Аннотация к рабочей программе " Всеобщая история. История России " 5-9 класс Нормативные документы УМК Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, с изменениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480) (с изменениями и дополнениями). Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ № 56 (приказ от «31» августа 2020г № 73/4-од) Учебный план МАОУ СОШ № 56 на текущий год. Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 на текущий год. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М: Просвещение, 2015. Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2017. Учебник «История России. 6 класс». Н. М. Арсентьев,А.А. Данилов,П.С. Стефанович, А.Я.Токарева в 2-х частях под редакцией А. В. Торкунова. -2-е изд.- М.: «Просвещение», 2017. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. ФГОС. - М.: Просвещение, 2019. Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.в 2-х частях.; под ред. А.В.Торкунова. — М. : Просвещение, 2017. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. ФГОС. - М.: Просвещение, 2019. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2018. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2020. Количество часов на реализацию учебной программы Рабочая программа рассчитана: в 5-9 классе – по 2 часа в неделю (по 68 часов в год). Цели и задачи Структурно предмет "История" включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом "История" начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе. Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социальнонравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета "История". Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре - как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)