1.2. приложение к РП по биологии 5-9 кл

Приложение
к рабочей программе по биологии_5-9кл

БИОЛОГИЯ
Класс/ Раздел рабочей
программы
5 класс
Раздел «Введение».

Тема(ы) урока (ов)
Биология – наука о живой природе.

Среды обитания живых организмов.

Экологические факторы и их влияние на
живые организмы.

Виды
деятельности
Познавательная,
проблемноценностное
общение

Формы
деятельности
Работа с текстом
(смысловое
чтение),
составление
опорного
конспекта.

Содержание воспитательного
потенциала

Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики.
Познавательная,
Групповая;
Формирование коммуникативной
проблемносамостоятельная компетентности в общении и
ценностное
работа
с сотрудничестве со сверстниками.
общение
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.
Анализ
таблиц, Дифференциров Формирование ответственного
графиков, схем.
анно-групповая; отношения к учению, готовности
самостоятельная и способности обучающихся к
работа
с саморазвитию и
различными
самообразованию,
источниками
формирование основ
информации.
экологической культуры,

5 класс
Раздел «Царство Растения».

Важность охраны живого мира планеты.

Анализ
таблиц, Дифференциров
графиков, схем.
анно-групповая;
самостоятельная
работа
с
различными
источниками
информации.

5 класс
Раздел «Царство Грибы»

Шляпочные грибы. Л.р. «Строение тел
шляпочных грибов».

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

5 класс
Раздел «Клеточное
строение организмов».

Жизнедеятельность клетки: поступление
веществ в клетку (дыхание, питание)., рост,
развитие. Л.р. «Приготовление препарата и
рассматривание под микроскопом движения
цитоплазмы в клетках листа элодеи».
Приготовление микропрепарата кожицы
чешуи лука. Л. Р. «Строение клеток кожицы
чешуи лука». Пластиды. Л.Р «Приготовление
препаратов и рассматривание под
микроскопом пластид в клетках листа
элодеи, плодов томатов, рябины,
шиповника».
Строение семян. Л.Р. № 1«Строение семян
двудольных растений». Л.Р. № 2«Строение
зерновки пшеницы».

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

Практикоориентированный

Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной

6 класс
Раздел «Строение и
многообразие

Важность охраны живого мира планеты.

соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

покрытосеменных
растений»

6 класс
Раздел «Строение и
многообразие
покрытосеменных
растений»

6 класс
Раздел «Классификация
растений»

Виды корней и типы корневых систем. Л.Р.
№ 3 «Стержневая и мочковатая корневые
системы».
Зоны (участки) корня. Л.Р. № 4«Корневой
чехлик и корневые волоски».
Внешнее строение листа. Л.Р. № 6 «Листья
простые и сложные, их жилкование и
листорасположение».
Клеточное строение листа. Л.Р. № 7
«Строение кожицы листа». Л.Р. №
8«Клеточное строение листа».
Влияние факторов среды на строение листа.
Видоизменения листьев.
Распространение плодов и семян.

Культурные растения. Практическая работа
«Определение признаков класса в строении
растений».

компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Групповая;
самостоятельная
работа
с
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Формирование ценности
здорового и безопасного образа
жизни,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления,
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Решение
Парная работа, Воспитание бережного
экспериментальн
практическая
отношения к своему здоровью;
ых
задач, работа
формирование коммуникативной
исследовательская
компетентности в общении и
деятельность.
сотрудничестве со сверстниками.

6 класс
Раздел «Природные
сообщества»

Растительные сообщества. Экскурсия
«Весенние явления в жизни растений».
Влияние хозяйственной деятельности
человека на растительный мир. Охрана
растений.

Анализ
таблиц, Дифференциров
графиков, схем.
анно-групповая;
самостоятельная
работа
с
различными
источниками
информации.

7 класс
Раздел «Введение».

История развития зоологии. Современная
зоология. Экскурсия «Многообразие
животных. Осенние явления в жизни
животных».

Познавательная,
проблемноценностное
общение

7 класс
Раздел «Простейшие»

Жгутиконосцы. Инфузории. Лабораторная
работа «Изучение строения и передвижения
одноклеточных животных».
Общая характеристика типа Кольчатые
черви. Лабораторная работа «Изучение
внешнего строения дождевого червя,
наблюдение за его передвижением и
реакциями на раздражение».
Класс Земноводные. Многообразие
земноводных, роль в природе и жизни
человека.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие
пресмыкающихся, роль в природе и жизни
человека.

Практикоориентированный

7 класс
Раздел «Беспозвоночные»

7 класс
Раздел «Тип Хордовые»
7 класс
Раздел «Тип Хордовые»

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Работа с текстом Знакомство с жизнью
(смысловое
знаменитых людей;
чтение),
формирование целостного
презентация
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Групповая;
самостоятельная
работа
с
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,

Формирование ценности
здорового и безопасного образа
жизни,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического

Экологические группы птиц.

анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Экологические группы млекопитающих.
7 класс
Раздел «Животный мир и
хозяйственная деятельность
человека».
7 класс
Раздел «Развитие
животного мира на Земле»

Воздействие человека и его деятельности на
животных. Охрана и рациональное
использование животного мира
Доказательства эволюции животных. Чарльз
Дарвин о причинах эволюции животного
мира. Усложнение строения животных.
Многообразие видов как результат эволюции.

8 класс
Науки о человеке и их методы.
Раздел «Введение в науки о
человеке»

8 класс
Раздел «Общий обзор
организма (Общие свойства
организма человека)».
8 класс
Раздел «Опора и движение»

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Строение организма человека. Л\р «Изучение Практикомикроскопического строения тканей
ориентированный
организма человека. Выявление особенностей
строения клеток разных тканей».
Работа мышц и ее регуляция. Л\р «Влияние
статической и динамической работы на
утомление мышц»
Нарушение опорно-двигательной системы.
Л/р «Выявление нарушения осанки и наличия
плоскостопия».

Работа с текстом
(смысловое
чтение),
презентация

мышления,
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.
Работа с текстом Знакомство с жизнью
(смысловое
знаменитых людей;
чтение),
формирование целостного
презентация
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Состав, строение и рост кости. Л\р «Изучение
микроскопического строения кости»
8 класс
Раздел «Внутренняя среда
организма. Кровь и
кровообращение».

Иммунитет.

8 класс
Раздел «Дыхание»

Регуляция дыхания. Охрана воздушной
среды.

Сердечно-сосудистые заболевания.

Заболевания органов дыхания и их
профилактика. Реанимация
8 класс
Раздел «Покровы тела»

Гигиена кожных покровов.

8 класс
Раздел «Человек и
окружающая среда»

Окружающая среда и здоровье человека.

9 класс
Раздел «Общие
закономерности жизни».

Биология как наука.
Методы биологических исследований.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Работа с текстом
(смысловое
чтение),
презентация

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Групповая;
самостоятельная
работа
с
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Работа с текстом
(смысловое
чтение),
презентация

Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.
Формирование ценности
здорового и безопасного образа
жизни,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления,
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.

9 класс
Раздел «Закономерности
жизни на клеточном
уровне»

9 класс
Раздел «Закономерности
жизни на организменном
уровне»
9 класс
Раздел «Закономерности
жизни на организменном
уровне»

9 класс
Раздел «Закономерности
происхождения и развития
жизни на Земле»

Многообразие клеток. Лабораторная работа
№ 1 «Многообразие клеток эукариот.
Сравнение растительных и животных
клеток».
Размножение клетки и её жизненный цикл.
Лабораторная работа №2 «Рассматривание
микропрепаратов с делящимися клетками».
Закономерности изменчивости.
Лабораторная работа №3 «Выявление
наследственных и ненаследственных
признаков у растений разных видов».
Основы селекции организмов.

Практикоориентированный

Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Групповая;
самостоятельная
работа
с
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Представления о возникновении жизни на
Земле в истории естествознания.
Современные представления о
возникновении жизни на Земле.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Формирование ценности
здорового и безопасного образа
жизни,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления,
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Работа с текстом Знакомство с жизнью
(смысловое
знаменитых людей;
чтение),
формирование целостного
презентация
мировоззрения,

Чарльз Дарвин об эволюции органического
мира.

соответствующего современному
уровню развития науки и
практики.

Современные представления об эволюции
органического мира.
9 класс
Раздел «Закономерности
происхождения и развития
жизни на Земле»
9 класс
Раздел «Закономерности
взаимоотношений
организмов и среды»

Человек как житель биосферы и его влияние
на природу Земли.
Экологические проблемы в биосфере. Охрана
природы. Лабораторная работа №6 «Оценка
качества окружающей среды».
Основные законы устойчивости живой
природы.

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Групповая;
самостоятельная
работа
с
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.

Формирование ценности
здорового и безопасного образа
жизни,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления,
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».