«Описание характеристики климата своего
региона».
Урок № 42-48
Русская равнина,
Кавказ,
Урал,
Сибирь,
Горы Южной Сибири,
Байкал,
Дальний Восток.

ных задач,
информации,
исследовательская работа с
деятельность.
картами,
таблицами,
диаграммами.

рационального использования.
Формирование навыков здорового
образа жизни, как мы живем и работаем
в нашем климате.
Оценка основных климатических
показателей для характеристики
условий жизни и хозяйственной
деятельности.

Познавательная,
проблемноценностное
общение.

Привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения.

Урок № 64-67.Повторение за курс географии
8 класса.

Обобщение
полученных
знаний

Групповая,
индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников
информации,
работа с
картами,
таблицами,
диаграммами.
Индивидуальная
работа с
элементами
практической
деятельности

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию
обучающимся примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия

и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
диспут, беседа, ИКТ.
9 класс.
Раздел Хозяйство
России.

Урок № 10. Особенности экономики России.
ПрактикоП/Р «Работа с разными
ориетированный
источниками информации: чтение и анализ
диаграмм,
графиков, схем, карт и статистических
материалов для
определения особенностей хозяйства России» Решение
экспериментальных задач,
исследовательская
деятельность.

9 класс Раздел
Хозяйство России.

Урок № 20.Особенности обрабатывающей
промышленности
Свердловской области.

Познавательная,
проблемноценностное
общение.

9 класс Раздел
Хозяйство России.

Урок № 22. Агропромышленный комплекс.
Легкая и пищевая
промышленность.

Познавательная,
проблемноценностное
общение.

Индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников
информации,
работа с
картами,
таблицами,
диаграммами.
Групповая,
индивидуальная
самостоятельная
работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников
информации.
Работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, доступными инструментами и
техническими средствами
информационных технологий.

Формирование чувства уважения к
истории родного края, к людям, труду,
их достижениям, формирование
желания к преумножению
богатств родного края, развитие
интереса у учащихся к людям и
культуре.

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, тематическими картами и
техническими средствами

9 класс Раздел
Хозяйство России.

Урок № 25. Информационная
инфраструктура. Транспортная сеть.
Проблемы транспортного комплекса.

Познавательная,
проблемноценностное
общение.

9 класс Раздел
Регионы России

Урок № 26.Районирование территории
России. П/Р «Работа с картографическими
источниками: нанесение субъектов,
экономических районов и федеральных
округов РФ»

Практикоориетированный

9 класс Раздел
Регионы России

Урок № 55. Учимся с «Полярной звездой».
П/Р «Сравнение двух и более
экономических районов России по заданным
характеристикам».

проблемных
ситуаций.

информационных технологий.

Работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.
Работа с
текстом; отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, тематическими картами и
техническими средствами
информационных технологий.

Решение
экспериментальных задач,
исследовательская
деятельность.
ПрактикоРабота с
ориетированный
текстом, отбор
материала для
сравнения из
разных
источников,
Решение
анализ таблиц,
экспериментальтематических
ных задач,
карт, анализ
исследовательская проблемных
деятельность.
ситуаций.

Формирование толерантности,
как нормы осознанного и
доброжелательного отношения к
другому человеку. Его мнению,
мировоззрению, культуре. языку, вере,
гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России.

Формирование познавательной и
информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями,
книгами, картами, диаграммами и
техническими средствами
информационных технологий.

9 класс Раздел
Регионы России

Урок № 59. Россия в мире. П/Р «Составление
картосхем и других
графических материалов, отражающих
экономические ,политические и культурные
взаимосвязи России с другими
государствами»

9 класс Раздел
«Обобщение
материала»

Урок № 60. Итоговый урок по теме «Регионы
России». П/Р «Создание
презентационных материалов об
экономических районах
России на основе различных источников
информации».

Практикоориетированный

Работа с
текстом, отбор
материала из
разных
источников,
анализ таблиц,
Решение
тематических
эксперименталькарт, анализ
ных задач,
проблемных
исследовательская ситуаций.
деятельность.
Обобщение
Индивидуальная
полученных
работа,
знаний
групповая
работа с
элементами
практической
деятельности

Формирование толерантности,
как нормы осознанного и
доброжелательного отношения к
другому человеку. Его мнению,
мировоззрению, культуре.Языку, вере,
гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и мира.

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию.
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию
обучающимся примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия
и добросердечности, через подбор
соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения
в классе. Диспут, беседа, ИКТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».