3.1. РП_ДО_Волейбол

1

Содержание

1 Основные характеристики общеразвивающей программы ..................................................................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ....................................................................................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………………………………………………………...5
1.3 Содержание общеразвивающей программы ...................................................................................................................... 6
1.4 Планируемые результаты ................................................................................................................................................. 17
2 Организационно-педагогические условия .............................................................................................................................. 19
2.1 Условия реализации программы ....................................................................................................................................... 19
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................................................................... 20
3 Список литературы .................................................................................................................................................................. 23

2

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: физкультурно-спортивная.
Актуальность: Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области
образования, защиты прав ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально
активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Волейбол» относится к физкультурно-спортивной
направленности.
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

3

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной
деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие
личности.
заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребёнка с учётом
его конституционных особенностей и физических возможностей.
Волейбол - командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своего партнёра. Для игры характерны
разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности
деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия
интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей,
преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать
правильные решения. Эти особенности способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма; настойчивости,
решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями;
совершенствованию основных физических качеств
Адресат: Программа предназначена для детей среднего школьного возраста – 12-16 лет. В группах могут заниматься
дети как одного возраста, так и разных возрастных категорий. Состав групп постоянный. Количественный состав
обучающихся 12-15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» объемом 102 часа
Срок освоения: срок реализации программы 1 учебный год.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практическая игра, игровое упражнение, турнир, соревнование, показательное выступление.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие.

4

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих
необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Задачи программы:










укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

5

1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
Номер п/п

Название раздела

1
2

Основы знаний
Освоение техники
передвижений

3

Освоение техники
приемов и
передач мяча
Освоение техники
подачи мяча и
приема подач.
Освоение техники
прямого
нападающего
удара и овладение
техникой
защитных
действий

4

5

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего
3
6

Теория
3
-

Практика
6

30

-

30

36

-

36

16

-

16

Беседа, рассказ
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра

6

6

7

8

Овладение
тактикой игры в
нападении.
Овладение
тактикой игры в
защите
Овладение
организаторскими
способностями
Итог

6

-

6

1

-

1

4

-

4

102

3

99

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в группах.
Учебная игра
Учебно-тренировочные игры
Соревнования

Календарно-тематическое планирование.
№
п/п

1

2

Раздел
Тема занятий
1. Основы знаний
Комплектование группы (только 1 год)
Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в
волейбол Основные понятия об игре в волейбол.
Организация и судейство соревнований поволейболу.
Жестикуляция судей.

Кол-во часов

Дата
по
по
теория практика
плану факту
3
1
-

Форма контроля

Беседа, рассказ
1

-

Беседа, рассказ

7

3
4-5

6-7

8-9

1012

1315

Технико-тактические действия в защите и в нападении.
2. Освоение техники передвижений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и
выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.
д.)
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом, боком (правым, левым),
спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка
шагом; сочетание стоек и перемещений, способов
перемещений.
Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после
перемещений и остановки; сочетание способов
перемещений с остановками, прыжками, техническими
приёмами.
3. Освоение техники приемов и передач мяча
Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху
двумя руками; над собой и после перемещения различными
способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра
Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на
точность с собственного подбрасывания и
партнёра. Учебная игра

1

6
2

Беседа, рассказ

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

30
3

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

8

16- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
18 выносливости, ловкости, гибкости. Командные
действия. Система игры со второй передачи игроком
передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3
(2) Учебная игра
19- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
21 выносливости, ловкости, гибкости. Командные
действия. Система игры со второй передачи игроком
передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3
(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра
22- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
24 выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие при первой передаче
игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра
25- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
27 выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие при второй передаче
игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра
28- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
30 выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия
волейболистов. Взаимодействие при первой передаче
игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная
игра
31- Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
33 выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в

9

3436

3739

4042

4345

4648

при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег,
перемещение приставными шагами лицом, боком (правым,
левым), спиной вперед; Учебная игра
Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка
шагом; Учебная игра
Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести,
выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений,
способов перемещений Учебная игра
4. Освоение техники подачи мяча и приема подач.
Приём подачи.
Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной
стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3.
В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив
предварительно передачу над собой. После 3-4 подач
принимающие смещаются по кругу. Учебная игра
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом, боком (правым, левым),
спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед;

группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

36
3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в

10

4951

5254

5557

5860

6163
64-

остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку —
расстояние 6м, 9м;
Учебная игра
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений,
способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за
лицевой линии в пределы площадки, правую, левую
половины площадки.
Учебная игра
Приём подачи
Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача
мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая
подача. Учебная игра
Приём подачи
Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении.
Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2
и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра
Приём подачи
Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя
руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.
Учебная игра
Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи
мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в
различных сочетаниях. Учебная игра
Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5

группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

3

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные

3

11

66 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра
67- Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи
69 в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи.
Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
70- Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная
71 игра

3

72- Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в
73 зону 3. Учебно – тренировочная игра

2

74- Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в
75 зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно –
тренировочная игра
5. Освоение техники прямого нападающего удара и
овладение техникой защитных действий
76- Атакующие удары.
77 Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага;
ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через
сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.
Учебно – тренировочная игра
78- Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в
79 прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

2

упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

16
2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

12

80- Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное
81 блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

82- Нападающий удар без поворота туловища (с переводом
83 рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная
игра
84- Упражнения на развитие прыгучести.
85 Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.
Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит,
кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача
в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача
из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра
86- Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого
87 приседа.
Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на
ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе;
высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом
туловища Индивидуальное блокирование. Учебно –
тренировочная игра
88- Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в
89 прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом
туловища Индивидуальное блокирование. Учебно –
тренировочная игра
90- Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в

2

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

2

Показ.Тренировочные

13

91 прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота
туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.
Учебно – тренировочная игра
6. Овладение тактикой игры в нападении.
92- Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным
93 зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на
площадку соперника. Учебно – тренировочная игра
94- Групповые тактические действия в нападении:
95 взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно –
тренировочная игра
96- Групповые тактические действия в нападении:
97 взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно –
тренировочная игра в волейбол с заданиями.
7 Овладение тактикой игры в защите
98 Система игры в защите «углом вперед». Учебно –
тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра
8 Овладение организаторскими способностями
99 Организация и судейство учебно-тренировочных игр,
соревнований между классами. Проведение разминки
тренировочных занятий.
100 Организация и проведение соревнований на первенство
школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9
классов.

упражнения. Работа в
группах. Учебная игра

6
2

2

2

1
1

4
1

1

Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Показ.Тренировочные
упражнения. Работа в
группах. Учебная игра
Учебно-тренировочные
игры Соревнования
Учебно-тренировочные
игры Соревнования

14

101 Организация и проведение соревнований на первенство
1
Учебно-тренировочные
школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10
игры Соревнования
классов.
102 Организация и проведение соревнований на первенство
1
Учебно-тренировочные
школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11
игры Соревнования
классов.
Всего: 102
3
99
Примечание: 3 часа теоретических занятий проводятся в течение всего курса практических занятий

Основная
направленность
1 Основы знаний
2 Освоение техникой
передвижений
3 Освоение техники

1 год обучения
Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу.
Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Техникотактические действия в защите и в нападении.
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи
15

приемов и передач мяча на месте и после перемещений. Передачи над мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели.
собой, перед собой. Во встречных колоннах Передачи мяча в парах в движении. Передачи в
через сетку с переходом в конец
четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2
противоположной колонны.
и из зоны 6 в зоны 3,4.
4 Освоение техники
Верхняя прямая подача через сетку из-за
Верхняя прямая подача на количество
подачи мяча и приема
лицевой линии. Верхняя прямая подача на
попаданий, указанным зонам.
подач.
количество попаданий на противоположную Верхняя прямая подача в прыжке.
площадку. Прием подачи через сетку.
Прием подачи в зону 3.
5 Освоение техники
Прямой нападающий удар после
Нападающий удар с разбега из зоны 6 с
прямого нападающего
подбрасывания мяча партнером.
передачи мяча из зоны 2, 4.
удара и овладение
Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с
Прямой нападающий удар при встречных
техникой защитных
передачи мяча игроком из зоны 3.
передачах. Блокирование нападающего удара
действий
Блокирование нападающего удара
(индивидуальное и групповое). Страховка.
(индивидуальное и групповое). Страховка.
6 Овладение тактикой
Выполнение подач в определенные зоны.
Командные тактические действия через игрока
игры в нападении.
Групповые действия – взаимодействие
передней линии с изменением позиций игроков.
игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока
зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные
тактические действия через игрока передней
линии без изменения позиций игроков.
7 Овладение тактикой
Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней
игры в защите
линии. Система игры в защите «углом вперед».
8 Овладение
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами.
организаторскими
Проведение разминки тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными
способностями
командами близлежащих школ

16

1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты освоения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в
процессе освоения спортивной игры «Волейбол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «волейбол», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного
процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о
ее позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
“волейбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
-Проговаривать последовательность действий.
17

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному
учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на
занятии.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
2. Познавательные УУД.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы ДООП:
-осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

18

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта
активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная
1 штука
3. Гимнастическая стенка
4 штуки
4. Гимнастические маты
10 штук
5. Скакалки
15 штук
6. Мячи волейбольные
15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг)
6 штук
Кадровое обеспечение: Александрова Анастасия Валерьевна окончила Государственное образовательное учреждение
«Свердловский областной педагогический колледж» 2007 году по специальности учитель физической культуры с
дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста.
Педагогический стаж 11 лет. 1 категория.
Методические материалы:
Информационное обеспечение реализации ДООП. Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности
осуществлялось с использованием интернет–ресурсов.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для отслеживания результатов обучения используются следующие методы:
- наблюдения на занятиях;
- контрольные и тестовые упражнения.
19

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
• текущий – наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
• промежуточный - наблюдения во время работы, контрольные и тестовые упражнения;
• итоговый – открытые занятия, контрольные упражнения
Открытые занятия являются одной из форм итогового контроля.
Оценочные материалы:
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.
Технический

Контрольное

прием

упражнение

Возраст,
лет

Оценка
Мальчики
высокий

Девочки

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подача мяча 1. Подача мяча

11

3

2

1

3

2

1

(из 5 попыток)

13

4

3

2

4

3

2

2. Подача мяча по
зонам
(из 3 попыток)

11

-

-

-

-

-

-

13

2

1

-

2

1

-

1.Прием мяча после 11
подачи (из 5
13

4

3

2

3

2

1

5

3

2

4

2

1

Прием мяча

20

попыток)
2.Прием мяча от
сетки

11
13

1
2

1

-

1
2

1

-

Нападающий 1.Нападающий удар 11

-

-

-

-

-

-

бросок

13

2

1

-

2

1

-

2.Нападающий удар 11

1

-

-

1

-

-

(из 5 попыток)

13

3

2

1

2

1

-

Блокирование Блокирование
11
нападающего броска 13
(из 5 попыток)

2

1

-

2

1

-

(из 3 попыток)

(из 3 попыток)

21

3.Список литературы
Литература для педагога:
1. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996.
2. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.
3. Волейбол. Учебник для вузов. Под общей редакцией Беляева А.В.,Савина М.В. Москва.2014г.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.
Литература для учащихся (родителей):
1. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М. Изд-во, 2011г.
2. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г.
3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич.
М. Просвещение. 2012.
4. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С.
5,17.
5. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.:
Просвещение, 1988.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».