Аннотация_ПиктоМир_2 класс

Аннотация к программе внеурочной деятельности «ПиктоМир»
Рабочая программа «ПиктоМир» направлена для реализации
дополнительного образования по общеинтеллектуальному направлению.
Продолжительность занятия 40 минут. На каждом занятии отводится
15-20 минут на самостоятельную работу детей на планшетах. Задания для
этой работы оформлены как Уровни компьютерной игры. Для проведения
цикла занятий необходим комплект из 14 обучающих игр - по одной игре на
каждое занятие. Для освоения материала текущего занятия достаточно
пройти 4-5 уровней игры. В каждой игре имеется не менее 5 дополнительных
уровней.
Методическое обеспечение программы.
1.
Инструкция по эксплуатации. Радиоуправляемый робот «Ползун»
(модель РМ-РП). – М.: 2020
2.
Флешкарта.
3.
Магнитно-маркерная доска, размером не менее 60 см х 90 см.
4.
Комплект учителя – магнитные карточки с командами в количестве 120
штук.
5.
Памятка-магнит с командами Вертуна размером 10,5 см х 14,5 см для
каждого ребенка.
6.
Канцелярские круглые магниты.
7.
Планшеты 12 штук.
8.
Проектор, экран.
9.
Компьютер.
Над реализацией программы работают учителя, прошедшие курсовую
подготовку по образовательной среде Пиктомир.
Используются такие педагогические технологии как обучение в
сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные
методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов,
информационно-коммуникационные технологии. Формы контроля и оценки
образовательных результатов.
Программа «ПиктоМир» рассчитана на детей младшего школьного
возраста. Курс включает 17 занятий: одно занятие в неделю. Эти занятия
отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа
принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает
школьников. Группа детей – 10-12 человек.
Форма обучения – очная.
Цель: создание условий для изучения азов алгоритмизации и
программирования с использованием программной системы, развития
творческого потенциала личности ребёнка путём организации его
деятельности в процессе изучения основ программирования.
Задачи:

освоить среду программирования ПиктоМир;

оказать содействие в составлении программы;

развивать творческие способности и логическое мышление
обучающихся;

развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с
полученным результатом;

развивать образное, техническое мышление и умение выразить
свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

развивать применение знаний из различных областей знаний;

развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою тому зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;

получать навыки проведения физического эксперимента.
В качестве платформы для программирования используется система
ПиктоМир. Как известно дети очень любят играть, поэтому обучение
начинается с вовлечения учащихся в игру в системе ПиктоМир. ПиктоМир свободно распространяемая программная система для изучения азов
программирования. Удобство использования данной системы обусловлено
тем, что система не требует записывать программу с помощью текстовых
команд, а предлагает собирать программу из готовых элементов пиктограмм,
управляющую виртуальным исполнителем-роботом. .
Курс предполагает использование компьютеров, важно отметить, что
компьютер используется как средство управления моделью; его
использование направлено на составление управляющих алгоритмов для
собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях
составления программ управления, автоматизации механизмов,
моделировании работы систем. Методические особенности реализации
программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных
творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в
коллективе, работать в группе.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».