РП_ВД_Музыкальная семейка_3-4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 3-4 классе «Музыкальная семейка»

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой
деятельности, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру
вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном.
Необходимо постепенно подвести ребят к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно
творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту
ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах для тружеников тыла, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и
фестивалях песни.
1. Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
- позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой
деятельности;
- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;
- устойчивое положительное отношение к музыке; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки
в собственной жизни;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
- нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
- нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений
- представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее
коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в заданий, в т. ч. проектных и творческих;
- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
- выбирать способы решения исполнительской задачи;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
- устанавливать аналогии;
- сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации;
- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми во внеурочной деятельности.
2. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям
- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
- соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно- творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский смысл;

- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- точно повторить заданный звук;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа разработана для занятий с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего
образования, на основе программы «Мир вокального искусства» Г.А.Суязовой.
Человек наделен от природы особым даром - голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и
голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к
творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической
поэзии и драматического искусства.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Чтобы научиться пению, необходимо многое: общая культура, специальные знания. Необходимо учить ребёнка
накапливать слуховые впечатления, развивать вокальные навыки, работать над строем, ансамблем, над исполнением
вокального произведения. Научить ребёнка пользоваться своим голосом, почувствовать его, сформировать у детей
осознанные навыки выразительного пения, привить интерес к пению, музыке. Методы постановки голоса и выразительного
пения, развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует
общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. Занятия способствуют развитию
умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию
познавательных способностей.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского
мастерства.
В программе выделены следующие направления:

1. Вокально-хоровая работа.
2. Музыкально-теоретическая подготовка.
3. Теоретико-аналитическая работа.
4. Концертно-исполнительская деятельность.
Основные содержательные линии:
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
- усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, что позволяет
формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом
разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел
отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.
Вводное занятие.
Прослушивание детских голосов. Объяснение целей и задач вокального кружка. Строение голосового аппарата, техника
безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
Певческая установка,
Весьма существенным для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки,
главное из которых может быть сформулировано так: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.
Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов основные положения
корпуса и головы должны быть следующими:
- голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;
- стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги;
- в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;
- при пении в сидячем положении руки хористов должны свободно лежать на коленях, если не нужно держать ноты;
- сидеть положив нога на ногу совершенно недопустимо, ибо такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.
Если поющий учащийся откидывает голову назад или наклоняет её книзу, то в гортани также создается излишнее напряжение, теряется свобода фонационного выдоха. Если певцы во время репетиций сидят, сгорбив спину, то пропадает актив-

ность дыхания, звук, снимается с опоры, теряется яркость тембра, интонация становится неустойчивой.
Распевание.
Занятия с хором обычно начинаются с распевания, которое выполняет двойную функцию:
1) разогревание и настройка голосового аппарата певцов с целью подготовки их к работе;
2) развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения хоровых произведений.
Подготовка певцов к работе предполагает, прежде всего, их эмоциональный настрой, а также введение голосового
аппарата в работу с постепенно возрастающей нагрузкой в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, тембра и
продолжительности фонации на одном дыхании. Красоты и выразительности звучания голосов можно добиться только на
основе правильной координации в работе всего голосообразующего комплекса.
Распевки необходимо начинать с упражнений «на дыхание». Для распевок на первом году занятий следует использовать
знакомые считалки, припевки, дразнилки, которые знакомы детям с раннего детства. Они удобны и полезны для выработки
правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции.
Кроме того, они раскрывают возможности голоса: его силу и звонкость, эмоциональную темпераментность и
естественность вокальной позиции. Построенные на терциях и квартах, они доступны детям и подготавливают их к
исполнению более сложных по музыкальному языку мелодий.
Распевание способствует развитию чистоты интонации ладо гармонического слуха. Желательно как можно чаще пользоваться записью пения на магнитофон, сверяя звучание собственного голоса с голосами профессиональных певцов. Каждое
упражнение должно транспонироваться постепенно по полутонам вверх, доводиться до верхних нот диапазона и
возвращаться обратно.
Все нижеприведенные упражнения даются в тональности до мажор, но каждый занимающийся должен транспонировать
их в удобную для себя тональность.
Распевание на слова «дай», «бай», для активизации языка и губ. Упражнения на слоги «бри», «юра», «ля», и др.
Певческое дыхание.
Основой вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество
звука голоса.
Певческое дыхание во многом отличается от обычного жизненного дыхания. Выдох, во время которого происходит формация, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Основной задачей произвольного управления певческим дыханием
является формирование навыка плавного и экономного выдоха во время фонации.
Обращающийся должен уметь дышать глубоко, но одновременно легко, быстро и незаметно для окружающих. Певческий
вдох следует брать достаточно активно, но бесшумно, глубоко, одновременно через нос, с ощущением легкого полузевка. Во

время вдоха нижние ребра слегка раздвигаются в стороны. Перед началом пения нужно сделать мгновенную задержку дыхания, что необходимо для точности интонирования в момент атаки звука.
Скорость вдоха и продолжительность задержки дыхания зависят от темпа исполняемого произведения; чем подвижнее
темп, тем они быстрее. Во время фонационного выдоха необходимо стремиться сохранить положение вдоха, то есть зафиксировать нижние ребра в раздвинутом состоянии. Стремление певца к сохранению этого положения во время пения будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука.
Вдох по активности и объему должен соответствовать характеру музыки и длине музыкальной фразы, которую предстоит
исполнить.
Дыхание тесно связано с другими элементами вокально-хоровой техники: атакой звука, дикцией, динамикой, регистрами
голоса, интонированием и т. д.
Например, от перебора дыхания возникают излишние мышечные напряжения в голосовом аппарате, в том числе и
зажатость артикуляционных органов, что приводит к ухудшению качества дикции, напряженности звучания голоса, быстрому
утомлению певцов. Отсутствие момента задержки дыхания также порождает звук интонационно неточный, как бы с
«подъездом» к заданному тону, как правило, снизу.
Таким образом, певческое дыхание является основой вокально-хоровой техники. Приобретение других вокально-хоровых
навыков во многом зависит от приобретения навыка певческого дыхания.
Цепное дыхание.
Одним из преимуществ коллективного пения является возможность исполнения любых по длине музыкальных фраз и даже
целых произведений на непрерывном дыхании (например, русской народной песни «Степь да степь кругом», латышской
народной песни «Вей, вей ветерок» и многих других).
Обычно это протяжные песни, которые от начала до конца исполняются непрерывно, медленно и плавно. В большинстве
случаев для них характерно сквозное динамическое развитие. Этот звуковой эффект основан на использовании так
называемого цепного дыхания, когда певцы хора берут дыхание не одновременно, а последовательно по одному, как бы по
цепочке.
Основные правила при выработке навыка цепного дыхания можно сформулировать так:
- не делать вдох одновременно с сидящим рядом соседом;
- не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а лишь по возможности внутри длинных нот;
- дыхание брать незаметно и быстро;
- вливаться в общее звучание хора без толчка, с мягкой атакой звука, интонационно точно;
- чутко прислушиваться к пению своих соседей и общему звучанию хора.
Только при соблюдении этих правил каждым певцом коллектива можно добиться ожидаемого эффекта: беспрерывности и

протяжности общего звучания хора.
Дирижерские жесты.
Дирижирование песней привлекает внимание к ней, активизирует работу на занятии. Педагог знакомит детей с дирижерскими жестами и их значением: внимание, дыхание, вступление, снятие, дирижерские схемы 2/4, 3/4 , 4/4. Вступление и
инструментальные проигрыши к песням дирижируются одной рукой. При достаточно продуктивном освоении детьми
дирижерских жестов разного характера можно позволить желающим принять участие в эпизоде занятия над названием
«замени педагога». В этом случае желающие проводят покуплетное дирижирование.
Дирижерские указания педагога обеспечивают:
Точное и одновременное начало (вступление). Снятие звука.
Единовременное дыхание (в определённом темпе и характере).
Изменение в темпе, ритме, динамике.
Унисон.
В самом начале работы с хором возникает задача приведения певцов к общему тону. Используя цепное дыхание при
соблюдении очень небольшой силы голоса, певцы долго тянут один звук и, внимательно вслушиваясь в общее звучание,
стараются слиться со всеми голосами в унисон по высоте, силе и тембру.
Полученное звучание следует постепенно переносить на соседние звуки вверх и вниз. Если в звуке хора появится избыточное напряжение, то это будет свидетельствовать о каком-либо нарушении координации в работе голосового аппарата. В таком
случае следует вернуться на звук примарной зоны, снять форси-ровку, обратить внимание хористов на правильную певческую
установку, по возможности устранить излишнюю напряженность мышц, участвующих в голосообразовании, и при движении
голоса вверх попытаться облегчить звук.
Вокальная позиция.
Правильный вдох формирует оптимальную вокальную позицию, подготавливая «место» для звука: мягкое нёбо приподнимается, образуя своеобразный «купол», язык уплощается, нижняя челюсть свободно опускается, и все это должно происходить совершенно естественно. При вдохе у певца должно быть ощущение зевка, гортань должна расслабиться, установиться
в низкое певческое положение, и в таком положении она должна оставаться на протяжении всего пения. Очень часто слышны
напоминания ученику о близком, позиционно высоком звучании, о ярком, не засоренном никакими лишними призвуками,
голосе. Часты напоминания и о работе резонаторов.
Резонаторы - это полости, которые под давлением струи воздуха начинают вибрировать, тем самым придавая голосу окраску, наполняя его обертонами, силой. Существуют головные резонаторы - лобные пазухи, гайморова полость - и грудные
резонаторы - бронхи.
Нужно следить за тем, чтобы были задействованы головные и грудные резонаторы. Важно, чтобы звук все время как бы

фокусировался в одной точке. Это требование предъявляется как, на голосовых упражнениях, так и на упражнениях с
закрытым ртом. Чем меньше будет присутствовать во время пения носовых и горловых призвуков, чем выше и точнее будет
вокальная позиция, тем чище и естественнее будет тембр голоса.
Звуковедеше.
В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная (но не форсированная) подача звука, выработка высокого, головного звучания наряду с использованием смешанного и грудного регистра.
Чтобы добиться правильного звукообразования на начальном этапе обучения вокалу, необходимо чаще предлагать учащимся выполнить упражнение: пение закрытым ртом звука «м». Зубы при этом должны быть разжаты, мягкое нёбо
активизировано в легком зевке, звук должен посылаться в головной резонатор, под которым в вокальной педагогике имеется в
виду верхняя часть лица с ее носоглоточной полостью. Посыл звука в переднюю часть твердого нёба на корни передних
верхних зубов обеспечивает его наилучшее резонирование, благодаря чему звук приобретает силу, яркость и полетность.
Гласные «и», «е», «у» являются наиболее «узкими», собранными по звучанию, они обеспечивают наилучшее резонирование, и именно поэтому выработка головного звучания начинается с них.
Для овладения приемом прикрытия используются упражнения на пение слогами лё, му, гу, ду. Для формирования прикрытого звука можно рекомендовать пение так называемых йотированных гласных - «йэ», «йа», «йо», «йу», способствующих выработке головного звучания.
Дикция.
Вокальная дикция, то есть четкое и ясное произношение слов во время пения, имеет свои особенности по сравнению с
речью. Отчетливое произношение слов не должно мешать плавности звукового потока, поэтому согласные в пении
произносятся по возможности быстрее, с тем чтобы дольше прозвучал гласный звук.
Дикция зависит от органов артикуляции - нижней челюсти, губ, языка, мягкого нёба, глотки. Для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата используются различные скороговорки типа: «Рапортовал, да недорапортовал, а стал
до-рапортовывать — совсем зарапортовался», «От топота копыт пыль по полю летит», «Купил кипу пик» и т. п.
Развитие артикуляционного аппарата каждого ребенка - это главное условие успешной концертно-исполнительской деятельности коллектива.

3. Тематическое планирование

Кол-во
часов
1

№

Тема занятия

1

Понятие о сольном и ансамблевом
пении.

2

Диагностика.
детских голосов.

3

Строение голосового аппарата.

1

4

Правила охраны детского голоса.

1

Прослушивание

5-6 Вокально-певческая установка.

1

2

Содержание занятия
Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о
солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете),
хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным
ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом
пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный,
динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и
многоголосном изложении.
Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными
учеников.. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового
аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и
заболевания голосовых связок.
Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань
и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения
– гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа
артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение
голоса.
Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового
аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный
периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны
детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и
завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование
приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого
возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания
новых произведений, пение в неподходящих помещениях.
Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы.
Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и
ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и
постоянного контроля за ней.

7-8 Звукообразование.

2

910

Певческое дыхание.

2

11

Дикция и артикуляция.

1

12

Речевые игры и упражнения.

1

13

Вокальные упражнения.

1

Народная песня.

1

Произведения русских композиторов
- классиков.

1

14

15

16 Произведения современных

1

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная);
движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы
звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato.
Слуховой контроль за звукообразованием.
Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (костоабдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания –
вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок».
Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и
diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое
дыхание.
Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении;
раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений
голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование
высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством
звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.
Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков.
Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения
сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях
творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия
.Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса;
выравнивание звуков в сторону их «округления».
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности,
своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в
зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка.
Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами
изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение
обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента.
Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.
Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств
исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных
типов звуковедения и т.д.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях

отечественных композиторов.

17

Сольное пение.

1
Итого:

17

современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над
выразительностью поэтического текста и певческими навыками.
Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции,
развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».