АРП вид 8.2 5 класс физическая культура

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей
с умственной отсталостью
(вариант 2)

Рабочая программа
учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

5 класс

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета физическая культура в течение всего срока освоения адаптированной
основной образовательной программы определяет следующие:
1.

Коррекция нарушений физического развития;

2.

Формирование двигательных умений и навыков;

3.

Развитие двигательных способностей в процессе обучения;

4.

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

5.

Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной

деятельности;
6.

Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

7.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

8.

Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

9.

Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в

комплексе.
Общая характеристика учебного предмета:
Приведенные выше задачи определяют место физической культуры не только в учебном плане, но и в организации жизнедеятельности школьников, так
как непосредственно связаны с сохранением и укреплением их здоровья и развитием возможностей систем организма ребенка, как наиболее важной
составляющей процесса образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Спектр столь широко обозначенных
задач, несомненно, может быть решен только всей совокупностью урочной и внеурочной деятельности, приобретением опыта социального
взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных событий, а также участием ребенка в физкультурно-оздоровительных мероприятий в
режиме учебного дня.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В учебном плане общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I–IV классы для 1 класса-99 часов, 2 ,3 класс – 102 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов
и внеурочной деятельности;
овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Что касается предметных результатов, то они связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их
достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать:
1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры);
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.
Предметные результаты по физической культуре:
Минимальный уровень:
• представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
• знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

• выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
• взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством учителя;
• знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень:
•

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов

физической культуры;
•

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

•

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в

режиме дня (физкультминутки);
•

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

•

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

•

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

•

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

•

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

•

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической

деятельности;
•

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под

руководством учителя;
•

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

•

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической

культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры)
обучающихся.
3.Содержание учебного предмета
Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 5 классе является широкое использование подводящих упражнений для
освоения двигательных действий при освоении основного содержания разделов программы.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные
игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения
из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так
как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию
учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти.
В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо
использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.
Коррекционные игры имеют следующую направленность:
• развитие способности ориентирования в пространстве;
• развитие тактильно-кинестетической способности рук;
• формирование способности вести совместные действия с партнером;
• развитие точности движений, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
• развитие мелкой моторики рук;
• активизация речевой деятельности.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и
закрепления техники разучиваемого движения.
Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:

•

беседы,

•

выполнение физических упражнений,

•

тестирование.

При подборе тестов необходимо исходить из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных,
координационных, гибкости и общей выносливости. Поэтому, необходимо отдавать предпочтение таким тестам, которые наименее зависимы от
сформированности двигательного умения. К тестам, результаты которых наименее зависимы от уровня овладения техникой выполнения можно отнести:
кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу (скоростные или общая выносливость в зависимости от дистанции), наклон вперед из седа
(гибкость) и т.д.
В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических
упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом
возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и
штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств
обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).
Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками,
которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически
заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует
проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только
способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного
взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом,
хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при

выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп;
укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой;
лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при
выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в
высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная и конькобежная подготовки
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот. Свободное катание. Бег на время.
Плавание
Практический материал. Упражнения для освоения с водой. Приседания с погружением в воду с головой. Выдох в воду. Доставание предметов со дна,
открывая глаза в воде. Скольжение лежа на груди; скольжение лежа на спине. Движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна.
Скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди.
Подвижные игры
Практический материал.
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями;
бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры
Баскетбол
Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.

Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении
шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с
места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол
Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и
обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке.
Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо,
влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу.
Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы.
Учебные игры с учетом ранее изученных правил.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№
урока

Тема урока

Количество
часов

Основы знаний. Легкая атлетика
ТБ на уроках легкой атлетики. Гигиенические требования к одежде и обуви. Развитие
основных двигательных способностей с преимущественным развитием быстроты движений руками,
быстроты движений ногами.
Строевые упражнения. Опосредованное закаливание. К/р игра для развития способности ориентирования в
пространстве.

26
1

3

ОРУ без предмета. Бег, беговые упражнения. Коррекционная игра.

1

4

Строевые упражнения. Ходьба и бег в колонне. Коррекционная игра.

1

5

Чередование бега и ходьбы по сигналу. Коррекционная игра.

1

6

Комплекс ОРУ в движении. Ходьба с различным положением рук.

1

7

Комплекс ОРУ с хлопками. Развитие общей и динамической силовой выносливости

1

8

1

9

Непрерывный бег в среднем темпе. К/р игра для развития тактильно-кинестетической
способности рук.
Ходьба с высоким подниманием бедра. Кросс.

10

Комплекс ОРУ в кругу. Ходьба приставным шагом. Коррекционная игра.

1

11

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Коррекционная игра.

1

12

Прыжки на двух ногах на месте, вперед, вправо, влево. Коррекционная игра.

1

13

Комплекс ОРУ с флажками. К/р игра на развитие точности движений.

1

14

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. К/р игра на развитие совместных действий с партнером.
Коррекционная игра.

1

1

2

1

1

15

Прыжки на заданное расстояние. Ходьба в сочетании с движениями рук. Коррекционная игра.

1

16

1

17

Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с малым мячом.
Коррекционная игра.
Ходьба перекатом с пятки на носок. Коррекционная игра.

18

Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов. Коррекционная игра.

1

19

Ходьба в полуприседе. Комплекс ОРУ со скакалками. К/р игра на внимание.

1

20

Метание набивного мяча снизу ведущей рукой. Коррекционная игра на внимание и
память.
Метание набивного мяча снизу в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук.
Коррекционная игра.

1

21

1

1

22

Комплекс ОРУ в парах. Метание мяча с места в цель Коррекционная игра.

1

23

Ходьба и бег змейкой. Метание мяча с изменением расстояния. Коррекционная игра.

1

24

Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в парах. Коррекционная игра.

1

25

Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба и бег змейкой. К/р игра для развития мелкой
моторики рук.
Строевые упражнения. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками Коррекционная
игра.
Ходьба и бег по ориентирам. Метание мяча стоя двумя руками. Коррекционная игра.

1

Основы знаний. Гимнастика

21

28

ТБ на уроках гимнастики. Значение УГГ для здоровья человека. Коррекционная игра.

1

29

Упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы. Коррекционная игра.

1

30

Комплекс ОРУ со скакалками. Упражнения на осанку и свода стопы. Коррекционная игра.

1

31

Комплекс ОРУ с обручами. Упражнения на осанку. К/р игра для активизации речевой деятельности.

1

32

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра.

1

33

Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра.

1

34

Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Коррекционная игра.

1

35

Ползание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра.

1

36

Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра.

1

37

Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно руками. Коррекционная игра.

1

38

Ходьба по веревке, руки в стороны. К/р игра для развития способности ориентирования в пространстве.

1

26
27

1
1

39

Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны. Коррекционная игра.

1

40

Ходьба по г/скамейке. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра.

1

41

Ходьба по г/скамейке перешагивая предметы. Коррекционная игра.

1

42

Комплекс ОРУ с г/скамейкой. Ходьба по г/скамейке приставным шагом. Коррекционная игра.

1

43

Ходьба по г/скамейке с предметом. Комплекс ОРУ на г/ковриках. Коррекционная игра.

1

44

Лазание по г/стенке с помощью. Ходьба по г/скамейке. Коррекционная игра.

1

45

Лазание по г/стенке на заданное расстояние с помощью. Коррекционная игра.

1

46

1

47

Комплекс ОРУ с обручами. Лазание по г/стенке на заданное расстояние. Коррекционная
игра.
Лазание по г/стенке с переходом на соседний пролет. Коррекционная игра.

48

Упражнения для профилактики нарушений зрения. Подвижные игры по выбору детей.

1

Основы знаний. Подвижные игры

26

49

ТБ на занятиях подвижными играми. Сюжетные ОРУ. Подвижные игры по выбору детей.

1

50

Коррекционная игра для
точности движений.

1

51

Подвижные игры с бегом. Сюжетные ОРУ. Коррекционная игра.

1

52

ОРУ с большими мячами. Подвижные игры с прыжками. К/игра на развитие точности движений.

1

53

Подвижные игры с прыжками. К/игра на совместные действия с партнером.

1

54

Броски мяча об пол и ловля двумя руками. Комплекс ОРУ с большими мячами.

1

55

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Сюжетные ОРУ. К/игра.

1

56

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. К/игра на точность движений.

1

формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие

1

57

Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра на внимание.

1

58

Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу.

1

59

Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра.

1

60

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Комплекс ОРУ со средними мячами.

1

61

Сюжетные ОРУ. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. К/игра.

1

62

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Подвижные игры с прыжками.

1

63

Удары мяча об пол правой, левой рукой. Сюжетные ОРУ. К/игра.

1

64

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой.

1

65

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой.

1

66

Комплекс ОРУ со средними мячами. К/игра для развития мелкой моторики рук.

1

67

Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра.

1

68

Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра.

1

69

Комплекс ОРУ с мячом. К/игра для развития речевой деятельности.

1

70

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом.

1

71

Удары мяча об пол в движении приставным шагом. К/игра на развитие способности к звукоподражанию.

1

72

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом.

1

73

Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками.

1

74

Броски мяча о стену снизу двумя руками. Упражнения на релаксацию. К/игра.

1

75

Броски мяча о стену снизу двумя руками. Дыхательные упражнения в игровой форме.

1

Основы знаний. Гимнастика. Корригирующие упражнения (к/упражнения)

12

Значение режима дня. Комплекс ОРУ со скакалками. К/игра.

1

76

77

К/ упражнения для укрепления мышц спины и живота. ОРУ со скакалками.

1

78

К/упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Строевые упражнения.

1

79

К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами.

1

80

К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами. К/игра.

1

81

Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Сюжетные ОРУ.

1

82

Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.

1

83

Ползание

84

Ползание под обручами правым, левым боком. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. К/игра.

1

85

Комплекс ОРУ на г/скамейке. Ползание по-пластунски. К/игра.

1

86

Ходьба по г/скамейке с поворотом на 180 с помощью. Комплекс ОРУ на г/скамейке.

1

87

Ходьба по г/ скамейке с поворотом на 360 с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.
К/игра.

1

88

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба по г/скамейке с поворотом.

1

Легкая атлетика

15

89

Медленный бег держась за канат. К/игра на развитие ориентирования в пространстве.

1

90

Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Медленный бег на выносливость.

1

91

Комплекс ОРУ в движении. Медленный бег на выносливость. К/игра.

1

92

Бег в чередовании с ходьбой. Комплекс ОРУ в движении. К/игра.

1

93

Комплекс ОРУ в движении. Бег

1

под

обручами

на

четвереньках.

Комплекс

ОРУ

под

музыкальное сопровождение.

в чередовании с ходьбой. К/игра ориентирование в пространстве.

1

4.

94

Комплекс ОРУ с хлопками. Медленный бег на выносливость. К/игра.

1

95

Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование. К/игра.

1

96

Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!». Бег на короткую дистанцию. К/игра.

1

97

Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах. К/игра.

1

98

Метание мяча с места на дальность. ОРУ в кругу. К/игра.

1

99

Метание мяча с места на дальность. Медленный бег на выносливость. К/игра.

1

100

Метание мяча с места в вертикальную цель. Медленный бег на выносливость.

1

101

Метание мяча с места в горизонтальную цель. Медленный бег на выносливость

1

102

Тестирование физической подготовленности. Итоги года.

1

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

1. Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, материально- техническому обеспечению адаптивной физической
культуры, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с
нарушениями в развитии.
2. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.).
3. Для организации деятельности по физической культуре имеются спортивные сооружения; игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и
инвентарь для освоения всех разделов учебного предмета.
4. Оборудование спортивного зала: гимнастические стенки, гимнастические скамейки разной высоты, канат, обручи разного диаметра, гимнастические
маты, мячи разного диаметра, гантели, малые мячи для метания, гимнастические палки, скакалки, мячи набивные, наборы для подвижных игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».