25.10.2017
В этом учебном году в курсе «Нанотехнологии», работая в 1 четверти над модулем «Зеленые биотехнологии», рекомендованным к использованию в общеобразовательных школах экспертным советом программы «Школьная лига РОСНАНО», каждый учащийся 6 «И» класса попробовал себя в роли фермера-«биотехнолога». Распространено мнение, что сельское хозяйство является занятием исключительно устаревшим. Современная киберурбанистическая эпоха требует от всех специалистов – прежде всего от фермеров – постоянного внедрения в свою деятельность новых технологий. Применение фитогормонов позволяет победить глобальную проблему нехватки пищевых ресурсов.
Нам было предложено поучаствовать в биотехнологическом исследовании, посвященном изучению действия фитогормонов на растения, а также возможности применения комплексов фитогормонов. Для этого были использованы семена скороспелого гороха, приготовлены 4 раствора, один из которых был контрольным (вода), 3 остальных содержали фитогормоны. Исследования проводились в течение трёх недель, все результаты заносились в исследовательский журнал и фиксировались на фотокамеру.
Результаты исследования были представлены на заключительном занятии первого кейса.
В результате этой исследовательской работы каждый из нас освоил предметные методы ускорения роста растений, приобрёл опыт участия в длительном эксперименте, умения считывать информацию с биообразцов и обобщать её, а также совершенствовал исследовательские навыки.
Мы увидели, что для выращивания с/х культур совсем не обязательна почва, а также, что современные биотехнологии позволяют если не забыть, то свести к минимуму влияние природных факторов на размер получаемой продукции. Именно поэтому в наш век выражение «неурожайный год» звучит всё реже.
Учащиеся 6«И» класса
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 25.10.2017