РП-ВД_Проектория

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Проектория»
6 класс

г. Артемовский
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований
следующих нормативных документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Программа внеурочной деятельности «ПроеКТОриЯ» по социальному направлению
разработана для учащихся 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго
поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся
психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному
самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов
успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать
профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с
учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной
программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической
компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения
поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с
общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к
самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «ПроеКТОриЯ» направлена на расширение кругозора учащихся по
профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Объем программы:
Программа рассчитана для учащихся 6 класса, на 1 год обучения.
На реализацию программы «ПроеКТОриЯ» отводится
34 ч в год (1 час в неделю):
Программа направлена на достижение цели: оказать психолого-педагогическую
помощь обучающимся в формировании профессиональных намерений и актуализировать
процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной
организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и мире
профессионального труда.
Задачи курса:
- ознакомить со спецификой профессий, новыми формами организации труда в условиях
рыночных отношений и конкуренции кадров;
- повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их
соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия,
пробуждения потребности в самосовершенствовании;

- сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития
своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер
трудовой деятельности к человеку;
- научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой
профессии;
- развивать творческие способности обучающихся;
- приобщить учеников к работе со справочной и энциклопедической литературой.
- обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
- развивать представление о народном хозяйстве и потребности к трудовой деятельности,
самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- воспитывать уважение к рабочему человеку.
Принципы:
-доступность, познавательность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности; усиление прикладной
направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Формы занятий:
 беседы
 экскурсии
 сюжетно-ролевые игры
 элементы занимательности и состязательности
 конкурсы
 праздник
Планируемые результаты
освоения обучающимися курса внеурочной
деятельности по профориентации «Мир профессий»
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Личностными результатами изучения курса будут:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность
к
нравственному
самосовершенствованию.
Сформированность
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
8. Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении;
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные
результаты,
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно
искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
и свойства;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи

между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;

10. выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
11. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарейи других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
12.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
13.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя.
14.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,

необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ;
 использовать компьютерные технологии для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: написание сочинений, докладов,
рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
В результате освоения курса внеурочной деятельности по
профориентации «ПроеКТОриЯ» обучающиеся:
1) получат представление:
- о востребованных профессиях;
- о новых профессиях и специальностях, которые будут востребованы на рынке труда в
2023-2024 годах;
- о профессиональных качествах человека;
- о значении труда в жизни человека.
2) научатся:
- пользоваться различными источниками информации для изучения мира профессий и
труда;
- ориентироваться в мире профессий;
3) получать возможность оценивать собственные возможности, при выборе профессии.
В программу включены следующие разделы:
№
1

Название
раздела
Человек и
профессия

Тематическое содержание

Кол-во
часов
5
1. Выбор жизненного пути. Формула профессии. Здоровье и выбор
профессии.
Учёт состояния здоровья при выборе профессии. Укрепление здоровья в
соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль
активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.
2. Профессии, специальности, должности.
Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий.
Профессиональная деятельность как способ самореализации и
самоутверждения личности. Основные признаки профессиональной
деятельности: предмет труда, цели труда, средства труда. Ответственность в
труде. Условия труда.
3. Человек среди людей.
Человек среди людей. Навыки эффективного способа общения, умение
слушать и понимать собеседника.
4. Профессиональные качества человека.
Индивидуальные
интересы.
Профессиональные
намерения.
Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе
профессии. Тестирование.
5. Типы профессий. Факторы, влияющие на выбор профессии
(«хочу», «могу», «надо»).
Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «могу» —
человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы
личности); «надо» — потребности рынка труда в кадрах.
Типичные ошибки при выборе профессионального пути. Общее
представление об основных ошибках, совершаемых при осуществлении
выбора.

2

3

Профессии
будущего

Многообразие мира профессий. Труд в жизни человека и общества.
Разнообразие профессий. Профессиональная деятельность как способ
самореализации
и
самоутверждения
личности.
О
профессиях, востребованных в Алтайском крае.
Анализ профессий. Основные признаки профессиональной деятельности:
предмет труда, цели труда, средства труда. Ответственность в труде. Условия
труда. Способы классификация профессий. Характеристика профессий по
общим признакам профессиональной деятельности.
Знакомство с новыми профессиями и специальностями, которые будут
востребованы на рынке труда в 2023-2024 годах:
 Отрасль экономики «Машиностроение» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Педагог и наставничество» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Профессия РЖД» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Строительная сфера» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Металлообработка» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Спасательные работы» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Звукорежиссура и саунд дизайн» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Технология композитов»(изготовление изделий из полимерных
материалов) (портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Информационные системы и
программирование» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Технология легкой промышленности»
(портал «ПроеКТОриЯ»)
 «Профессии сферы ЖКХ» (портал «ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Сельское хозяйство» (портал
«ПроеКТОриЯ»)
 Отрасль экономики «Сервис и туризм» (портал
«ПроеКТОриЯ»)
 «Искусственный интеллект» (портал «ПроеКТОриЯ»)

26

Проектная Искусство самопрезентации. Основы самопрезентации. Резюме. Правила
деятельность поведения на собеседовании. Деловая игра «PRОфессиограмма»
Личностный профиль. Взаимосвязь различных жизненных этапов и
событий. Возможность и необходимость планирования своего
будущего.
Для реализации содержания обучения по данной программе основные
теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые
помогают обучающимся применять изученные правила на практике. На каждом занятии
предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу обучающихся с
диагностическими методиками, их участие в профориентационных играх и ролевых играх,
выполнение игровых упражнений. Применение игровых технологий способствуют пробе
сил и накоплению опыта обучающихся. В процессе обучения используется различный
дидактический материал: презентации по темам курса, схемы, видеоматериалы.
В рабочую программу включёны экскурсии приглашение специалистов различных
профессий с целью повышения престижа рабочих профессий г. Называевска и получения
знаний о содержании их профессиональной деятельности.
Методами профессиональной ориентации обучающихся в гимназии, являются
следующие.
Метод профконсультирования обучающихся – организация коммуникации
относительно позиционирования обучающегося в профессионально-трудовой области.
Для
осуществления
профконсультирования
привлекаются
квалифицированные
специалисты – работники соответствующих служб.
Метод исследования обучающимся профессионально-трудовой области и себя как
потенциального участника этих отношений (активное познание).

3

Метод предъявления обучающемуся сведений о профессиях, специфике труда и
т.д. (реактивное познание). «Ярмарка профессий» как форма организации
профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию
различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить,
закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей
ярмарочное гуляние. В «Ярмарке профессий» могут принимать участие не только
обучающиеся, но и их родители, специально приглашенные квалифицированные
признанные специалисты. Дни открытых дверей в качестве формы организации
профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе
организаций профессионального образования и организаций высшего образования и
призваны представить спектр реализуемых образовательных программ. В ходе такого
рода мероприятий пропагандируются различные варианты профессионального
образования, которое осуществляется в этой образовательной организации.
Экскурсия как форма организации профессиональной ориентации обучающихся
представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту
предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионаломэкскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной
деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение
производства), в музеи или на тематические экспозиции, в организации
профессионального образования.
Метод публичной демонстрации самим обучающимся своих профессиональных
планов, предпочтений либо способностей в той или иной сфере.
Предметная неделя в качестве формы организации профессиональной ориентации
обучающихся включает в себя набор разнообразных мероприятий, организуемых в
течение календарной недели. Содержательно предметная неделя связана с каким-либо
предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя
истории» и т.д.). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и
публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч
с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.
Метод профессиональных проб – кратковременное исполнение обучающимся
обязанностей работника на его рабочем месте (учителя).
Метод моделирования условий труда и имитации обучающимся решения
производственных задач – деловая игра, в ходе которой имитируется исполнение
обучающимся обязанностей работника.

Календарно-тематическое планирование
Проектория 6 класс
№

Название раздела, темы

Кол-во
часов

Человек и профессия (5ч)
1
2
3
4
5

6
7-8
9-10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3233
34

Выбор жизненного пути. Формула профессии. Здоровье и выбор
профессии.
Профессии, специальности, должности.
Человек среди людей.
Профессиональные качества человека.
Типы профессий. Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу»,
«могу», «надо»).
Профессии будущего (26ч)
Отрасль экономики «Машиностроение»
«Педагог и наставничество»
Отрасль экономики ««Профессия РЖД»»
Отрасль экономики «Строительная сфера»
Отрасль экономики «Металлообработка»
Отрасль экономики ««Спасательные работы»»
Отрасль экономики «Звукорежиссура и саунд-дизайн»
Отрасль экономики «Технология композитов»(изготовление изделий из
полимерных материалов)
Отрасль экономики «Информационные системы и программирование»
Отрасль экономики «Технология легкой промышленности»
Отрасль экономики «Профессии сферы ЖКХ»
Отрасль экономики «Сельское хозяйство»
Отрасль экономики «Сервис и туризм»
Отрасль экономики «Искусственный интеллект»

1
1
1
1
1

1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Проектная деятельность (3ч)
Деловая игра «PRОфессиограмма»

2

Итоговое занятие. Искусство самопрезентации. Личностный профиль.
ВСЕГО

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».