Аннотация к РП_литература_базовый_10-11 класс_ФГОС

Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
10-11 класса
Базовый уровень
ФГОС
Нормативные
документы

УМК
Количество
часов на
реализацию
учебной
программы
Цели и задачи

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г.
№ 1645, от
31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480) (с изменениями).
«Примерная основная образовательная программа среднего общего образования»
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Основная образовательная программа среднего общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ № 56
(приказ от 31.08.2020г №73/4-од)
Учебный план МАОУ СОШ № 56 на текущий год.
Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 на текущий год.
«Литература» 10-11 класс. В.И. Коровин, Н.Л. Вершинина, Л.А Капитанова.
Углублённый уровень. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019 год.
10класс – 3 часа в неделю (102чса в год)
11класс – 3 часа в неделю (102чса в год)

Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры
читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности
обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных
текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение
формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню
обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к
деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству
самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
– получение опыта медленного чтения произведений русской, родной
(региональной) и мировой литературы;
– овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом,
позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной
форме;
– овладение навыком анализа текста художественного произведения
(умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять
жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место,
время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие
текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);
– формирование умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
– формирование умения самостоятельно создавать тексты различных
жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);
– овладение умением определять стратегию своего чтения;

– овладение умением делать читательский выбор;
– формирование умения использовать в читательской, учебной и
исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том
числе цифровых, виртуальных;
– овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой
деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и
др.);
– знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной
классикой, современным литературным процессом;
– знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного
знания (культурология, психология, социология и др.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».