АРП Музыка и движение 5-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095, КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей
с умственной отсталостью
(вариант 2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка и движение»
5-9 класс

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Педагогическая работа с обучающимися направлена на его социализацию и интеграцию
в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и
использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку
научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений и способность получать
удовольствие от музыкальных произведений.
Выделять собственные предпочтения в восприятии музыки, приобретать опыт
самостоятельной музыкальной деятельности.
Формировать простейшие эстетические ориентиры и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
2. Общая характеристика учебного предмета
Предметная область «Искусство». Учебный предмет «Музыка и движение». Реализация
программы осуществляется путем сочетания различных методов: совместных действий, метод
совместно-разделенного действия, подражания действиям взрослого, действия по показу,
образцу и речевой инструкции, беседа, музыкальные игры, аудиозапись, видеозапись.
Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание музыки»,
«Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах», «Театрализованная
деятельность».
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях,
занятия в малых группах. Для обучающихся 3 группы реализация программы показана в
индивидуальной (надомной) форме обучения).
Структура каждого занятия может варьироваться и состоять из 4-5 основных разделов, с
конкретными пропорциями времени изучения данного предмета на уроке:
например, первый вариант: слушание музыки (10 %), пение (30 %), развитие
музыкально-ритмических движений (30 %), игра на музыкальных инструментах (30 %);
второй вариант: слушание музыки (10 %), пение (20 %), развитие музыкальноритмических движений (30 %), игра на музыкальных инструментах (20 %); театрализованная
деятельность (20 %);
третий вариант: слушание музыки (10 %), пение (20 %), развитие музыкальноритмических движений (20 %); театрализованная деятельность (50 %).

Базовые учебные действия.
- проявляют интерес к слушанию музыкальных произведений, узнают и называют
знакомые произведения,
- проявляют активность при игре на музыкальных инструментах,
- доступными способами выражают желание участвовать в коллективных
музыкальных мероприятий,
- выполняют простейшие ритмические, танцевальные движения в соответствии с
характером знакомой музыки,
- проявляют желание участвовать в коллективных театрализованных представлениях.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 год обучения. В соответствии с Учебным
планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 5 классе – 102 часа; 6-9 классах - 68
часов в год.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП УО (вариант 2) результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического
развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам
освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых
умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и
практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
• интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,
движение подмузыку, игра на музыкальных инструментах);
• умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
• освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах;

• умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
• умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельноймузыкальной деятельности;
• стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
• умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах,спектаклях.
5. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Музыка и движение» представлено следующими
разделами «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
Раздел «Слушание музыки».
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание
знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение)
сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в исполнении
которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем
художественного произведения.
Раздел «Пение».
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся
интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное
пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Раздел «Движение под музыку».
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета,взмахивание
предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших танцевальных
движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам
песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и
быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку
(ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при
чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.
Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Раздел «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных
по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и
окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.

6.
№
п/п
1

Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс
Тема
Основные виды учебной деятельности
Слушание музыки

2

Пение

3

Движение под музыку

Кол-во
часов
25

Слушание (различение) тихого и громкого
звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание
(различение) быстрой, умеренной,
медленной музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни. Определение
характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хоровогоисполнения
произведения. Определение музыкального
стиля произведения.Слушание (узнавание)
оркестра (народных инструментов,
симфонических), висполнении которого
звучит музыкальное произведение.
Соотнесение музыкального образа с
персонажем художественного произведения.
Подражание характерным звукам животных 25
во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся
звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с
соблюдением динамических оттенков.Пение
в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под 40
музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом
звучания музыки и окончание движения по
ее окончании. Движения: ходьба, бег,
прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера. Выполнение под музыку
действия с предметами: наклоны предмета в
разные стороны, опускание или поднимание
предмета, подбрасывание или ловля
предмета, взмахивание предметом.
Выполнение движений разными частямитела
под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы. Соблюдение
последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение движений,
соответствующих словам песни. Соблюдение
последовательности движений в
соответствии с исполняемой ролью при

4

5

Игра на музыкальных
инструментах.

Резервные уроки

инсценировке песни. Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмичная
ходьба под музыку. Изменение скорости
движения под музыку (ускорять, замедлять).
Изменение движения приизменении
метроритма произведения, при чередовании
запева и припева песни, приизменении силы
звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором.
Выполнение развернутых движений одного
образа. Имитация (исполнение) игры на
музыкальных инструментах.
10
Слушание (различение) контрастных по
звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных
инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих
звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальноминструменте.
Своевременное вступление и окончание
игры на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд.
Сопровождение мелодии ритмичной игрой
на музыкальном инструменте. Игра в
ансамбле.
2
Итого 102

Поурочное планирование 5 класс (102 часа)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Наименование разделов и тем
Давайте познакомимся
Песни о школьной жизни
Наша школьная страна
Лад в музыке.
Наша школьная страна
Мы играем и поем
Быстрый темп в музыке
Мы играем и поем
Игра на музыкальных инструментах.
Медленный темп в музыке
Музыкальный колокольчик
Музыкальный колокольчик
Веселые звоночки
Веселые звоночки
Тембр в музыке.
Тихие и громкие звоночки

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Тихие и громкие звоночки
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальная и речевая интонация.
Музыкальная шкатулка
Музыкальная шкатулка
Песенные интонации
Мы танцуем и поем
Танцевальные интонации
Мы танцуем и поем
Песенки-картинки
Песенки-картинки
Маршевые интонации
Маленькие песенки
Маленькие песенки
Изобразительные и выразительные интонации в музыке
Игра на музыкальных инструментах.
Танцуем, играем, поем
Танцуем, играем, поем
Русские народные интонации
Русские народные интонации
Веселые ладошки
Веселые ладошки
Игра на музыкальных инструментах.
Урок-концерт «Наш оркестр»
Логопедические и хоровые распевки
Логопедические и хоровые распевки
Новогодние хороводы, игры, песни
Новогодние хороводы, игры, песни
Новогодние хороводы, игры, песни
Новогодние хороводы, игры, песни
Игра на музыкальных инструментах.
Мелодия.
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Восходящее движение мелодии.
Нисходящее движение мелодии
Ладушки-ладошки
Ладушки-ладошки
Ладушки-ладошки
Игра на музыкальных инструментах.
Песни для пап и дедушек
Песни для пап и дедушек
Песни для пап и дедушек
Песни и танцы для мам и бабушек
Песни и танцы для мам и бабушек
Песни и танцы для мам и бабушек
Игра на музыкальных инструментах.
Весенний день
Весенний день
Музыкальная прогулка по странам мира
Музыкальная прогулка по странам мира

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Музыкальная прогулка по странам мира
Музыкальная прогулка по странам мира
Игра на музыкальных инструментах.
Движение мелодии на одном звуке.
Солнышку навстречу (песни из детских мультфильмов)
Солнышку навстречу (песни из детских мультфильмов)
Солнышку навстречу (песни из детских кинофильмов)
Солнышку навстречу (песни из детских мультфильмов). Солнышку
навстречу (песни из детских кинофильмов)
Вокальные жанры.
Танцевальные жанры.
Маршевые жанры.
Музыкальная викторина «Музыкальный жанр».
Игра на музыкальных инструментах.
Логопедические и хоровые распевки
Мои игрушки
Мои игрушки
Прогулка по весеннему лесу
Прогулка по весеннему лесу
Музыкальная шкатулка
Музыкальная шкатулка
Песни с движением
Песни с движением
Русские народные песни с движением
Русские народные песни с движением
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальные картинки. Промежуточная аттестация. Тест.
Повторение. «Музыкальные картинки»
Повторение. «Наши любимые песни и танцы»
Игра на музыкальных инструментах.
Обобщение.
Урок-концерт
Резервный урок по теме «Движение под музыку»
Резервный урок по теме «Движение под музыку»
Резервный урок по теме «Движение под музыку»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Поурочное планирование 6 класс (68 ч)
№
п/п
1
2
3

Наименование разделов и
тем
Знакомство с русской
народной песней
Знакомство с русской
народной песней
Наша школьная страна

Виды учебной деятельности обучающихся

Колво
часов

рнп «Калинка» - различать части песен (запев, 1
припев,куплет)
рнп «Со вьюном я хожу» - четкое и
1
выразительное исполнение песен
Ю. Чичков «Наша школьная страна» 1
выучить слова и запомнить мелодию

4

Наша школьная страна

5

Мы играем и поем

6

Музыкальная шкатулка

7

Музыкальная шкатулка

8

Музыкальный калейдоскоп

9

Музыкальный калейдоскоп

10

Знакомство с классикой

11

Знакомство с классикой

12

Знакомство с классикой

13

Знакомство с классикой

14

Знакомство с классикой

15

Мы танцуем и поем

16

Мы танцуем и поем

17

Песенки-картинки

18

Песенки-картинки

19

Особенности творчества
композитора А. Хачатуряна

20

Особенности творчества
композитора А.Хачатуряна

В. Шаинский «Ужасно интересно» - четкое и
выразительное исполнение песен
рнп «Со вьюном я хожу» - уметь правильно
брать дыхание
Знакомство с музыкальными инструментами
и их звучанием Н.Римский-Корсаков «Полет
шмеля» - различать называть музыкальные
инструменты
Дифференцирование звуков по высоте и
направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие) В. Шаинский
«Дождь пойдет по улице» - различать
звуки по высоте
Дифференцирование звуков по высоте и
направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие) - различать звуки
по высоте
Е. Крылатов «Лесной олень» - четкое и
выразительное исполнение песен
А. Вивальди «Времена года» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
А. Вивальди «Времена года» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
П. Чайковский «Времена года» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
П. Чайковский «Времена года» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
П. Чайковский «Времена года» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
В. Шаинский «Песенка про папу» - различать
части песен (запев, припев,куплет)
В. Шаинский «Песенка про папу» - различать
части песен (запев, припев,куплет)
М. Мусоргский «Картинки с выставки» слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
М. Мусоргский «Картинки с выставки» слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
А. Хачатурян «Танец с саблями» - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз произведения
А. Хачатурян «Танец с саблями» - слушать
внимательно музыку и определять характер
муз произведения

1
1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

21

Профессия - скрипач

22

Профессия - пианист

23

Средства музыкальной
выразительности. Лад.
Средства музыкальной
выразительности. Регистр
Средства музыкальной
выразительности.
Динамические оттенки
Логопедические и хоровые
распевки
Логопедические и хоровые
распевки

24
25

26
27

28

Здравствуй, зима!

29

Здравствуй, зима!

30

Здравствуй, зима!

31

Здравствуй, зима!

32

Симфонический оркестр

33

36

Симфонический оркестр.
Струнные музыкальные
инструменты.
Симфонический оркестр.
Духовые музыкальные
инструменты.
Симфонический оркестр.
Ударные музыкальные
инструменты.
Картины о природе

37

Картины о природе

38

Картины о природе

39

Песни для пап и дедушек

40

Песни для пап и дедушек

34

35

41

Музыка и театр.

А. Вивальди «Времена года» - уметь
1
выполнять танцевальные движенияв темп
музыки
Л. Бетховен «Лунная соната» - уметь
1
выполнять танцевальные движенияв темп
музыки
В. Шаинский, «В Подмосковье водятся лещи» 1
- выразительно исполнять мелодию
В. Шаинский «Ужасно интересно» - четко
1
прохлопывать ритм
В. Шаинский «Ужасно интересно», «В
1
Подмосковье водятся лещи» - четко
прохлопывать ритм
Пение коротких попевок на одном дыхании - 1
уметь правильно брать дыхание
1
Укрепление и постепенное расширение
певческого диапазона - уметь правильно
брать дыхание
Е. Крылатов «Три белых коня» - уметь
1
выполнять танцевальные движенияв темп
музыки
Е. Крылатов «Три белых коня» - уметь
1
выполнять танцевальные движенияв темп
музыки
Е. Крылатов «Кабы не было зимы» - четко
1
произносить слова при исполнениипесни
Е. Крылатов «Кабы не было зимы» - четко
1
произносить слова при исполнениипесни
С. Прокофьев «Петя и волк» - формирование 1
представлений о составе извучании
симфонического оркестра
С. Прокофьев «Петя и волк» - знакомство со 1
струнными музыкальнымиинструментами
С. Прокофьев «Петя и волк» - знакомство с
духовыми музыкальнымиинструментами

1

С. Прокофьев «Петя и волк» - знакомство с
ударными музыкальнымиинструментами

1

В. Моцарт «Весенняя» - закрепление интереса 1
к музыке различногохарактера
В. Моцарт «Весенняя» - закрепление интереса 1
к музыке различногохарактера
В. Моцарт «Весенняя» - закрепление интереса 1
к музыке различного характера
В. Шаинский «Песенка про папу» - выучить 1
слова и запомнить мелодию
В. Шаинский «Песенка про папу» - четко
1
произносить слова при исполнении песни
С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета
1
«Ромео и Джульетта» - понимать роль музыки
в раскрытиисодержания спектакля

42
43

44

45

46
47

48
49
50
51

52

53
54
55
56
57
58
59

60
61
62

63

Музыка и театр.

С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета
1
«Ромео и Джульетта» - понимать роль музыки
в раскрытиисодержания спектакля
Музыка и театр.
1
Э. Григ Музыка к драме Г.Ибсена «Пер
Гюнт» - «Песня Сольвейг» - понимать роль
музыки в раскрытии содержания спектакля
Музыка и театр.
1
Э. Григ Музыка к драме Г.Ибсена «Пер
Гюнт» - «Песня Сольвейг» - понимать роль
музыки в раскрытиисодержания спектакля
Профессия - композитор
А. Хачатурян «Танец с саблями» - слушать
1
внимательно музыку и определятьхарактер
музпроизведения
Профессия - дирижер
М. Равель «Болеро» - понимать музыкальную 1
терминологию
Х. Глюк «Мелодия» - слушать внимательно 1
Музыкальная прогулка по
музыку и определятьхарактер
странам мира
музпроизведения
Х. Глюк «Мелодия» - знать и приводить
1
Музыкальная прогулка по
примеры
классической
музыки
странам мира
Музыкальный символ России А. Александров «Гимн России» - узнавать
1
гимн России
Музыкальный символ России А. Александров «Гимн России» - узнавать
1
гимн России
Музыкальный образ
Е. Дога «Вальс» - слушать внимательно
1
музыку и определятьхарактер
музпроизведения
Музыкальный образ
Е. Дога «Вальс» - слушать внимательно
1
музыку и определятьхарактер
музпроизведения
Музыкальный образ
Д. Покрасс «Три танкиста» - четко
1
произносить слова при исполнении песни
Музыкальный образ
Д. Покрасс «Три танкиста» - выразительно
1
исполнять мелодию
Логопедические и хоровые Пение коротких попевок на одном дыхании - 1
распевки
уметь правильно брать дыхание
Кино и музыка
Я. Френкель «Погоня» - четко произносить
1
слова при исполнении песни
Кино и музыка
Я. Френкель «Погоня» - выразительно
1
исполнять мелодию
Прогулка по весеннему лесу В. Моцарт «Весенняя» - познакомиться с
1
творчеством В.Моцарта
В. Моцарт «Весенняя» - слушать внимательно 1
Прогулка по весеннему
музыку и определятьхарактер муз
лесу
произведения
Музыкальная грамота
Нотный стан - правильно петь по нотам, знать 1
названиенот
Музыкальная грамота
Нотный стан, звукоряд - правильно петь по
1
нотам, знать названиенот
Музыкальная грамота
Нотный стан, звукоряд, размер - правильно
1
петь по нотам, определятьмузыкальный
размер
Музыкальная грамота
Нотный стан, звукоряд, размер, пауза 1
правильно петь по нотам, определять
музыкальный размер

64

Песни о войне

65

Песни о войне

66

Мелодия – душа музыки
Промежуточная аттестация.
Тест.
Повторение. Мелодия –
душа музыки

67

68

Повторение. Наши
любимые песни и танцы

Д. Покрасс «Три танкиста» - уметь чисто
интонировать мелодию
А. Александров «Священная война» - уметь
чисто интонировать мелодию
А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду» слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду» слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенковС.Намин «Мы желаем
счастья вам» - выразительно исполнять
мелодию

1
1
1

1

1

Поурочное планирование 7 класс (68ч)
№
Наименование разделов и
№
тем
п/п
1
Знакомство с музыкальным
творчеством народов мира
2

Знакомство с музыкальным
творчеством народов мира

3

Знакомство с музыкальным
творчеством народов мира

4

Знакомство с музыкальным
творчеством народов мира

5

Наша школьная страна

6

Наша школьная страна

7

«Что нам осень принесет»

8

«Что нам осень принесет»

9

«Что нам осень принесет»

10

Путешествие в мир
классической музыки

11

Путешествие в мир
классической музыки

12

Путешествие в мир
классической музыки

Виды учебной деятельности обучающихся

Колво
часов
1

«Петушок» - латышская народная песня познакомиться с музыкальным творчеством
народов мира
«Светлячок» - грузинская народная песня 1
познакомиться с музыкальным творчеством
народов мира
«Пение птиц» - польская народная песня 1
познакомиться с музыкальным творчеством
народов мира
«Пастушка» - французская народная песня 1
слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
«Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского 1
различать части песен (запев, припев,куплет)
«Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского 1
четкое и выразительное исполнение песен
«Что нам осень принесет» - Слова: Л.
1
Некрасова, Музыка: З. Левина различать части
песен (запев, припев, куплет)
1
«Что нам осень принесет» - Слова: Л.
Некрасова, Музыка: З. Левина - четкое и
выразительное исполнение песен
«Осень» - муз. Чайковского - слушать
1
внимательно музыку и определятьхарактер
муз. произведения
1
«Во поле береза стояла» - муз. Чайковского
(финал 4-ой симфонии) - слушать
внимательно музыку и определять характер
муз. произведения
«Осенняя песня» - муз. П. Чайковского 1
слушать внимательно музыку и определять
характер муз произведения
«Утро» - Э.Григ - слушать внимательно музыку 1
и определятьхарактер муз. произведения

14

Путешествие в мир
классической музыки
Мы танцуем и поем

15

Мы танцуем и поем

16

Мы танцуем и поем

17

Мы танцуем и поем

18

Здравствуй, зимушка-зима!

19

Здравствуй, зимушка-зима!

20

Здравствуй, зимушка-зима!

21

Песни о Родине

22

Песни о Родине

23

Песни о Родине

24

Новогодний калейдоскоп

25

Новогодний калейдоскоп

«Котенок и щенок» - муз. Т. Попатенко, сл. В. 1
Викторова - четко прохлопывать ритм

26

Новогодний калейдоскоп

27

Новогодний калейдоскоп

28

Зимние забавы

29

Зимние забавы

30

Зимние забавы

«Елка» - муз. М. Раухвергера, сл. О.Высоцкой
- уметь правильно брать дыхание
«Елка» - муз. М. Раухвергера, сл. О.Высоцкой
- уметь правильно брать дыхание
«Почему медведь зимою спит» - муз. Л.
Книппер, сл. А. Коваленкова - уметь
выполнять танцевальные движения в темп
музыки
«Почему медведь зимою спит» - муз. Л.
Книппер, сл. А. Коваленкова - уметь
выполнять танцевальные движения в темп
музыки
«С горки ледяной» - муз. М. Иорданского, сл.
М. Карасева - четко произносить слова при
исполнениипесни

13

«Утро» - Э.Григ - слушать внимательно музыку 1
и определятьхарактер муз. произведения
«Настоящий друг» - муз. Б. Савельева, сл. М. 1
Пляцковского - выучить слова и запомнить
мелодию
«Настоящий друг» - муз. Б. Савельева, сл. М. 1
Пляцковского - четкое и выразительное
исполнение песен
«Кто пасется на лугу?» - муз. А. Пахмутовой, 1
сл. Ю. Черных - различать части песен (запев,
припев,куплет)
«Кто пасется на лугу?» - муз. А. Пахмутовой, 1
сл. Ю. Черных - четкое и выразительное
исполнение песен
1
«Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С.
Вышеславцевой «В мороз» - муз. М. Красева,
сл. А. Барто - уметь выполнять танцевальные
движения втемп музыки
1
«Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С.
Вышеславцевой «В мороз» - муз. М. Красева,
сл. А. Барто - уметь выполнять танцевальные
движения в темп музыки
1
«Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С.
Вышеславцевой «В мороз» - муз. М. Красева,
сл. А. Барто - уметь выполнять танцевальные
движения втемп музыки
«Наш край» муз. Д. Кабалевского,сл. А.
1
Пришельца - различать части песен (запев,
припев,куплет)
«Наш край» - муз. Д. Кабалевского,сл. А.
1
Пришельца - четкое и выразительное
исполнение песен
«Наш край» - муз. Д. Кабалевского,сл. А.
1
Пришельца - выразительно исполнять мелодию
«Котенок и щенок» - муз. Т. Попатенко, сл. В. 1
Викторова - четко прохлопывать ритм

1
1
1

1

1

31

Зимние забавы

32

Особенности творчества
композитора М.Глинки

33

35

Симфонический оркестр.
Струнные музыкальные
инструменты.
Симфонический оркестр.
Духовые музыкальные
инструменты.
Защитники Родины

36

Защитники Родины

37

Защитники Родины

38

Защитники Родины

39

Кто в лесу живет?

40

Кто в лесу живет?

41

Кто в лесу живет?.

42

Кто в лесу живет?

43

Добрая милая мама

44

Добрая милая мама.

45

Добрая милая мама

46

Добрая милая мама.

47

Музыкальная прогулка по
странам мира

48

Музыкальная прогулка по
странам мира

49

Музыкальная прогулка по
странам мира

34

«С горки ледяной» - муз. М. Иорданского, сл. 1
М. Карасева - четко произносить слова при
исполнениипесни
«Марш Черномора» - муз. М. Глинки 1
формирование представлений о составе и
звучании симфонического оркестра
«Марш Черномора» - муз. М. Глинки 1
знакомство со струнными музыкальными
инструментами
«Марш Черномора» - муз. М. Глинки 1
знакомство с духовыми музыкальными
инструментами
«Отважная песенка» - муз. З. Компанейца, сл. 1
Л. Кондрашенко - выучить слова и запомнить
мелодию
«Отважная песенка» - муз. З. Компанейца, сл. 1
Л. Кондрашенко - закрепление интереса к
музыке различногохарактера
«Бравые солдаты» - музыка А. Филиппенко - 1
четко произносить слова при
«Бравые солдаты» - музыка А. Филиппенко - 1
четко произносить слова при исполнениипесни
«Кукушка» - муз. М. Красева, сл. М.Клоковой 1
- четко произносить слова при исполнении
песни
«Кукушка» - муз. М. Красева, сл. М.Клоковой 1
- четко произносить слова при исполнении
песни
1
«Белочка» - муз. В. Левиной, сл. Л.
Некрасовой - слушать внимательно музыку и
определятьхарактер муз произведения
1
«Белочка» - муз. В. Левиной, сл. Л.
Некрасовой - четко произносить слова при
исполнениипесни
1
«Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл.
О. Фадеевой - слушать внимательно музыку
и определятьхарактер муз произведения
1
«Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл.
О. Фадеевой - четко произносить слова при
исполнениипесни
«Песенка о маме» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. 1
Найденовой - слушать внимательно музыку и
определятьхарактер муз произведения
«Песенка о маме» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. 1
Найденовой - понимать музыкальную
терминологию
1
«Добрый мельник» - литовская народная
песня - слушать внимательно музыку и
определятьхарактер муз произведения
1
«Добрый мельник» - литовская народная
песня - знать и приводить примеры
классическоймузыки
И.Штраус «Полька» - понимать музыкальную 1
терминологию

50
51

Музыкальная прогулка по
странам мира
«Если с другом вышел в
путь»

52

«Если с другом вышел в
путь»

53

Кино и музыка

54

Кино и музыка

55

Музыкальный образ

56

Музыкальный образ

57

Песни Победы

58

Песни Победы

59

Песни Победы

60

Песни Победы

61

Музыкальная грамота

62

Музыкальная грамота

63

Музыкальная грамота

64

Главная песня страны

65

Главная песня страны

66

На страже Родины

67

На страже Родины

68

Повторение. Наши
любимые песни и танцы

И.Штраус «Полька» - понимать музыкальную
терминологию
«С нами друг» - Г. Струве - слушать
внимательно музыку и определятьхарактер
муз. произведения
«Настоящий друг» - муз. Б. Савельева, сл. М.
Пляцковского - четко произносить слова при
исполнениипесни
«Бу-ра-ти-но» муз. А. Рыбникова, сл. Ю.
Энтина - четко произносить слова при
исполнениипесни
«Бу-ра-ти-но» муз. А. Рыбникова, сл. Ю.
Энтина - выразительно исполнять мелодию
М. Глинка «Ария Сусанина» - знать и
приводить примеры классическоймузыки
М. Глинка «Ария Сусанина» - понимать
музыкальную терминологию
«Катюша» М. Блантер - выразительно
исполнять мелодию
«Катюша» М. Блантер - четко произносить
слова при исполнении песни
«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В.
Харитонова - слушать внимательно музыку и
определятьхарактер муз произведения
«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В.
Харитонова - четко произносить слова при
исполнении песни
Нотный стан, звукоряд - правильно петь по
нотам, знать название нот
Нотный стан, звукоряд, размер - правильно
петь по нотам, определять музыкальный
размер
Нотный стан, звукоряд, размер, пауза правильно петь по нотам, определять
музыкальный размер
«Гимн России» - муз. А. Александрова, сл. С.
Михалков - уметь чисто интонировать
мелодию
«Гимн России» - муз. А. Александрова, сл. С.
Михалков - уметь чисто интонировать
мелодию
«В пограничники пойду» - муз. Ю. Слонова,
сл. В. Малкова - слушать внимательно
музыку и определятьхарактер муз
произведения
«В пограничники пойду» - муз. Ю. Слонова,
сл. В. Малкова - слушать внимательно
музыку и определятьхарактер муз
произведения
Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков С.Намин «Мы желаем
счастья вам» - выразительно исполнять
мелодию

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

Тематическое планирование 8 класс
Наименование
№
разделов и
тем

№
п/п
1
Слушание музыки

2

Пение

3

Движение под музыку

Виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во
часов

16
Слушание (различение) тихого и громкого
звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание
(различение) быстрой, умеренной, медленной
музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни. Определение
характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хоровогоисполнения
произведения. Определение музыкального
стиля произведения.Слушание (узнавание)
оркестра (народныхинструментов,
симфонических), висполнении которого
звучит музыкальное произведение.
Соотнесение музыкальногообраза с
персонажем художественного произведения.
Подражание характерным звукам животных 18
во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся
звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.Пение в хоре.
Различение запева, припева и вступления к
песне.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под 20
музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом
звучания музыки и окончание движения по
ее окончании. Движения: ходьба, бег,
прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера. Выполнение под музыку
действия с предметами: наклоны предмета в
разные стороны, опускание или поднимание
предмета, подбрасывание или ловля
предмета, взмахивание предметом.
Выполнение движений разными частямитела
под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы. Соблюдение
последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение движений,
соответствующих словам песни. Соблюдение
последовательности движений в
соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движение в хороводе.

4

Игра на музыкальных
инструментах.

5

Резервные уроки

Движение под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмичная
ходьба под музыку. Изменение скорости
движения под музыку (ускорять, замедлять).
Изменение движения при изменении
метроритма произведения, при чередовании
запева и припева песни, при изменении силы
звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором.
Выполнение развернутых движений одного
образа. Имитация (исполнение) игры на
музыкальных инструментах.
12
Слушание (различение) контрастных по
звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных
инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих
звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры
на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд.
Сопровождение мелодииритмичной игрой
на музыкальном инструменте. Игра в
ансамбле.
2

Поурочное планирование 8 класс (68ч)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

1

Слушание произведения П.И Чайковского «Времена года» (осень).

2
3
4
5
6

Слушание произведения «Полька» муз. Ю. Слонова.
1
Слушание произведения «Веселые матрешки» муз. Л. Некрасовой.
1
Слушание произведения «Вальс» П.И. Чайковский.
1
Слушание произведения «Болезнь куклы» П.И. Чайковский.
1
Слушание и узнавание произведения с CD диска «Спокойной ночи малыши» 1
(игра с куклой).

7

Построение в шеренгу, в колонну, бег под музыку. Знакомство с приставным 1
шагом.

8

Ходьба со свободным естественным движением рук в марше. Восприятие 1
начала и конца музыки.
Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа 1
при ходьбе и беге. Упражнения ритмической гимнастики 1.Без предметов.
2.С короткой скакалкой.
Подготовительные упражнения к танцам 1.Полуприседания.2.Упражнения 1
для ступни. Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры «Чижи в
клетке», «Кот и мыши».

9

10

1

11

Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с 1
хлопками. Упражнения ритмической гимнастики – с короткой скакалкой.

12

Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги на носок.
Упражнения ритмической гимнастики с гимнастической палкой.

1

13
14
15

Игры: «Передай ритм», «Начинаем перепляс», «Мы танцуем буги-вуги».
Танцевальная композиция. Игры «Ловишка», «Зайцы и лиса».
Игры «Карусели» (с ускорением), «Музыкальные кубики», «Веселые
ложки».

1
1
1

16

Игры «Веселый колокольчик», «Шла веселая собака», «Веселые
строители» муз. Г. Вихаревой.
Разучивание песни Т. Морозовой «Золотой листопад», игры под музыку.
Разучивание песни «Учиться надо весело». Игры под музыку.
Совершенствование навыков ходьбы и бега под музыку.
Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала под музыку.
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры. «Пустое место».
«Мяч в воздухе». «Отбивай мяч». «Вороны и воробьи».

1

Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. Подвижные
музыкально-ритмические и речевые игры. Игра «Космонавты».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Лиса и куры».
«Охотники и утки».

1

24

Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в
колонну по одному. «Наш край» Д. Кабалевского.

1

25

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами. 1
Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые
движения, упражнения с лентами.

26

Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. 1
«Веселая полька». Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны
и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны,
на затылок, на пояс.
Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибанияколен. 1
«С горки ледяной». Выставление правой и левой ноги поочередно вперед,
назад, в стороны, в исходное положение.
Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой 1
ноги и правой руки. Танец «Зеркало».

17
18
19
20
21
22
23

27

28

1
1
1
1
1

1

29

Игры «Ловушка», «Колокола и колокольчики», «Раз, два, добрыйдень».

1

30

Игры «Море волнуется», «Ходим кругом», «Аист и лягушата».

1

31
32

Игры «Найди свое место» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Салки, руки на
стену».
Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые
движения. «Веселая полька» М. Красева.
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в
исходное положение.
Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке.
Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на
выработку осанки. «В пограничники пойду» Ю. Слонова.

1
1

33
34
35
36

1
1
1
1

Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой
ноги и правой руки.
Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
«Песенка о весне» Г.Фрида.
Танец «Веселые дети».
Новогодние игры и пляски «Барабанщики» Д.Кабалевского.
Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с
продвижением. «Узнай по голосу» М. Ребикова.

1

42
43
44
45
46

Элементы русской пляски: шаг с поскоками.
Элементы русской пляски: переменный шаг.
Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Элементы русской пляски (движения с платочками).
Урок-концерт «Мы любим танцы».

1
1
1
1
1

47
48
49

Парная пляска.
Игра «Кто внимательный», Игра «Кто за кем стоит».
Игра «Найди меня», «Где звонит колокольчик?», игра «Что, где?», «Встань,
где скажу».
Игра на ковре «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой», Игра «Кто, где
стоит?».

1
1
1

Игра «Японские жмурки», игра «Найди игрушку».
Игра «Кто первый?» (со скакалкой). Танцевальная игра «Как мы умеем
танцевать».
Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игры под
музыку.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского. Игры под
музыку
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. Игры
под музыку.
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А.
Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Игры под музыку.

1
1

57

Упражнения на выработку осанки.

1

58
59
60

Упражнения на координацию движений.
Упражнения на расслабление мышц.
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление
одного пальца остальным.
Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем,
быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и
плавности движений.

1
1
1

62
63

Игра «Встаньте в круг по ...». Игра «Запрещенное движение».
Упражнения для кистей рук. Игры под музыку.

1
1

64
65

Упражнения с обручем (Ливенская полька).
Ритмические нити «Гуси, гуси». «Баба сеяла горох».

1
1

66
67
68

Упражнения с мячом «Скок-поскок».
Резервный урок на тему «Ритмические нити ».
Резервный урок на тему «Общеразвивающие упражнения».

1
1
1

37
38
39
40
41

50
51
52
53
54
55
56

61

1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

Тематическое планирование 9 класс
№
Тема
п/п
1
Слушание музыки

2

Пение

3

Движение под музыку

Основные виды учебной деятельности

Кол-во
часов
16

Слушание (различение) тихого и громкого
звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание
(различение) быстрой, умеренной,
медленной музыки. Слушание(различение)
колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой игрустной музыки.
Узнавание знакомой песни. Определение
характера музыки.Узнавание знакомой
мелодии,исполненной на разных
музыкальныхинструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового
исполнения произведения. Определение
музыкальногостиля произведения.
Слушание(узнавание) оркестра (народных
инструментов, симфонических), в
исполнении которого звучит музыкальное
произведение. Соотнесение музыкального
образа с персонажем художественного
произведения.
Подражание характерным звукамживотных 20
во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся
звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни(отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с
соблюдениемдинамических оттенков.
Пение в хоре. Различение запева, припева
и вступления к песне.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под 18
музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом
звучания музыки и окончание движения по
ее окончании. Движения: ходьба, бег,
прыжки, кружение, приседание под музыку
разного характера.Выполнение под музыку
действия с предметами: наклоны предмета
в разные стороны, опускание или
поднимание предмета, подбрасывание или
ловля предмета, взмахивание предметом.
Выполнение движений разными частями
тела под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы. Соблюдение
последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение
движений, соответствующих словам песни.
Соблюдение последовательностидвижений
в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движениев хороводе.

4

5

Игра на музыкальных
инструментах.

Резервные уроки

Движение под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмичная
ходьба под музыку. Изменение скорости
движения под музыку (ускорять,
замедлять). Изменение движения при
изменении метроритма произведения, при
чередовании запева и припева песни, при
изменении силы звучания. Выполнение
танцевальных движений в паре с другим
танцором. Выполнение развернутых
движений одного образа. Имитация
(исполнение) игры на музыкальных
инструментах.
12
Слушание (различение) контрастных по
звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных
инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих
звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте.Сопровождение
мелодии игрой намузыкальном
инструменте.Своевременное вступление и
окончание игры на музыкальном
инструменте.Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, имеющих
звукоряд.Сопровождение мелодии
ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.
2
Итого 68

Поурочное планирование 9 класс (68ч)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

1
2
3
4
5

Пение «С чего начинается Родина?» муз. Баснера
Слушание «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковский
Движение под музыку «Вальс листочков», игровая импровизация Ветерки.
Пение «Не повторяется такое никогда» муз Туликова сл Пляцковского
Игра на музыкальных инструментах. Духовая группа музыкальных
инструментов: дудочка, свистулька.

6
7

Слушание «Камаринская» П. Чайковский
1
Движение под музыку. «Пляска с предметами» муз А Жилинского «Детская 1
полька»

8
9

Пение «Есть только миг» муз Зацепина сл Дербенева
Слушание Симфоническая сюита «Шехерезада» (Море и корабль
Синдбада») н.а. Римского-Корсакова

1
1

10

Игра на музыкальных инструментах. Клавишная группа инструментов
(пианино, аккордеон)

1

11

Пение «Дружат дети всей земли» муз Д. Львова – Компанейца, сл. В.
Викторова

1

1
1
1
1
1

12

Слушание «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. РимскогоКорсакова

1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Движение под музыку «Возле речки, возле моста» обработка М. Метлова
Пение «Вместе весело шагать» муз В Шаинского, сл. М Матусовского
Движение под музыку «Звери о коза» муз В Каменникова
Пение «Громкая песенка» муз Г Струве сл И.Исаковой
Слушание Бах «Шутка» Шостакович «Шутка»
Движение под музыку «Цветные флажки» муз Ю Чичков
Игра на музыкальных инструментах. Ударные инструмента (барабан,бубен)
Пение «Подмосковные вечера» муз Соловьева-Седого сл. Матусовского
Слушание «Картинки с выставки» М. Мусоргского
Движение и музыка «Заводная лошадка» муз В. Герчик
Пение «Песенка о медведях» муз Зацепина сл. Дербенева
Слушание «Баба-яга» П. Чайковский
Игра на музыкальных инструментах. Струнные музыкальные инструменты
(скрипка, виолончель, контрабас)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
27
28
29
30
31
32

Движение и музыка «Бездомный заяц» муз анг нар песня
Пение «Диалог у новогодней елки» С. Никитин сл Ю. Левитанского
Слушание Балет «Щелкунчик» П. Чайковского «Фея драже»
Движение и музыка «Вертушки» муз Е Туманян
Пение урок – концерт исполнение по желанию учащихся
Слушание «Кикимора» для симфонического оркестра
Игра на музыкальных инструментах. «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл.
Ю. Островского

1
1
1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38

Движение и музыка «Ловишки» хорватскся народная мелодия
Пение «Милая моя» (Солнышко лесное) слова и музыка Ю. Визбора
Движение и музыка «Покажи ладошки» латвийская народная полька
Пение «Снег» слова и музыка А. Годницкого
Слушание «Шарманщик» Ф Шуберт «Сурок» Л. Бетховен
Игра на музыкальных инструментах. «Ах вы, сени мои, мои сени» рус.
Народ. Мелодия.

1
1
1
1
1
1

39
40
41
42

Движение и музыка «Снежинки» муз А. Вертовского «Вальс»
Пение «Песенка на память» М. Минков, сл П. Синявского
Движение и музыка «Придумки» муз В Свирского
Слушание «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка»
«немецкая песенка» из цикла «Детский альбом» П. Чайковский

1
1
1
1

43

Игра на музыкальных инструментах. Русские народные мелодии в
исполнении народных инструментов (баян,гусли, балалайка)
Пение «Как здорово» слова и музыка О. Митяева
Слушание Э. Григ «В пещере горного короля»
Движение и музыка. Танцевальные элементы (галоп, хороводный шаг,
притопы

1

47
48
49

Пение «До свидания, мальчики» слова и музыка Б. Окуджавы
Слушание С.Прокофьев «Петя и волк»
Игра на музыкальных инструментах. «Из-под дуба русская народная
мелодия»

1
1
1

50

Движение и музыка «Русский хоровод»

1

44
45
46

1
1
1

51
52
53
54
55
56
57

«Пение Баллада о солдате» В. Соловьева-Седого
Движение и музыка «Стуколка» муз полька «Стуколка»
Слушание «Мама» П. Чайковский «Аве Мария» Каччини
Игра на музыкальных инструментах. Песни о весне (шумовые инструменты)
Пение «За туманом» слова и музыка А Кукина
Слушание Песни о войне
Игра на музыкальных инструментах. Подыгрывание на ложках, маракасах,
колокольчиках мелодий, звучащих ваудиозаписи.

1
1
1
1
1
1
1

58

Движение и музыка «Школьный вальс» - муз. Д. Кабалевского, сл. О.
Высоцкой.

1

59
61
62
63

Пение «Весеннее танго» слова и музыка В. Миляева
Игра на музыкальных инструментах Детские песни. В. Шаинского.
Пение «Парус алый» А Пахмутова сл Н. Добронравова
Движение и музыка Элементы русской пляски (движения с платочками).
Танец хлопки

1
1
1
1

64
65
66
67

Слушание «Болтунья» С. Прокофьев, «Попрыгунья» «Упрямец» Г. Свиридов 1
Движение и музыка танец «Зеркало»
1
Пение урок – концерт по желанию учащихся
1
Движение и музыка «Отойди и подойди» - хоровод мелодия, обработка В. 1
Герчик.

68

Игра на музыкальных инструментах Игра на шумовых музыкальных
инструментах под песню «Игра с дождиком»

1

67
68

Резервный урок на тему «Движение под музыку»
Резервный урок на тему «Движение под музыку»

1
1

7. Описание материально-технического обеспечения образовательнойдеятельности
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает:
дидактический материал: портреты композиторов, платки, флажки, ленты, мячи, обручи.
Музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, бубен, маракасы, бубенцы, ложки, дудки,
палочки, трещетка, колокольчик. Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное
оборудование, экран, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников, музыкальных
инструментов, магнитная доска, затемнение на окна.
8. Учет рабочей программы воспитания
С учетом рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 56 (модуль «Школьный урок»)
воспитательный потенциал урока реализуется через:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель
определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».