Семинар –практикум «Осуществление преемственности в работе д/с и школы, как условие успешной адаптации детей к школьной жизни»

26.10.2017

В соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов на базе МАОУ СОШ №56 20 октября прошел семинар-практикум по преемственности с детскими садами №6, №135, №31. На семинаре обсуждалась тема: «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни».

В начале семинара заместитель директора (учебная работа) Пономарева М.В. отметила, что с реализацией нового ФГОС НОО еще более актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Дошкольное образование играет исключительно важную роль в общей системе образования и дает базисное развитие ребенка. В соответствии с концепцией ФГОС, развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. И дошкольное, и начальное образования должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка. Нельзя вырастить красивое, приносящее пользу, растение, если не вкладывать в него душу, поливать, питать, растить. Так и ребенок, должен иметь возможности для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Сформированность универсальных учебных действий – и есть тот результат, которого необходимо достичь обучающимся при освоении основной образовательной программы. Работа по формированию у учащихся УУД строится педагогами поэтапно, учитывая возрастные возможности учащихся: от преобладающей совместной деятельности в 1 классе к увеличению доли самостоятельности в последующих классах. Затем психолог школы Смирнова О.С. в своем выступлении отметила, чтокаждый возрастной период имеет свои приоритетные задачи. Так, в 1 классе образовательной потребностью возраста является – быть принятым в новом образовательном пространстве, следовательно, на первый план выходит формирование коммуникативных и личностных УУД. А вот предпосылки учебной деятельности формируются у детей на этапе завершения ими дошкольного образования и представляют собой ряд социальных и психологических характеристик, являющихся целевыми ориентирами освоения Программы, которые и являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

В ходе семинара учителя 1-х классов показали для воспитателей детских садов, учителей уроки по русскому языку (1-А класс, учитель Панова Л.В.), по математике (1-Б класс, учитель Снегирева Т.В.), по окружающему миру (1-Г класс, учитель Коломеец Н.Б.), урок физической культуры в 1-Г классе провела Гущина И.Н. Все уроки прошли на высоком профессиональном уровне.

В заключение семинара пришли к единому мнению, что цель современного дошкольного образования не только вооружить ребенка необходимыми знаниями, навыками и умениями, главное воспитать в нем гармоничную личность, и тогда каждый учитель сможет дать качественное начальное образование всем своим ученикам.

Хочу такой сайт

Заместитель директора (учебная работа) М.В.Пономарева

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 26.10.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».