Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «От математики к финансовой грамотности» Общеинтеллектуальное направление Режим занятий: 1 раз внеделю,2 класс-17ч,3 класс-17ч Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться детям в экономическую жизнь школы, семьи, а при обучении в средних и старших классах осваивать сущность рыночной экономики, овладевать основами предпринимательской деятельности. Актуальность проведения внеурочных занятий по математике и финансовой грамотности определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, развитие интеллектуальных возможностей учащихся; создание условий для повышения мотивации к обучению математики; обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия; общение учителя и ученика; занятость ученика во внеурочное время. Цель курса – целенаправленная и систематическая работа по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей; формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества. Задачи курса: формирование основ экономических знаний; объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей (в семье, в городе, в стране), мотивов и ограничений экономической деятельности людей, основных экономических принципов и законов; освоение первоначальных практических навыков грамотного потребителя в рыночном обществе; создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах; развитие интеллекта, обучение приёмам исследовательской и творческой деятельности; развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, вниманием, памятью и кончая оперированием логического и творческого мышления; развитие любознательности, эмоционально – познавательного начала в процессе овладения азами математики; развитие личности ученика, его творческого потенциала; воспитание у учащихся личностных качеств, необходимых для организации эффективного межличностного общения в группе.