1. аннотация к РП _Всеобщая история. История России_ 5-9кл

Аннотация к рабочей программе " Всеобщая история. История России "
5-9 класс
Нормативные
документы

УМК

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г.
№ 1644, с
изменениями) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480) (с изменениями и дополнениями).
Основная образовательная программа основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ № 56
(приказ от «31» августа 2020г № 73/4-од)
Учебный план МАОУ СОШ № 56 на текущий год.
Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 на текущий год.
Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под
ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М: Просвещение, 2015.
Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.донской; под ред. А.А.
Сванидзе. – М.: Просвещение, 2017.
Учебник «История России. 6 класс». Н. М. Арсентьев,А.А. Данилов,П.С.
Стефанович,
А.Я.Токарева в 2-х частях под редакцией А. В.
Торкунова.
-2-е изд.- М.: «Просвещение»,
2017.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. ФГОС. - М.:
Просвещение, 2019.
Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин
И.В., Токарева А.Я.в 2-х частях.; под ред. А.В.Торкунова. — М. : Просвещение,
2017.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.
Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. ФГОС. - М.:
Просвещение, 2019.
История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.:
Просвещение, 2018.
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История
Нового времени. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.;
Просвещение, 2020.

Количество
часов на
реализацию
учебной
программы

Рабочая программа рассчитана: в 5-9 классе – по 2 часа в неделю (по 68 часов в
год).

Цели и задачи

Структурно предмет "История" включает учебные курсы по всеобщей
истории и истории России.
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с
предметом "История" начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей
истории способствует формированию общей картины исторического пути
человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох
и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать
обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой
истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом
процессе.
Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный
интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени,
умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных
социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных
условиях.
В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с
исторической картой как источником информации о расселении человеческих
общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших
событий,
динамики
развития
социокультурных,
экономических
и
геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в
осознании обучающимися культурного многообразия мира, социальнонравственного опыта предшествующих поколений; в формировании
толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира,
усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и
культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических
источников.
Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие
России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать
исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным
событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические
версии событий и процессов.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета
"История". Он должен сочетать историю Российского государства и
населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое
родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию
школьниками своей социальной идентичности в широком спектре - как граждан
своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной
этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».