Аннотация Окружающий мир 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООП
начального общего образования.
Название предмета Окружающий мир
2. Уровень образования Начальное общее образование
3. Цель программы:
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
− формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления
ребенком личного опыта общении с людьми и природой;
− духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:
− уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к Свердловской
области, к России, еѐ природе и культуре, истории;
− понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание
своего места в нем;
− модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
− психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
4. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю.
Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно
введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а
также элементы безопасности жизнедеятельности.
Количество часов в год: I класс – 66, II-IV классы по 68 часов. Всего – 270 часов.
5. Требования к результату освоения учебного предмета
Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у
обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира,
отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания
своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного
самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета
способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию
необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического,
психического и психологического здоровья.
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию
общепознавательных универсальных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения
поиска и работы с информацией;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых
моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания
моделей);
- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии,
классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков
или известных характерных свойств; установления причинно- следственных связей в
окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры
родного края.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».