РП_ВД_ Юный тележурналист_2,4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
Ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
Тел. (34363)57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
во 2-х, 4-х классах «Юный тележурналист»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный тележурналист» направлена на достижение комплекса результатов
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий
подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях её развития. В
процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы следующие результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков
школьной газеты;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из
средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиций партнеров в общении,
устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
«Юный тележурналист» является программой внеурочной деятельности младших школьников социальной
направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению
– учебно-познавательной. В процессе обучения учащиеся получают знания об особенностях профессии тележурналиста,
об этике поведения, о правах и обязанностях; о видах информации, методах сбора информации (наблюдении, работы с

документами, интервью, беседе, опросе, анкетировании); о структуре текста (заголовке, смысловых частях); об
основных жанрах тележурналистики: заметке, репортаже, телерепортаже; о принципах оформления журнала и ведения
телепередачи.
Актуальность: Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь,
выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Цель курса:
Формировать учащегося-журналиста, способного к полноценному восприятию духовной культуры; формировать
систему начальных знаний, умений, навыков тележурналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и
самореализации.
Задачи курса:
•

создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство,
формируемое программой “Юный тележурналист”, с целью их самореализации и ориентации на социальнозначимую деятельность;

•

формировать навыки работы с информацией;

•

развивать творческие способности;

•

развивать коммуникативные качества личности.

2, 4 класс
Раздел I: Введение
Введение в программу. Правила техники безопасности в кабинете
Раздел II: Основы журналистики
Знакомство с основными правилами и принципами работы журналиста, с информационными жанрами, с этическим
кодексом журналиста, создание продуктов журналистской деятельности.
Раздел III: Телекультура
Приобщение к телевизионной культуре, формирование знаний об основных составляющих телевизионной
журналистики, обучение способам самовыражения с помощью медиа.
Раздел IV: Электронные СМИ
Просмотр и анализ видеоканалов популярных у детей и подростков блогеров, выяснение успешности у них,
представление самих себя в роли знаменитости, создание информационного видеопродукта.
Основные методы работы:
- практический метод (решение задач в процессе индивидуальной, индивидуально-групповой и групповой
деятельности);
- наглядный метод (вариативный показ, ИКТ-презентации, ролики, телепередачи);
- словесный метод (диалог, объяснение, алгоритм действий, беседа);
- игровой;
- метод эксперимента;

- проектный метод.
Формой занятий является для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная
система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Формы и методы должны быть такими, чтобы они
давали возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к
предмету, к своей родине.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Данная программа рассчитана на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут для 2 и 4 класса. Возраст детей
от 8 до 11 лет. Занятия проводятся согласно учебному расписанию.
Программа реализует межпредметные связи с литературой и русским языком.
Тематическое планирование 2, 4 класс
№ урока

Тема занятия

1

Введение в программу.
безопасности в кабинете.

2

Что такое творчество?

Кол-во
часов
Введение (1 час)
Правила

Содержание

техники 1

Техника
безопасности
в
кабинете.
Организация рабочего места. Знакомство.
Основы журналистики (15 часов)
1

Творческие профессии: поэт, музыкант,
изобретатель, ЖУРНАЛИСТ и т.д. «Круги на
воде» - ассоциативное мышление. Бег
ассоциаций

3

Дорога к письменности

1

4

Газета. Журнал. Книга.

1

5

Редколлегия. Планирование и корректировка.

1

6

Журналы для детей и взрослых

1

7

Понятие о тележурнале

1

8

Что такое радио

1

9

Письмо

1

Рисуночное письмо – пиктограмма. Р. Киплинг
«Как было написано первое письмо».
Пиктограмма одиночества, дня рождения,
первого апреля, Нового года. Пишем
рисуночное письмо
Что из них старше? Без чего не бывает газета.
Когда и зачем появилась газета. Какие бывают
газеты. Оформление выставки газет. Школьная
стенгазета. Понятия заметки и статьи, - в чем
разница. Сбор материала
Макет. Поля. Заголовок. Номер. Дата
выпуска. Рисунки. Фото. Ребусы, кроссворды,
загадки, шарады. Выпуск.
Какие знаем журналы для детей. Чем
отличается журнал от газеты. Оформление
выставки журналов. Какие журналы читают в
твоей семье
Какие бывают тележурналы. Личность
телеведущего.
Аудитория.
Психотренинг
«Перевоплощение»: что бы сделал, если бы
мог всё.
Из чего состоит радиопередача? Какие
радиопередачи слушаете вы. Диктофон.
Запись звука. Диктор. Голос. Личность
диктора. Экскурс в блокадный Ленинград.
Скороговорки. Аллитерация. Звук и смысл
Как правильно писать письмо. Читаем А.П.
Чехова «Ванька». Сочиняем «На деревню,

10

Реклама и объявления

11

Почему мы говорим «Иван, не помнящий 1

1

родства»?
12

День Героя Отечества

13

Поэтическая колонка на страницах газет и 1
журналов

14

Сбор материала и подготовка к выпуску 1
журнала, посвященного Новому году.

15, 16

Создание новогоднего журнала

1

2

дедушке…» Современный Ванька Жуков
пишет о своем житье-бытье
Как пишутся объявления. Приглашаем на
конкурс врунов, в секту двоечников, в
ансамбль художественного свиста, в кружок
любителей жвачки, в общество защиты
грызунов
Что мы знаем о своих предках. Семейная
реликвия.
Психотренинг
«Жизнь
и
удивительные
приключения
«ожившего»
предмета». Пишем заметку об этом предмете
Оформление
тематической
школьной
стенгазеты ко Дню Героя Отечества с
предварительным
сбором
материала,
написанием заметок или писем в прошлое
Особенности создания стихотворений. Хайку
и танка. Знакомство с книгой «Одинокий
сверчок»
Читаем сказку «Палле один на свете». Что
было бы, если бы:..в дверь позвонил крокодил
и попросил соли, ты проснулся в облике
насекомого, в мире исчезли деньги и т.п.
Делаем журнал в печатной и электронной
версии (для 4-го класса)

Телекультура (14 часов)
17

Я включил телевизор

1

Из чего состоит телепередача. Сколько и что
мы смотрим по телевизору. Понятия
интервью, социологического исследования,

18

Телевидение в моей жизни

1

19

Кино без телевидения

1

20

Слово на телеэкране

1

21

Кино и телевидение (сравнительный анализ)

1

22

24

Кадр. Телеигры «Замри», «Чем пахнет в 1
кадре?», «Что я вижу в кадре»
Монтаж. Телеигры «Что случилось в 1
зоопарке?», «Фигура – фон»
Музыка на телеэкране
1

25

Развитие представлений о кадре

1

26

Развитие представлений о монтаже

1

27

Знаковые системы и понятие экранного языка

1

28

Вербальные языки

1

29

Невербальные языки

1

23

представления результатов
Какие бывают телепередачи. За что я их
люблю и не люблю. Передачи детские и
взрослые. Роль телеведущего
Кино и телевидение: что старше, что главнее?
Кино на телевидении
Звук, шумы на телеэкране. Картинка, цвет и
свет. Слово и картинка вместе
Слово и изображение на экране
Первое понятие о кадре. Творческая работа
«Собери картинку».
Первое представление о монтаже. Творческая
работа «Нарисуй комикс»
Монтаж музыки и изображения. Музыкальные
телепередачи. «Как выглядит звуковая
дорожка?»
План. Ракурс. Творческая работа: игра
«Смонтируй клип»
Телеигры: «Смонтируй фразу», «Смонтируй
фильм», «Нарисуй комикс», «Смонтируй
клип»
Сюжет. Игры: «Сокращение», «Сочини
сюжет»
Устная и письменная речь. Сценарий. Игра
«Сочини историю», «Сгодится всё»
Язык жестов, карикатуры, фотографии. Игра
«Ожившие картинки»

30

Детские программы

Детские информационные и познавательные
программы. Телекомпании, их выпускающие
Электронные СМИ (4 часа)
1
Возможности Интернета, веб-телевидение

31

Интернет-издание, веб-сайт

32

Детские информационные каналы в Интернете

1

33

Мне тоже есть, что сказать!

1

34

Итоговое занятие. Рефлексия

1

1

Анализируем
содержание
и
подачу
информации знаменитыми блогерами, такими
как Влад Бумага, Супер Полина и т.п.
Придумываем и записываем информационный
ролик на интересующую нас и интересную
тему
Смотрим старые записи, сравниваем с новыми,
отмечаем трудности и собственные успехи.
Записываем ролики с пожеланиями на летние
каникулы. Награждение самых активных
«Юных тележурналистов»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».