01.01.2017
Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Если Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами, которые помогут Вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете:
- «путешествуйте» в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
- научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
- запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.
- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.
- научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
- добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
- убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
- объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
Если у Вас есть подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:
- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.
- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.
- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.
- неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.
- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах. Напомните ребенку, о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность. Помните, границы Интернет пространства куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому не теряйте бдительности!
Что «подстерегает» наших детей с экрана монитора:
Депрессивные молодежные течения | Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем |
Наркотики | Интернет пестрит рецептами и советами изготовления «зелья» |
Порнография | Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей |
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты | Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному |
Секты | Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир |
Экстремизм | Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков |
Что могут говорить люди в онлайн, и что они говорят на самом деле
Что они говорят | Что это значит |
Пойдем в личку | Давай начнем общаться в личных сообщениях или по телефону |
Где находится компьютер в твоем доме | Позволяет понять есть ли родители рядом |
Позволяет понять какие подарки дарить и попытка втереться в доверие | |
Я помогу тебе найти работу, например, модели | Они обманывают, пытаясь выйти на связь |
Ты выглядишь грустным, что тебя беспокоит | Пытаются втереться в доверие, используя симпатию |
Где ты живешь, в какой школе учишься, скажи номер телефона | Спрашивают личную информацию после того как объект начал чувствовать себя комфортно |
Если ты не сделаешь, то что я прошу, я покажу родителям или друзьям фотографии которые ты мне отправил | Угрозы, это техника запугивания, чтобы достичь своей цели |
Ты любовь всей моей жизни, ты единственный человек, которому я доверяю | Попытка убедить объект перейти к взаимодействию |
Если Вы заметили у своего ребенка тревожные признаки, связанные с общением в Интернете, Вы можете:
- записаться на бесплатную консультацию к психологу в МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки населения «Диалог» по телефону – 251-29-04
- обратиться на телефон доверия для детей, подростков и родителей – 385-73-83, vk.com/id270527095, WhatsApp 8-900-210-60-38, Skype Психологическая помощь
Блокирование противоправных контентов в сети Интернет
при помощи ресурсов Роскомнадзора
Список использованной литературы:
1. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского – М., 2000.
2. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.
3. Безмалый В. Ф.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете.
4. Основы безопасности в Интернете для молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по Интернет-безопасности.
5. Федоров А. В. Молодежь и медиа: проблемы и перспективы // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М. № 1.
6. Материалы доклада Д.И. Фельдштейна на общем собрании РАОhttp://pslook.ru//.
7. Материалы городского центра медицинской профилактики г. Екатеринбурга.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017