Аннотация_Фантазёры

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Фантазёры»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Фантазёры»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
В современном мире искусство – это не только способ передачи
информации, но также мотивирующая основа, пробуждающая нравственное
начало человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое
прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует
нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в
воспитании человека невозможно переоценить. Творческое начало в
человеке – это всегда стремление вперёд, к лучшему, к прогрессу, к
совершенству, и конечно, к прекрасному в самом высоком и широком
смысле этого понятия. Искусство воспитывает и развивает в человеке
творческое начало, и в этой своей функции оно ничем не может быть
заменено. Поэтому разнообразные тренажёры с тестами и логическими
задачками, которые люди проходят, используя компьютеры, меньше
тренируют мозг, чем творческий процесс, где задействованы руки.
Новизна программы состоит в том, что автором самостоятельно
разработаны учебные занятия, содержащие творческий компонент, когда
занятия превращаются в творческую мастерскую, где в процессе работы у
обучающихся формируются практические трудовые навыки, творческая
активность, развивается фантазия. Занятия сочетают различные виды
практической деятельности, что позволяет детям ближе познакомиться с
разнообразными материалами, техниками и приёмами работы. Дети рисуют,
смешивая краски, приобретая не только опыт и знания, необходимые для
какой-либо профессии, но в первую очередь оказывают развивающий и
профилактический эффект. Живопись развивает чувство цвета, позволяет
раскрыться эмоционально, избавляет от стресса.
Направление и содержание образовательной деятельности на занятиях
определяется конечной целью, которая ставится педагогом. Этой конечной
целью является взрослый человек, который в социальной жизни будущих
десятилетий станет носителем культуры и продолжит её развитие. В связи с
такой
глобальной
целью,
программа
должна
реализовываться
продолжительное время и обязательно должна учитывать особенности
возраста ребёнка. Все занятия разработаны в соответствии с этапами
физического развития человека (следуют из гётеанистической идеи развития,
разработанной Рудольфом Штайнером применительно к сфере педагогики).
На изучение курса «Фантазёры» в каждом классе выделяется по 17 ч (1
ч в неделю - одно полугодие).

На занятиях учащиеся научатся:
- соблюдать правила ТБ;
- грамотно смешивать краски;
- отличать тёплые и холодные оттенки цвета;
- владеть рукой - проводить пластичные прямые и изогнутые линии от
руки.
- проводить прямые как горизонтальные, так вертикальные и наклонные
линии;
- фиксировать точку в памяти и проводить дугу вокруг точки от руки;
- придумывать и рисовать несложный геометрический орнамент или
орнамент плетения для декора в полосе;
- фантазировать, воображать, представлять и создавать образы;
- работать со множеством пластических и красочных материалов
(пластилин, глина, песок, гипс, воск, акварель, гуашь, мел, уголь, сангина,
грифельный и цветные карандаши, плоские и круглые кисти, бумага);
- и понимать, чувствовать и анализировать ритм линий, пятен, цвета,
фактуры в композиции…
- пользоваться приемами работы с различной по плотности и фактуре
бумагой;
- работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической
формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать
простые формы для создания выразительных образов;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного
конструирования;
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и
зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
- понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного
мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что в народном быту
вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое
значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными
инструментами: ножницы, стека;
- выбирать материал и инструменты в соответствии с решаемой
практической задачей;

- наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных
изделиях, творческих работах;
- планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять
самоконтроль.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Художественное творчество способствует развитию у детей творческой
активности, эмоциональной раскрепощенности, ассоциативной
вариативности. Художественное творчество способствует активизации
психологических функций головного мозга учащихся, развитие зрительной
памяти, образного мышления и устойчивого внимания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».