РП_ВД_Мир оригами_2 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
во 2 классе «Мир оригами»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Мир оригами» для учащихся 1-4 классов разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго
поколения М: «Просвещение» 2021г., на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые
уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального
компонента государственного стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 6-10 лет.
Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой общекультурного направления.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в
данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка

1.

Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание,

надрезание, склеивание.
2.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них

совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
3.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит

следовать устным инструкциям.

4.

Стимулирует

развитие

памяти,

так

как

ребенок,

чтобы

сделать

поделку,

должен

запомнить

последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
5.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона,

вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
6.

Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и

представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий
нужно зарисовывать в тетрадку.
7.

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

8.

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

9.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и

экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
10.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в

которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и
повышение эффективности их обучения в следующих классах.
Задачи программы:
 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
 Обучение различным приемам работы с бумагой.

 Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций
с изделиями, выполненными в технике оригами.
 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,

пространственного воображения.

 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
 Воспитание интереса к искусству оригами.
 Расширение коммуникативных способностей детей.
 Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Основные содержательные линии:
С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии,
которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания,
умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».
Основные принципы работы программы:
Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится
последовательности, системности, сочетания

на принципах равноправия, доступности,

в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм

работы, в уважении друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия.
Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и
другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и
новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной
помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 15 человек. В процессе обучения возможно
проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени

усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание
индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные
в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой
атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате
этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных
взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами. Перед
занятиями классная комната обязательно проветривается.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое
возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности
детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в
себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок,
коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в
конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества
детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе и
организуется по направлению развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, круглые столы, конференции,

диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. д.
Образовательным учреждением при организации внеурочной деятельности учтены следующие факторы:


запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей),



уровень квалификации педагогических работников;



качество программ внеурочной деятельности, в соответствии с целями и задачами ООП НОО.

К эффективным условиям работы по программе относятся:
-Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.
Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках,
разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной
увлеченности деятельностью.
-Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.
Творческое начало создается при наличии таких условий как:
– ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;
– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом
индивидуальных способностей обучающихся;
– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.
Система занятий предусматривает:
– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение
детей;
– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права
на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия,
использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;
– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление
веры в успех;
– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, помощь в
организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.
Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития
детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Способы предъявления и объяснения материала:
Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник»,
«Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки
и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Учитель на этом этапе
демонстрирует детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из опыта работы,
намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе
такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по
изготовлению изделия. Педагог последовательно предъявляет детям по одному листу такой инструкционной карты,
контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее
важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса
складывания.

Особое внимание в начале обучения уделяется оформлению композиций. Сначала для тренировки дети делают их
из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие
фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ. Отдельное занятие
посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические
занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.);
3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом;
4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
3. групповой – организация работы в группах;

4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа ориентирована на воспитанников 7-10 летнего возраста.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные
особенности.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы.
Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов,
учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися
первого уровня результатов.
Планируемые результаты
Универсальные Учебные Действия
Личностные:
– осознание ответственности человека за общее благополучие,
– осознание своей этнической принадлежности,
– гуманистическое сознание,
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,
– ценностное отношение к природному миру,
– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:
– использовать общие приёмы решения задач;
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием
программы;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– моделировать;
– обрабатывать и оценивать информацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– обобщать;
– рассуждать;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
Регулятивные:
Должны знать, что такое оригами;
– правила безопасности труда и личной гигиены;
– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой
на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой
деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Коммуникативные:
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– строить понятные для партнёра высказывания;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
- участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
1 год обучения

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности.
Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по
технике безопасности.
2. История возникновения бумаги (1 час). Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике
безопасности и личной гигиене.
3. Знакомство с оригами (1 час). История возникновения оригами.
4. Схемы и условные обозначения.
5. Термины, принятые в оригами.
6. Понятие «базовые формы». Базовые формы:
«Треугольник» (8 часов)
«Воздушный змей» (6 часов),
«Двойной треугольник» (3 часа),
«Двойной квадрат» (3 часа),
«Конверт» (2 часа)
7. Цветы к празднику 8 марта (2 часа). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление
композиций и поздравительных открыток.
8. Цветочные композиции (4 часа). Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах
(Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
9. Итоговое занятие: «Чему мы научились за год» (1 час).
10. Оформление выставочных работ (1 час).
2 год обучения

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности.
Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по
технике безопасности.
2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами. (1 час)
3. Повторение условных знаков, принятых в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных
базовых форм.
Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе
этих форм. Оформление композиций.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание
более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с
полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Понятие «базовые формы».
– Базовая форма «Квадрат» — 5часов.
– Базовая форма «Двойной треугольник» — 5 часов.
– Базовая форма «Двойной квадрат» -- 6 часов.
– Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.
– Базовая форма «Воздушный змей» — 5 часов.
– Базовая форма «Рыба» — 6 часов.
4. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок.
5. Составление альбома лучших работ — 2 часа.
3 год обучения

1.

Вводное занятие (1 ч). Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда

2.

Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся. Содержание

диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка
результатов освоения программы».
3.

Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах.

Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
4.

Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».

5.

Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.

6.

Оригами на праздничном столе (7 ч).

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных

открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного
стола.
7.

Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление

композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
8.

Оригами – почта (3 ч). Конверты для писем.

9.

Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком

на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
10.

Итоговое занятие (1 ч)

11.

Оформление выставочных работ (1 ч). Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы

встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
4 год обучения

Цель: формирование навыков самостоятельного применения технических приемов оригами, освоение различных
техник работы с бумагой в сочетании с оригами.
1. Вводное занятие (1 ч)
2. Повторение всех базовых форм (1 ч)
2.1 Повторение базовых форм
3. Игровое применение оригами(4 ч)
3.1 Создание кукол, декораций, масок
4. Знакомство с техникой и видами торцевания (5ч)
4.1 Контурное торцевание
4.2 Объемное торцевание
4.3 Оригами и торцевание. Объединенные модели
5. Знакомство с техникой и видами художественного вырезания(3ч)
5.1 Белорусская выцинанка
6. Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга (4ч)
6.1 Одноцентровые модели
6.2 Двух и трехцентровые модели
6.3 Оригами и айрисфолдинг. Объединенные модели
7. Знакомство с техникой и видами скрапбукинга (4ч)
7.1 Простые композиции с элементами скрапбукинга
8. Знакомство с техникой и видами плетения ( 7ч)
8.1 Двухмерное плетение

8.2 Объемное плетение
8.3 Вставка плетения в готовую модель
8.4 Оригами и плетение. Объединенные модели
9. Движущиеся модели (3ч)
10. Итоговая работа «Я – творец» (2ч)
Режим и место проведения занятий: реализация программы будет проводиться в виде теоретических и
практических занятий, согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю. Занятия будут проводиться в
коллективной, групповой, индивидуальной форме. Место проведения занятий - классный кабинет.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 4 года, 34 часа (в год), занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа
реализует межпредметные связи с музыкой.

3.Тематическое планирование.
№ п/п

1.

2.

Тема занятия

Вводное занятие.
Беседа по охране труда.
Знакомство с оригами.

1 класс
Количест
во часов

Содержание занятия

1

уметь перерабатывать новую информацию, слушать и понимать
новый материал

1

познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения
знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания
знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания
систематизация знаний о форме предметов

3.

Термины, принятые в оригами.

1

4.

Базовая форма «Треугольник».
Стилизованный цветок.
Базовая форма «Треугольник».
Лисенок и собачка.
Базовая форма «Треугольник».
Котик и бычок.

1

7.

Базовая форма «Треугольник».
Яхта и пароход.

1

8.

Базовая форма «Треугольник».
Композиция «Кораблик в море».

1

9.

Базовая форма «Треугольник».
Стаканчик и фуражка.

1

5.
6.

1
1

использование знаков, символов, уметь объяснять свои
действия, освоение способов складывания листа бумаги
умение извлекать необходимую информацию из
прослушанного объяснения, строить осознанное и
произвольное высказывание, анализировать информацию
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений
уметь извлекать информацию из прослушанного объяснения,
производить логические мыслительные операции (анализ,
сравнение)

10.

Базовая форма «Треугольник».
Синица и снегирь.

1

11.

Базовая форма «Треугольник».
Композиция «Птицы в лесу».

1

12.

Базовая форма «Воздушный змей».
Кролик и щенок.

1

13.

Базовая форма «Воздушный змей».
Курочка и петушок.

1

знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания

14.

Базовая форма «Воздушный змей».
Домашние птицы на лужайке.
Базовая форма «Воздушный змей».
Ворона.
Базовая форма «Воздушный змей».
Сказочная птица.

1

уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом

1

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
принимать и сохранять учебно-творческую задачу

17.

Базовая форма «Воздушный змей».
Сова.

1

самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными
обозначениями

18.

Базовая форма «Двойной
треугольник». Подснежник.

1

уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом

19.

Базовая форма «Двойной
треугольник». Рыбка.

1

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)

20.

Базовая форма «Двойной
треугольник». Бабочка.
Базовая форма «Двойной квадрат».

1

освоение способов складывания листа бумаги

1

освоение способов складывания листа бумаги

15.
16.

21.

1

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций
уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного
объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание,
анализировать информацию
освоение способов складывания листа бумаги

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Головастик и жук.
Цветы к празднику 8 марта.
Открытка «Букет гвоздик».
Цветы к празднику 8 марта.
Открытка «Букет роз».
Базовая форма «Двойной квадрат».
Жаба.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Островок в пруду.
Базовая форма «Конверт». Яхта.
Базовая форма «Конверт».
Пароход и подводная лодка.
Цветочные композиции.
Нарцисс.

1
1
1
1
1
1
1

научиться выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций
распознавание базовых форм оригами (зрительно)
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий

29.

Цветочные композиции.
Лилия.

1

30.

Впереди – лето!
Волшебный цветок.

1

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;

31.

Впереди – лето!
Парусный кораблик.

1

планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей

Оформление выставочных работ.

1

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Выставка работ

1

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности

32-33
34

итого

34
2 класс

№ п\п

Тема занятия

Количест
во часов
1

Содержание занятия

1.

Вводное занятие.

2.

1

4.

Базовые формы.
Условные обозначения.
Базовая форма «Квадрат».
Знакомство с формой.
Базовая форма «Квадрат». Улитка.

5.

Базовая форма «Квадрат». Барбус.

1

6.

Базовая форма «Квадрат». Лягушка.

1

7.

Базовая форма «Квадрат». Голубь.

1

8.

Базовая форма «Двойной
треугольник». Знакомство с
формой.
Базовая форма «Двойной
треугольник». Гризли.
Базовая форма «Двойной
треугольник». Георгин.

1

научиться выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона
использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач
уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом

1

проговаривать последовательность действий на уроке

1

умение выполнять учебное действие в соответствии с планом

3.

9.
10.

1
1

уметь перерабатывать новую информацию
знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания
систематизация знаний о форме предметов
формирование умения использовать в устной речи
математические термины, изучаемые в данной теме
распознавание базовых форм оригами (зрительно)

11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Базовая форма «Двойной
треугольник». Орел.
Базовая форма «Двойной
треугольник». Чайка.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Знакомство с формой.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Жар-птица.

1

1

использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
познавательных задач
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки, схемы
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата
определять единство материалов, формы и декора

Выставка работ учащихся.
Альбом лучших работ.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Шатл.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Краб.
Базовая форма «Двойной квадрат».
Пеликан.
Базовая форма «Двойной квадрат»
Лилия.
Базовая форма «Прямоугольник».
Разноцветные поделки.
Базовая форма «Прямоугольник».
Фонарики.
Базовая форма «Прямоугольник».
Машина.
Базовая форма «Воздушный змей».
Дерево.

1

1

принимать и сохранять учебно-творческую задачу

1

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт
распознавание базовых форм оригами (зрительно)

1
1
1

1

1
1

допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи

1

освоение способов складывания листа бумаги

1

умение выполнять учебное действие в соответствии с планом

24.

Базовая форма «Воздушный змей».
Ёлочка.

1

25.

Базовая форма «Воздушный змей».
Жираф.
Базовая форма «Воздушный змей».
Обезьяна.
Базовая форма «Воздушный змей».
Пингвин.

1

2

31.

Базовая форма «Рыба».
Знакомство с формой.
Базовая форма «Рыба». Воробышек.
Выставка работ учащихся.
Альбом лучших работ.
Базовая форма «Рыба». Петух.

32.

26.
27.

28-29.

1

1

полно и точно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия

1

устанавливать причинно-следственные связи

Базовая форма «Рыба». Кролик.

1

осуществлять пошаговый и итоговый контроль

33.

Итоговое занятие.

1

34.

Выставка работ.

1

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
определять цели, функции участников, способы взаимодействия

ИТОГО

34

30.

№ п/п
1.

1

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки, схемы
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их
результатов
анализировать объекты, выделять главное

Тема занятия
Вводное занятие.

3 класс.
Количест
Содержание занятия
во часов
1
систематизация знаний о форме предметов

Базовые формы.
Условные обозначения.
Летние композиции.
Лесные цветы – калужница.

1

освоение способов складывания листа бумаги

1

4.

Лесные цветы - ландыш, сон-трава.

1

5.

Оформление композиций
«На лесной полянке».

1

6.

Золотая осень.
Осенние листья клена.

1

7.

Деревья. Оформление композиций
«Вот и осень».

1

8.

1

9.

Чудесные превращения бумажного
листа Закладки.
Простые коробки.

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного
объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание,
анализировать информацию
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений
умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи, проявлять познавательную инициативу в творческом
сотрудничестве
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как
по ходу его реализации, так и в конце действия
умение извлекать необходимую информацию из
прослушанного объяснения, строить осознанное и
произвольное высказывание, анализировать информацию
освоение способов складывания листа бумаги

10.
11.

Коробки для подарков.
Знакомство с кусудамами.

1
1

12.
13.

Кусудамы.
Сборка кусудамы.

1
1

14.

Бусы для елки. Новогодняя

1

2.
3.

1

знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
принимать и сохранять учебно-творческую задачу
самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными
обозначениями
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом

гирлянда.
Ветка ели.

1
1

освоение способов складывания листа бумаги

18.

Новогодняя открытка
«Ветка ели»
Оригами на праздничном столе.
Правила этикета. Приглашениеоткрытка.
Салфетка «Веер».

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов
освоение способов складывания листа бумаги

1

19.

Салфетка «Лилия».

1

20.

Салфетка «Петушиный гребень».

1

21.

Коробочка «Звезда».

1

22.

1

25.

Стаканчик для салфеток и
коробочка-вазочка.
Коробочка «Санбо». Оригами на
праздничном столе.
Цветы к празднику
8 марта.
Объемные цветы (тюльпаны,
колокольчики).
Японская ваза для цветов.

научиться выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и
критерии для логических операций
освоение способов определения геометрических форм, их
сравнения
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач

26.

Оригами – почта.

1

15.
16.
17.

23.
24.

1

1
1

1

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий
перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать

27-28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

№ п/п

Солдатский треугольник и
прямоугольное письмо.
Датское и английское письмо.

выводы в результате совместной работы всего класса.
2

Оригинальный конверт (2 варианта)
Впереди – лето!
Базовая форма «Дом». Пилотка.
Шапочка с козырьком.
Самолеты и истребители.
Летные соревнования моделей.

1
1

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

ИТОГО

34

Тема занятия

1
1
1

4 класс
Количест
во часов
1

1.

Вводное занятие.

2.

Повторение базовых форм.

1

3.
4.
5.

Игровое применение оригами.
Создание кукол.
Создание декораций.

1
1
1

планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи)
принимать и сохранять учебно-творческую задачу
освоение способов складывания листа бумаги
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи).

Содержание занятия
перерабатывать новую информацию
знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и
основными приемами складывания
выполнять учебное действие в соответствии с планом
освоение способов складывания листа бумаги
освоение способов определения геометрических форм, их
сравнения

6.

Создание масок.

1

7.

Контурное торцевание.

1

8.

Объемное торцевание.

1

9.

Виды торцевания.

1

10.
11.

Оригами и торцевание.
Объединенные модели.

1
1

12.

1

13.

Знакомство с техникой и видами
художественного вырезания.
Белорусская выцинанка.

14.

Оригами и вырезание.

1

15.

1

16.

Знакомство с техникой и видами
айрисфолдинга.
Одноцентровые модели.

17.

Двух и трехцентровые модели.

1

18.

Оригами и айрисфолдинг.

1

19.

Знакомство с техникой и видами

1

1

1

научиться выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона
использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач
уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом
использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
познавательных задач
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки, схемы
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата
определять единство материалов, формы и декора
учитывать разные мнения и стремится к координации
различных позиций в сотрудничестве
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

20.

скрапбукинга.
Простые композиции с
элементами скрапбукинга.

1

22.

Открытка «Папин праздник».

1

23.
24.

1
1

25.

Открытка «Весна пришла».
Знакомство с техникой и видами
плетения.
Двухмерное плетение.

26.

Объемное плетение.

1

27.

Вставка плетения в готовую
модель.
Оригами и плетение.

1

1
1
1

32.

Объединенные модели.
Движущиеся модели.
Разметка и подготовка
деталей.
Сборка изделия.

33.
34.

Итоговое занятие.
Выставка работ.

1
1

28.

29.
30.
31.

1

1

1

используя учебник, свой жизненный опыт
распознавание базовых форм оригами (зрительно)

допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи
освоение способов складывания листа бумаги
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их
результатов
анализировать объекты, выделять главное
устанавливать причинно-следственные связи
осуществлять пошаговый и итоговый контроль
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
определять цели, функции участников, способы взаимодействия
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую
помощь

ИТОГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».