Приложение
к адаптированной основной
образовательной программе
основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(приказ от «28» августа 2025 № 83-од)
Учебный план
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов»,
реализующего адаптированные программы основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
в 2025-2026 учебном году
вариант 7.0
г. Артемовский
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с
01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность
и статистика, информатика, история, обществознание, география, биология, химия,
физика, изобразительное искусство, музыка, труд (технология), физическая
культура, основы безопасности и защиты Родины.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ СОШ № 56
использовано на:
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной
программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне
основного общего образования составляет 34 недели.
В МАОУ СОШ № 56 установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–
9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Обучение в МАОУ СОШ № 56 ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,
так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа
в неделю в 5–8-х классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)», «Труд
(технология)», «Информатика», а также по учебным предметам «Химия» (во время
проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, отводится на предмет
«Введение в информатику» в 5-6-х классах по 1 часу в неделю
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для
реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая
культура»: «Спортивные игры» в 5,7,8 классах по 1 часу в неделю и является третьим
часом физической активности.
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, включен учебный курс «Финансовая грамотность». Курс
«Финансовая грамотность» изучается в 7,8-х классах по 1 часу в неделю.
Для углубления содержания по информатике
«Программирование» по 1 часу в неделю.
в
9
классах
вводится
курс
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
«Проектно-исследовательская деятельность» – отводится по 1 часу в неделю в 5–
8-х классах;
«Профориентация» – отводится по 1 часу в неделю в 8–9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МАОУ СОШ № 56
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа – для 6–8-х
классов, 3,5 часа – для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ СОШ № 56.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным
учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации
учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5058 академических часов и не
более 5848 академических часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное
время, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы,
модули по классам и учебным годам.
Запроса от родителей и законных представителей на изучение родного языка, родной
литературы и второго иностранный язык не поступало, поэтому данные предметы не
включены в учебный план.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для изучения:
общеобразовательный класс: «Введение в информатику» в 5-6 классах по 1 часу в неделю
(68 часов за 2 года обучения), в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать
профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7-9 классах.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета ―Адаптивная
физическая культура‖ составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом ―Физическая культура‖ и
―Адаптивная физическая культура‖.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: введение специально
разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений; другие виды учебной,
воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной
недели (1-й вариант).
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
Предметы, курсы Классы Формы промежуточной аттестации
Русский язык
5-8
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Результаты устного итогового собеседования по русскому
языку (допуск к ГИА)
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-6
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
8-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
Геометрия
Вероятность
статистика
и
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-7
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-8
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения нормативов, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости отметок за
работы
8-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-6
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд
(Технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Наглядная
геометрия/
геометрия
жизни
Разговоры
важном
для
о 5–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Россия
– мои 6–9-е
горизонты
Встроенное педагогическое наблюдение
Учебный план
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7).
(для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.)
Срок реализации 5 лет
5-7 класс
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V класс
VI класс VII класс
Обязательная часть
6
4
3
2
3
3
VIII класс
Русский язык
5
3
Литература
3
2
Иностранный язык
3
3
(английский)
Математика
5
5
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Вероятность
и
1
1
статистика
Информатика
1
1
История
3
3
3
3
Обществознание
География
1
1
2
2
Физика
2
2
Химия
2
Биология
1
1
1
2
Изобразительное
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
1
Основы безопасности и
1
защита Родины
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
27
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы,
курсы, модули по
выбору:
Всего в неделю
2
2
2
2
Введение в информатику 1
1
Трудные вопросы
математики
Финансовая грамотность
1
1
Спортивные игры
1
1
1
1
Максимально
29
30
32
33
допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с
действующими
санитарными правилами
и нормами
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на
986
1020
1088
учебный период
Внеурочная
деятельность (включая
10
10
10
10
коррекционноразвивающую
область)*
Коррекционный
курс: 1
1
1
1
Итого
за 5 лет
IX класс
3
3
3
21
13
15
3
2
1
10
9
6
3
1
2
1
2
3
2
2
3
14
1
8
7
4
7
3
1
1
4
8
2
2
32
10
148
1
1
9
2
1
33
2
4
157
34
1122
34
1122
10
50
1
50
―Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
(психологические)‖
Коррекционный
курс:
―Логопедические
занятия‖
Курсы
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Проектноисследовательская
деятельность
1
1
1
1
1
50
1
-
1
1
1
1
1
1
1
1
5
4
1
1
1
1
4
Учебный план
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7).
8-9 класс
(для обучающихся, которые начали обучение на уровне ООО до 01.09.2025.)
2025-2026 учебный год
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5058 академических часов и не
более 5848 академических часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное
время, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы,
модули по классам и учебным годам.
Запроса от родителей и законных представителей на изучение родного языка, родной
литературы и второго иностранный язык не поступало, поэтому данные предметы не
включены в учебный план.
Обязательная часть учебного плана включает в себя учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность
и статистика, информатика, история, обществознание, география, биология, химия,
физика, изобразительное искусство, музыка, труд (технология), физическая
культура, основы безопасности и защиты Родины.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для изучения:
общеобразовательный класс: «Введение в информатику» в 5-6 классах по 1 часу в неделю
(68 часов за 2 года обучения), в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать
профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7-9 классах.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета ―Адаптивная
физическая культура‖ составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом ―Физическая культура‖ и
―Адаптивная физическая культура‖.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: введение специально
разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений; другие виды учебной,
воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной
недели (1-й вариант).
Учебный план
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7).
Учебный план общеобразовательного класса
Срок реализации 5 лет
5-9 класс
(до 01.09.2025)
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный
(английский)
Математика
Количество часов в неделю
V класс VI класс VII класс VIII класс
Обязательная часть
5
6
4
3
3
3
2
2
язык
3
3
5
5
3
3
IX класс
Всего
3
3
21
13
3
15
10
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
История
2
2
2
2
Обществознание
1
1
1
География
1
1
2
2
Физика
2
2
Химия
2
Биология
1
1
1
2
Основы
духовнонравственной
культуры 1
1
народов России
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
1
Основы безопасности и
1
защита Родины
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
27
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы,
модули по выбору:
Введение в информатику
1
1
Финансовая грамотность
1
1
Спортивные игры
1
1
1
Программирование
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной
неделе)
в
соответствии
с 29
30
32
33
действующими
санитарными правилами и
нормами
Учебные недели
34
34
34
34
Всего учебных часов на
986
1020
1088
1122
учебный период
Внеурочная деятельность
(включая коррекционно- 10
10
10
10
развивающую область)*
Коррекционный
курс:
―Коррекционноразвивающие
занятия: 1
1
1
1
психокоррекционные
(психологические)‖
Коррекционный
курс:
1
1
1
1
―Логопедические занятия‖
Другие
направления План внеурочной деятельности
внеурочной деятельности
Учебные предметы
V класс
Количество часов в год
VIII
VI класс VII класс
класс
Обязательная часть
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7
2
1
3
4
8
1
2
2
32,5
10
149,5
0,5
2
2
3
0,5
33
157
34
170
1122
5338
10
50
1
50
1
50
Всего
IX класс
Русский язык
170
204
136
102
Литература
102
102
68
68
Иностранный язык
102
102
102
102
(английский)
Математика
170
170
0
0
Алгебра
0
0
102
102
Геометрия
0
0
68
68
Вероятность
и
0
0
34
34
статистика
Информатика
0
0
34
34
История
68
68
68
68
Обществознание
0
34
34
34
География
34
34
68
68
Физика
0
0
68
68
Химия
0
0
0
68
Биология
34
34
34
68
Основы
духовнонравственной
34
34
0
0
культуры
народов
России
Изобразительное
34
34
34
0
искусство
Музыка
34
34
34
34
Труд (Технология)
68
68
68
34
Основы
безопасности
и 0
0
0
34
защиты Родины
Физическая культура 68
68
68
68
Итого
918
986
1020
1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы,
курсы, модули по
выбору:
Всего в неделю
68
34
68
68
Введение
в
34
34
информатику
Финансовая
34
34
грамотность
Спортивные игры
34
34
34
Программирование
Максимально
допустимая
недельная нагрузка
(при
5-дневной
неделе)
в
986
1020
1088
1122
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами
и
нормами
Учебные недели
34
34
34
34
Всего
учебных
часов на учебный 986
1020
1088
1122
период
Внеурочная
10
10
10
10
102
102
714
442
102
510
0
102
68
340
306
204
34
102
34
85
34
68
102
68
68
102
357
136
272
238
136
238
0
68
0
102
0
34
136
272
34
68
68
1105
340
5083
17
255
68
85
102
17
17
1122
5338
34
170
1122
5338
10
50
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую
область)*
Коррекционный
курс:
―Коррекционноразвивающие
34
34
34
занятия:
психокоррекционные
(психологические)‖
Коррекционный
курс:
34
34
34
―Логопедические
занятия‖
Другие направления
План внеурочной деятельности
внеурочной
деятельности
34
34
175
34
34
175
*Часы внеурочной деятельности не входят в максимально допустимую недельную
нагрузку
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы
Русский язык
Классы
Формы промежуточной аттестации
5-8
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Результаты устного итогового собеседования по русскому языку
(допуск к ГИА)
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
язык 5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
Литература
Иностранный
(английский)
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-6
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
6-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
7-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
статистика
и
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
значимости отметок за тематические проверочные работы
8-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-7
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-8
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения нормативов, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за работы
8-9
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
5-6
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
Физическая культура
Основы безопасности
и защита Родины
Наглядная геометрия/
геометрия для жизни
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением
отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) является одним из основных документов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 разработан на основе следующих
нормативных документов:
• Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской
Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. №
115
«Об
утверждении
Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
• Приказа Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 "Об
утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования
и учебных пунктах»;
•
Устава
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных
предметов».
Календарный учебный график
МАОУ СОШ № 56 учитывает в полном объеме
возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны
их жизни и здоровья.
МАОУ СОШ № 56 работает в режиме пятидневной рабочей недели. 5 – 9-ых - 34
учебные недели, без учета периода Государственной итоговой аттестации.
Началом учебного года считать 1 сентября 2025 года.
Последним учебным днем считать 26 мая 2026 года.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
неделя
ПН
ВТ
1
1 сен
2 сен
СР
ЧТ
1 ТРИМЕСТР
3 сен
4 сен
ПТ
СБ
ВС
5 сен
6 сен
7 сен
2
3
4
5
каникулы
6
7
8
9
10
каникулы
8 сен
15 сен
22 сен
29 сен
6 окт
13 окт
20 окт
27 окт
3 ноя
10 ноя
17 ноя
9 сен
16 сен
23 сен
30 сен
7 окт
14 окт
21 окт
28 окт
4 ноя
11 ноя
18 ноя
11
12
13
14
15
16
каникулы
17
18
19
20
21
22
каникулы
24 ноя
1 дек
8 дек
15 дек
22 дек
29 дек
5 янв
12 янв
19 янв
26 янв
2 фев
9 фев
16 фев
23 фев
25 ноя
2 дек
9 дек
16 дек
23 дек
30 дек
6 янв
13 янв
20 янв
27 янв
3 фев
10 фев
17 фев
24 фев
23
24
25
26
27
каникулы
28
29
30
31
32
33
34
каникулы
2 мар
9 мар
16 мар
23 мар
30 мар
6 апр
13 апр
20 апр
27 апр
4 май
11 май
18 май
25 май
1 июн
3 мар
10 мар
17 мар
24 мар
31 мар
7 апр
14 апр
21 апр
28 апр
5 май
12 май
19 май
26 май
2 июн
10 сен
11 сен
17 сен
18 сен
24 сен
25 сен
1 окт
2 окт
8 окт
9 окт
15 окт
16 окт
22 окт
23 окт
29 окт
30 окт
5 ноя
6 ноя
12 ноя
13 ноя
19 ноя
20 ноя
2 ТРИМЕСТР
26 ноя
27 ноя
3 дек
4 дек
10 дек
11 дек
17 дек
18 дек
24 дек
25 дек
31 дек
1 янв
7 янв
8 янв
14 янв
15 янв
21 янв
22 янв
28 янв
29 янв
4 фев
5 фев
11 фев
12 фев
18 фев
19 фев
25 фев
26 фев
3 ТРИМЕСТР
4 мар
5 мар
11 мар 12 мар
18 мар 19 мар
25 мар 26 мар
1 апр
2 апр
8 апр
9 апр
15 апр
16 апр
22 апр
23 апр
29 апр
30 апр
6 май
7 май
13 май 14 май
20 май 21 май
27 май 28 май
3 июн
4 июн
1 триместр: 1 сентября - 14 ноября - 51 день
2 триместр: 24 ноября 2025г. - 20 февраля 2026г. - 61 день
3 триместр: 2 марта - 26 мая - 57 дней
Каникулы:
6 октября - 12 октября 2025г. - 7 дней
12 сен
19 сен
26 сен
3 окт
10 окт
17 окт
24 окт
31 окт
7 ноя
14 ноя
21 ноя
13 сен
20 сен
27 сен
4 окт
11 окт
18 окт
25 окт
1 ноя
8 ноя
15 ноя
22 ноя
14 сен
21 сен
28 сен
5 окт
12 окт
19 окт
26 окт
2 ноя
9 ноя
16 ноя
23 ноя
28 ноя
5 дек
12 дек
19 дек
26 дек
2 янв
9 янв
16 янв
23 янв
30 янв
6 фев
13 фев
20 фев
27 фев
29 ноя
6 дек
13 дек
20 дек
27 дек
3 янв
10 янв
17 янв
24 янв
31 янв
7 фев
14 фев
21 фев
28 фев
30 ноя
7 дек
14 дек
21 дек
28 дек
4 янв
11 янв
18 янв
25 янв
1 фев
8 фев
15 фев
22 фев
1 мар
6 мар
13 мар
20 мар
27 мар
3 апр
10 апр
17 апр
24 апр
1 май
8 май
15 май
22 май
29 май
5 июн
7 мар
14 мар
21 мар
28 мар
4 апр
11 апр
18 апр
25 апр
2 май
9 май
16 май
23 май
30 май
6 июн
8 мар
15 мар
22 мар
29 мар
5 апр
12 апр
19 апр
26 апр
3 май
10 май
17 май
24 май
31 май
7 июн
17 ноября - 23 ноября 2025г. - 7 дней
31 декабря 2025г. - 11 января 2026г. - 12 дней
23 февраля - 1 марта 2026г. - 7 дней
6 апреля - 12 апреля 2026г. - 7 дней
8 июня - 31 августа 2026г. - 85 дней
- учебные дни
- каникулы
- учебные дни (дистанционно)
- выходные и праздничные
дни
Итого в следующем году 169 учебных дней и 124 каникулярных дня.
Уточняющая информация к вышеуказанным датам:
с 27.05.2026г. по 07.06.2026г. – проектная деятельность, внеурочная деятельность,
индивидуальные консультации, образовательные экскурсии, профориентационные
мероприятия в целях реализации основной образовательной программы в полном объеме;
В 8(?)классах – учебные сборы по ОБЗР
Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 4 по 15 мая 2026г.
Государственная итоговая аттестация - в соответствии с графиком
Рособрнадзора