РП_АООП_Музыка и движение_8.2__1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к адаптированной основной
образовательной программе
начального общего образования
(вариант 2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка и движение»
для обучающихся 1 – 4 классов

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития
эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из
важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка
побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать»
мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться
воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного
музыкального опыта в жизни.
Задачи:
развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений;
освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий;
развитие интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения»в 1 классе- 68 часов, во 2 классе –68 часов, в 3 класс- 68
часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч, недели.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.
Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
- На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство
ритма, музыкальная память, творческие способности.





Основные направления коррекционной работы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и
множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» проводится на основании выявленных у
обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании
совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Метапредметные результаты:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой
обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному
курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Базовые учебные действия.
- проявляют интерес к слушанию музыкальных произведений, узнают и называют знакомые произведения,
- проявляют активность при игре на музыкальных инструментах,
- доступными способами выражают желание участвовать в коллективных музыкальных мероприятиях,
- выполняют простейшие ритмические, танцевальные движения в соответствии с характером знакомой музыки,
- проявляют желание участвовать в коллективных театрализованных представлениях.

3.Содержание учебного предмета
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной
музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных
инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и
слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с
соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне. Развивать чувство ритма, применяя
специальные упражнения. Учить узнавать звуки детских музыкальных инструментов и элементарной игре на них. Учить звукоподражанию.
Учить спокойно реагировать на помощь "рука в руке" при "пропевании" знакомых мелодий жестами. Учить соотносить слова песни с
предметом или игрушкой (выбирать из 2 игрушек мишку, при прослушивании песни о медведе).
Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания
музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета,
подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных.
Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью
при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под
музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения,
при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором.
Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Учить самостоятельно извлекать звуки из различных видов барабанов с помощью рук и барабанных палочек.
Данный курс имеет межпредметные связи с предметами:
 Речь и альтернативная коммуникация (употребление и понимание слов, обозначающих предметы и явления социального окружения).
 Математические представления (использование количественных и качественных понятий при характеристике предметов социального
мира, ориентировка в окружающей действительности (временные, пространственные и количественные отношения)).
 Окружающий природный мир (установление закономерности между временными представлениями и социальными явлениями).
 Человек (формирование представления о себе, взаимоотношениях с окружающими людьми, общепринятых нормах поведения).
1 класс
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
-интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
-способностью эмоционально отзываться и реагировать на музыку различногохарактера;
-умение различать музыку различного характера: тихо-громко, быстро-медленно,весело-грустно;
-умение подпевать звучащей музыке: гласными, слогами, словами;
-умение выполнять простейшие танцевально-ритмические движения: хлопать,топать, приседать. кружиться, раскачиваться;

-умение слушать, различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты;
-умение играть на простейших музыкальных инструментах: трясти погремушку,маракасе, стучат по бубну. барабану, ударять в колокольчик, треугольник, стучать палочкой друг о друга.
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,спектаклях, др.
2 класс
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
Узнавать и напевать мелодии знакомых песен.
Слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя.
Выполнять элементарные движения с предметами.
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное
выставление ноги вперед на пятку).
Узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других
предложенных.
Соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением.
Проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах.
Знать название и содержание 3-4 песен.
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение
проявлять
адекватные эмоциональные
реакции
от
совместной исамостоятельной музыкальной
деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,спектаклях, др.
3 класс
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.

Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодииигрой на музыкальных инструментах.
Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
Знать название и содержание 3-4 песен
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение
проявлять
адекватные эмоциональные
реакции
от
совместной исамостоятельной музыкальной
деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях.
4 класс
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодииигрой на музыкальных инструментах.
Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
Знать название и содержание 4-5 песен
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,спектаклях, др.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс
№
п/п
1-2

Тема урока

«В гостях у кошки».

Количество
часов
2

Содержание

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать
повторяющиеся слова («мяу-мяу»).

3-4

«Музыкальная шкатулка».

2

Слушание (различение)
Коррекция

быстрой, умеренной, медленной музыки.

внимания,

учить

узнавать

звучание

музыкальных

инструментов. Хлопки в ладоши под музыку.
5-6

«Разноцветные зонтики».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти,

развивать

двигательную

активность,

развивать

ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в
указанном направлении).
7-8

«В осеннем лесу».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти

с

помощью

побуждения

к

прослушиванию

мелодии

различного характера.
9-10

«У медведя во бору».

2

Слушание (различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки.

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения
принимать

активное

повторяющиеся

участие

слова;

учить

в

пение,

подпевать

взрослому

узнавать

знакомые

песни

и

эмоционально откликаться на них. Хлопки в ладоши под музыку.
11-12

«Осенний теремок».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов.

13-14

«Цок, Цок, лошадка!».

2

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой

песни. Определение характера музыки. Коррекция внимания, памяти,
развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя
правильную осанку. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
15-16

«Первые снежинки».

2

Слушание (различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки.

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения
простейших игровых движений с предметами. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы и др.
17-18

«Бабушка Зима».

2

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их,
различать музыку.

19-20

«Нарядная елочка».

2

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой

песни. Определение характера музыки. Хлопки в ладоши под музыку.

21-22

«Новогодний хоровод».

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение)

сольного

и

хорового

исполнения

произведения

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к
подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами.
23-24

«Много снега намело».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению,
учить подпевать повторяющиеся слова
25-26

«Утро в лесу».

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение)
Коррекция

сольного
внимания,

и

хорового

учить

исполнения

узнавать

звучание

произведения
музыкальных

инструментов.
27-28

«День рождения Зайки».

2

Выполнение

движений

разными

частями

тела

под

музыку:

«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.Коррекция внимания,
памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.
29-30

«Голубые санки».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить
подпевать повторяющиеся слова.
31-32

«Снеговик и ёлочка».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция

внимания,

памяти

с

помощью

побуждения

к

прослушиванию мелодии различного характера.
33-34

«Лепим мы Снеговика».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).

35-36

«Колобок-музыкант».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.
37-38

«Оладушки у Бабушки».

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,

исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение)

сольного

и

хорового

исполнения

произведения

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
39-40

«Бабушка Маруся».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. оррекция

внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать
ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в
указанном направлении).
41-42

«Подарок для мамы».

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии
различного характера.
43-44

«Улыбнулось Солнышко».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).

45-46

«Заюшкина избушка».

2

Слушание (различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой

песни.

Определение

характера

музыки.

Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.
47-48

«Как Петушок Солнышко разбудил».

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Определение

музыки. Узнавание

характера

музыки.

Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное
участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить
узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.
49-51

«Пришла весна».

3

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Определение

музыки. Узнавание

характера

музыки.

Коррекция

внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению,
учить подпевать повторяющиеся слова.
52-53

« Петушок и курочка».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция

внимания,

памяти

с

помощью

побуждения

к

прослушиванию мелодии различного характера.
54-55

«Весенние кораблики».

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Коррекция

внимания,

музыки. Узнавание
памяти

с

помощью

побуждения принимать активное участие в пение, подпевать
взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и
эмоционально откликаться на них.

56-58

«Зазвенели ручейки».

3

Слушание (различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой песни. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
побуждения принимать активное участие в пение, подпевать
взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и
эмоционально откликаться на них.
59-60

«Птичка-невеличка».

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.

61-62

«Добрый Жук».

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Коррекция

внимания,

музыки. Узнавание
памяти

с

помощью

побуждения принимать активное участие в пение, подпевать
взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и
эмоционально откликаться на них.
63-65

«Тимошкина машина».

3

Слушание (различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой песни. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве
(умение двигаться стайкой в указанном направлении).
66-68

«Веселый оркестр».

3

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных
инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов
Коррекция

внимания,

учить

узнавать

звучание

музыкальных

инструментов.
Итого

68 часов

2 класс
№
п/п
1-2

Тема урока
Музыка

вокруг

нас.

Звуки

природы,

Количество
часов
2

Содержание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

щебетанье птиц, звуки окружающего мира.

Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать
повторяющиеся слова («мяу-мяу»).

3-4

Музыка спокойная, веселая и грустная.

2

Слушание (различение)
Коррекция

быстрой, умеренной, медленной музыки.

внимания,

учить

узнавать

звучание

музыкальных

инструментов. Хлопки в ладоши под музыку.
5-6

Музыка тихая и громкая.

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти,

развивать

двигательную

активность,

развивать

ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в
указанном направлении).
7-8

Музыка медленная и быстрая.

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки Коррекция внимания,
памяти

с

помощью

побуждения

к

прослушиванию

мелодии

различного характера.
9-10

Знакомство с музыкальными жанрами.
Песня.

2

Слушание (различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки.

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения
принимать

активное

повторяющиеся

участие

слова;

учить

в

пение,

подпевать

взрослому

узнавать

знакомые

песни

и

эмоционально откликаться на них. Хлопки в ладоши под музыку.
11-12

Музыкальные жанры. Танец.

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,

слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов.
13-14

Музыкальные жанры. Марш.

2

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой

песни. Определение характера музыки. Коррекция внимания, памяти,
развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя
правильную осанку. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
15-16

Музыкальные жанры. Колыбельная.

2

Слушание (различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки.

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения
простейших игровых движений с предметами. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы и др.
17-18

Музыка в мультфильмах.

2

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их,
различать музыку.

19-20

Русская народная песня «Петушок».

2

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной

музыки. Узнавание

знакомой

песни. Определение характера музыки. Хлопки в ладоши под музыку.
21-22

Русская народная песня «Веселые гуси»

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение)

сольного

и

хорового

исполнения

произведения

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к
подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами.
23-24

«Мы запели песенку». Музыка Р.
Рустамова

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению,
учить подпевать повторяющиеся слова
25-26

«Мы на луг ходили». Музыка А.
Филлипенко.

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение)
Коррекция

сольного
внимания,

и

хорового

учить

исполнения

узнавать

звучание

произведения
музыкальных

инструментов.
27-28

«Веселые матрешки», муз. Ю.Слонова, сл.
Л.Некрасовой.

2

Выполнение

движений

разными

частями

тела

под

музыку:

«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.Коррекция внимания,
памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.

29-30

Русская нар.песня «В лесу родилась
елочка»

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить
подпевать повторяющиеся слова.
31-32

«Веселый музыкант» А. Филиппенко.
Движение в соответствии с различным

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания

характером музыки.

знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция

внимания,

памяти

с

помощью

побуждения

к

прослушиванию мелодии различного характера.
33-34

«Песенка про зарядку» В. Витлина.
Движение в соответствии с различным
темпом музыки.

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).

35-36

«Неваляшки» З. Левина. Движение в
соответствии с различным темпом и
характером

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера.
37-38

«Падают листья» М. Красев. Движение в
соответствии с изменением музыкального
метроритма.

2

Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Изменение
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании
запева и припева песни, при изменении силы звучания.

39-40

«Песенка про лесенку» Ю. Слонова.
Движение в соответствии с изменением
музыкального метроритма.

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать
ориентирование в пространстве, умение двигаться..
41-42

«Ёлочка» А. Филиппенко. Выполнение
элементарных хороводных движений.

2

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение

начала

и

конца

звучания

музыки.

Слушание

(различение)

быстрой, умеренной, медленной музыки. Коррекция

внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии
различного характера. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
43-44

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной; (игра с
колокольчиком).

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).

45-46

«Зайки серые сидят», муз. Г.
Финаровского (подражание движениям
зайца).

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Определение

характера

музыки. Узнавание
музыки.

Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию
мелодии различного характера. Выполнение движений разными
частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы

и др.
47-48

«Медвежата», муз. Красева (подражание
движениям медвежонка).

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Определение

характера

музыки. Узнавание
музыки.

Коррекция

внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное
участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить
узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.
Выполнение

движений

разными

частями

тела

под

музыку:

«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение
последовательности простейших танцевальных движений.
49-50

«Паровоз». Музыка З. Компанейца.
Подражание звукам с движениями.

2

Слушание (различение) веселой и грустной
знакомой

песни.

Определение

характера

музыки. Узнавание
музыки.

Коррекция

внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению,
учить подпевать повторяющиеся слова. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных движений.
51-52

«Ладушки-ладошки», ел. Е. Каргановой,
муз. М. Иорданского (хлопанье в ладоши).

2

Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Коррекция

внимания,

прослушиванию
движений

памяти

мелодии

разными

с

помощью

различного

частями

тела

побуждения

характера..

под

музыку:

к

Выполнение
«фонарики»,

«пружинка», наклоны головы и др.
53-54
55-56

Ударно – шумовые инструменты. Бубен.
Погремушка.
Ударные инструменты. Барабан.
Деревянные ложки.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных

2

инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.

2

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих
звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

57-58
59-60

61-62
63-64
65-66
67-68

Музыкальный инструмент металлофон,
ознакомление, элементы игры.
Музыкальный инструмент фортепиано,
ознакомление, элементы игры.
Музыкальный инструмент баян,
ознакомление, элементы игры.
Музыкальный инструмент гитара,
ознакомление, элементы игры.
Музыкальный инструмент труба,
ознакомление, элементы игры.
Голоса предметов (узнавание звуков
различных предметов).
Итого

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных

2

инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.

2

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих

2

звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

2

Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих

2

звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном

2

инструменте.

68 часов

3 класс
№
п/п

Тема урока
«Встреча осени».

Количество
часов

Содержание

1-2

«Снова в школу».

2

Слушание музыки: инструментальные одноголосные пьесы (скрипка,
барабаны); знакомые детские мелодии; немузыкальные звуки (шум
дождя, ветра, грозы, шелест листьев). Свободное рисование под
музыку карандашами «осенних» цветов (красный, желтый, зеленый).

3-4

«Падают листья».

2

Соотнесение песен и мелодий с пиктограммами. Определение
музыкальной динамики. Музыкально-дидактические игры.
Пение: имена детей, музыкальные приветствия, отдельные фразы из
знакомых песен с различной динамикой, пение в сопровождении
ритмических движений головой, туловищем, руками и ногами.

5-6

«В огороде».

2

Муз.-ритмические движения: находить свое место

по сигналу.

Ходить/бегать в соответствии с характером музыки и динамикой. По
словесной инструкции ходить стайкой: за учителем; по направлению
к учителю; к игрушке, предмету. Музыкально-дидактические игры,
пальчиковые игры.
Игра на музыкальных инструментах: различные виды барабанов.

7-8

Развлечение «Праздник урожая».

2

Театрализованная

деятельность:

слушание

сказок,

просмотр

фрагментов мультфильмов и музыкального спектакля «Репка».
Обыгрывание образа персонажа сказки с использованием масок (Дед,
Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).

«Осень в городе».
9-10

«Домашние животные».

2

Слушание

музыки:

(фортепиано,

инструментальные

металлофон);

одноголосные

знакомые

детские

пьесы

мелодии;

немузыкальные звуки (голоса животных: кошка, собака, птиц:
курица;
11-12

«Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома».

2

Слушание

музыки:

инструментальные

одноголосные

пьесы

(фортепиано, металлофон); шум города: гудение автомобиля, сигналы
трамвая, поезда, голоса людей на улице).

13-14

«Листочки танцуют».

2

Пение: звукоподражание, пропевание гласных звуков (у-у-у), пение в
сопровождении ритмических движений руками.

«Осень в лесу».
15-16

«Птицы».

2

Слушание

музыки:

инструментальные

одноголосные

пьесы

(аккордеон); знакомые детские мелодии; немузыкальные звуки
(голоса животных: медведь, волк. Голоса птиц: малиновка, павлин,
соловей, сова).

17-18

«Танец зайцев».

2

Муз.-ритмические движения:. Передвижение в пространстве, с
помощью учителя. Выполнение простейших танцевальных движений
(«фонарики»).

19-20

«Мишка-медведь и серый волк».

2

Муз.-ритмические движения: Соотнесение движения и характера
музыки (марш, вальс, плясовая).

21-22

Театральная инсценировка «Три медведя».

2

Театрализованная деятельность: слушание сказки «Три медведя»,
изучение иллюстраций.

З»дравствуй, зимушка-зима».
23-24

«Снег-снежок».

2

Слушание музыки: инструментальные одноголосные пьесы (скрипка,

25-26

«Зимние забавы».

2

флейта); знакомые детские мелодии; немузыкальные звуки (шум

27-28

«Морозные узоры».

2

вьюги, треск льда, хруст снега).

29-30

«У новогодней елки».

2

Пение: пропевание гласных звуков (а+у).
Муз.-ритмические движения:. Передвижение в пространстве, с
помощью учителя

31-32

Праздник «Новый год».

2

Театрализованная деятельность: слушание сказок на тему «Новый
год» изучение иллюстраций.

33-34

«Рождественские колядки».

2

35-36

«Прощание с елочкой».

2

Слушание

музыки:

37-38

«Зимние сказки».

2

(барабаны,

фортепиано

инструментальные
знакомые

одноголосные

детские

мелодии,

пьесы
колядки;

немузыкальные звуки (шум вьюги, треск льда, хруст снега, голоса
диких животных).

Игра на музыкальных инструментах: деревянные ложки.
Слушание музыки: ранее изученный материал, масленичные песни,

39-40

«Зимние забавы».
«Масленица».

2

заклички, военные песни

41-42

«Будем защитниками!»

2

Пение: звукоподражание, гласные звуки (о-о-о).

43-44

«Праздник пап».

2

Муз.-ритмические движения:. Передвижение в пространстве зала, с

45-46

«Проводы зимы».

2

помощью учителя. Выполнение простейших танцевальных движений
(«пружинка»).
Игра на музыкальных инструментах: деревянные ложки.

«Весенняя музыка».
47-48

Мамин день

2

Слушание музыки: детские песни, записи собственного пения,

49-50

«Народные инструменты»

2

музыка, исполняемая на народных инструментах.

51-52

«Маленький оркестр. Арфа»

2

Пение: звукоподражание, гласные звуки.
Муз.-ритмические движения:
отбивание ритма музыки ладонями, с сопряженной помощью
учителя. Муз.-ритмические движения: Соотнесение движения и
характера музыки (марш, вальс, плясовая).

«Домашние животные».
53-54

«Домашние животные. Кошка. Котята.
Собака. Щенки»

2

Слушание музыки: детские песни; голоса домашних животных и птиц
(кошка, котята, собака, щенки, коза, корова, лошадь, курица, гусь,
утка, индейка).

55-56

«Домашние животные. Коза».

2

Музыка, исполняемая на народных инструментах.

57-58

«Домашние животные. Корова, лошадь»

2

Пение: звукоподражание, гласные звуки.

59-60

«Домашние птицы. Курица, гусь, утка

2

Муз.-ритмические движения:
отбивание ритма музыки ладонями, с сопряженной помощью

индейка».

учителя.
«Здравствуй, лето».
«Вальс цветов»

2

61-62

Слушание музыки: детские песни; не музыкальные звуки (шелест
листьев, журчание ручья). Музыка, исполняемая на народных
инструментах.

63-64

«Насекомые. Бабочки и пчелы»

2

Пение: звукоподражание, гласные звуки.

65-66

«Насекомые. Кузнечик и паучек».

2

Муз.-ритмические движения:
отбивание ритма музыки ладонями, с сопряженной помощью
учителя.

67-68

Итоговое занятие- игра.

2

Театрализованная деятельность: Театральные игры-импровизации с
любимыми героями.

Итого

68 часов

4 класс
№
п/п
1

Тема урока
Дыхательные упражнения,
логопедические и хоровые распевки
Музыкальная игра

Количество
часов
1

Содержание
«Осень». Музыка Ц. Кюи, слова А.Плещеева
- уметь правильно брать дыхание

2

3

4

5

«Осенние дары»
Дыхательные упражнения,
логопедические и хоровые распевки
Музыкальная игра
«Осенние дары»
Повторение общеразвивающих
движений под музыку: ходьба, бег,
поскоки, галопТанец «Дождик» на
музыкуР. Паулса «Злую тучку
наказали»
Повторение общеразвивающих
движений под музыку: ходьба, бег,
поскоки, галопТанец «Дождик» на
музыкуР. Паулса «Злую тучку
наказали»
Слушание музыки:
«Детский альбом» П.Чайковского

1

Формирование умения брать дыхание передначалом музыкальной
фразы
- уметь правильно брать дыхание

1

Формирование умения брать дыхание передначалом музыкальной
фразы
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

1

Развитие умения быстрой, спокойной сменыдыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

1

6

Слушание музыки:
«Детский альбом» П.Чайковского

1

7

Игра в оркестре: «Турецкоерондо» В.-А
Моцарта

1

8

Игра в оркестре: «Турецкоерондо» В.-А
Моцарта

1

9

Разучивание танца «Мир, который нужен
мне» А.Ермолов, С. Золотухин

1

Овладение умением спокойно слушатьмузыку
- понимать, что у музыкальных произведений есть автор
(композитор)
Развитие эмоциональной отзывчивости иэмоционального
реагирования на произведения различных музыкальных жанров
и разных по своему характеру
П. Чайковский. «Баба-Яга». Из «Детскогоальбома».
- слушать внимательно музыку и определятьхарактер муз
произведения
Формирование представлений о различныхмузыкальных
коллективах
- понимать, что такое коллективноеисполнение песни
Развитие умения определять разнообразныепо форме и характеру
музыкальные произведения
- определять форму и характер музпроизведения
Развитие слухового внимания и чувства ритма
- различать быструю и медленную музыку
прохлопать ритм мелодии

10

Разучивание танца «Мир,который
нужен мне» А. Ермолов, С. Золотухин

1

11

Логопедические и хоровые
распевки
Логопедические и хоровые
распевки
Музыкальная игра
«Звездочёт» музыка С.Насауленко
Музыкальная игра
«Звездочёт» музыка С.Насауленко
Песня «Ласковое слово» музыка А.
Косенкова словаН. Соловьевой.

1

16

Песня «Ласковое слово» музыка А.
Косенкова словаН. Соловьевой.

1

17

Песня «Ласковое слово» 2куплет

1

18

Песня «Ласковое слово» 2куплет

1

19

Разучивание танца
«Чардаш» CD Т. Суворовой
Разучивание танца
«Чардаш» CD Т. Суворовой
Пение с движением:
«Оранжевая песенка» слова: А.
Арканова ,Г. Горин музыка К. Певзнера

1

12
13
14
15

20
21

1
1
1
1

1
1

Развитие слухового внимания и чувстваритма
- различать быструю и медленную музыку
- прохлопать ритм мелодии
Пение коротких попевок на одном дыхании
- уметь правильно брать дыхание
Пение коротких попевок на одном дыхании
- уметь правильно брать дыхание
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Произведения отечественной музыкальнойкультуры
- слушать внимательно музыку и определятьхарактер муз
произведения
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- выразительно исполнять песню
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- четко произносить слова при исполнениипесен
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- различать динамические оттенки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

Пение с движением:
«Оранжевая песенка» слова: А.
Арканова ,Г. Горин музыка К. Певзнера
Разучивание новогодней песни по
выбору педагога

1

Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

1

24

Разучивание новогодней песни по
выбору педагога

1

25

«Последний день декабря»

1

26

«Последний день декабря»

1

27

Разучивание новогоднего танца по
выбору педагога
«Танец разбойников» на мотив м/ф
«Бременские музыканты»
Разучивание новогоднего танца по
выбору педагога
«Танец разбойников» на мотив м/ф
«Бременские музыканты»
Разучивание хоровода намузыку
песни А.
Артамоновой «Мандарины,пряники…»
Разучивание хоровода намузыку
песни А.
Артамоновой «Мандарины,пряники…»

1

«Три белых коня». Из телефильма
«Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л.Дербенева
- четко произносить слова при исполнении песен
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- четко произносить слова при исполнениипесен
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
«Три белых коня». Из телефильма
«Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л.Дербенева
- четко произносить слова при исполнении песен
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
«Три белых коня». Из телефильма
«Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л.Дербенева
- четко произносить слова при исполнении песен
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- четко произносить слова при исполнении песен
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

22

23

28

29

30

1

Развитие слухового внимания и чувстваритма
- четко произносить слова при исполнении песен
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

1

Развитие слухового внимания и чувстваритма
- различать динамические оттенки

1

Развитие слухового внимания и чувстваритма
- четко произносить слова при исполнении песен

31

Повторение песни, танца ихоровода

1

32

Повторение песни, танца ихоровода

1

33

Музыкально –
коррекционные
упражнения «Зимние игры»
Музыкально –
коррекционные
упражнения «Зимние игры»
Логопедические и хоровые
распевки
Логопедические и хоровыераспевки

1

37

Разучивание песни
«Добрый жук»

1

38

Разучивание песни
«Добрый жук»

1

39

Разучивание песни
«Добрый жук»

1

40

Пение с движением:
«Оранжевая песенка» слова: А.
Арканова ,Г. Горин музыка К. Певзнера

1

34

35
36

1

1
1

Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
- эмоционально исполнять изученные песни
Обучение пению выученных песенритмично,
выразительно
- выразительно исполнять песни
«Снежный человек». Музыка Ю. Моисеева,слова В. Степанова.
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Пение коротких попевок на одном дыхании
- уметь правильно брать дыхание
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух
звуков на один слог
- уметь правильно брать дыхание
Развитие умения отчетливого произнесениятекста в темпе
исполняемого произведения
- четко произносить слова при исполнениипесен
Развитие умения отчетливого произнесениятекста в темпе
исполняемого произведения
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
- эмоционально исполнять изученные песни
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
- эмоционально исполнять изученные песни
Развитие умения отчетливого произнесениятекста в темпе
исполняемого произведения
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки

41

42

43

44
45

46

47

48
49
50
51
52

Пение с движением:
«Оранжевая песенка»
слова: А. Арканова ,Г. Горин музыка К.
Певзнера
Пение с движением:
«Оранжевая песенка» слова: А.
Арканова ,Г. Горин музыка К. Певзнера
Игра в оркестре:
«озвучивание» картины
«Апрель» слова С.Маршака
Игра в оркестре:
«озвучивание» картины«Апрель» слова С.
Маршака
Игра в оркестре:
«озвучивание» картины
«Апрель» слова С.Маршака
Разучивание «Чему учат вшколе».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
Разучивание «Чему учат вшколе».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
Логопедические и хоровые
распевки
Логопедические и хоровые
распевки
Любимые песни к
мультфильмам
Любимые песни к
мультфильмам
Любимые песни к
мультфильмам

1

Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков
- различать динамические оттенки

1

Развитие умения распределять дыхание приисполнении напевных
песен с различными динамическими оттенками
- различать динамические оттенки
Развитие слухового внимания и чувстваритма
- прохлопывать ритм песен

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1

Развитие слухового внимания и чувства
ритма в ходе специальных ритмических упражнений
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе
специальных ритмических упражнений
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Развитие умения распределять дыхание приисполнении напевных
песен с различными динамическими оттенками
- четко произносить слова при исполнениипесен
Развитие точного интонирования мотивавыученных песен
- эмоционально исполнять изученные песни
Пение коротких попевок на одном дыхании
- уметь правильно брать дыхание
Пение коротких попевок на одном дыхании
- уметь правильно брать дыхание
«Настоящий друг». Музыка Б. Савельева,слова М. Пляцковского
- понимать, для чего нужна песня вмультфильме
Развитие точного интонирования мотивавыученных песен
- эмоционально исполнять изученные песни
«Волшебный цветок». Из мультфильма
«Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова,слова М.
Пляцковского.

53

Любимые песни к детскимфильмам

1

54

Любимые песни к детскимфильмам

1

55

Любимые песни к детскимфильмам

1

56

Повторение песни, танца ихоровода

1

57

Повторение песни, танца ихоровода

1

58

Пение с движением:
«Пусть всегда будет солнце!»
Музыка А. Островского, слова Л.
Ошанина
Пение с движением:
«Пусть всегда будет солнце!»
Музыка А. Островского, слова Л.
Ошанина
Игра в оркестре: «Турецкое
рондо» В.-А Моцарта

1

59

60

- четко произносить слова при исполнениипесен
«Волшебный цветок». Из мультфильма
«Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова,слова М.
Пляцковского.
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
- эмоционально исполнять изученные песни
«Розовый слон». Музыка С. Пожлакова,слова Г. Горбовского
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
- эмоционально исполнять изученные песни
Развитие умения определять разнообразные
по форме и характеру музыкальныепроизведения (марш, танец,
песня) - уметь выполнять танцевальные движения
в темп музыки
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- различать динамические оттенки
- эмоционально исполнять изученные песни
Ознакомление с пением соло и хором
- различать сольное и хоровое пение

1

Музыка классическая и современная.
- знать и приводить примеры классическоймузыки

1

Формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох,
начало и окончаниепения)
- понимать дирижёрские жесты

1

62

Игра в оркестре: «Турецкое
рондо» В.-А Моцарта
Логопедические и хоровые распевки

63

Логопедические и хоровые распевки

1

64

Повторение песен

1

65

Повторение песен

1

66

Повторение танцев. Промежуточная
аттестация.Тест.

1

67

Повторение танцев

1

68

Обобщающий урок.Викторина
Итого

61

1

Пение коротких попевок на одном дыхании
- четко произносить слова при исполнениипесен
Восходящее, нисходящее движениемелодии
- различать движение мелодии
«Пусть всегда будет солнце!» Музыка А.Островского, слова Л.
Ошанина
- четко произносить слова при исполнении песен
«Волшебный цветок». Из мультфильма
«Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова,слова М. Пляцковского
- чёткое и выразительное исполнение песен
«Танец разбойников» на мотив м/ф
«Бременские музыканты»
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Пение с движением: «Оранжевая песенка»слова: А. Арканова ,Г.
Горин музыка К. Певзнера
- уметь выполнять танцевальные движенияв темп музыки
Выразительно-эмоциональное исполнениевыученных песен с
простейшими
элементами динамических оттенков
- применять полученные знания на практике

1
68 ч

5.Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает: дидактический материал: изображения (картинки,
фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом,
составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей
различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для
определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.;

Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок- флейты,
палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа.; Оборудование: музыкальный
центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов и др., ковролиновая и
магнитная доски, ширма, затемнение на окна и др. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных
инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей,
мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Перечень учебно-методического обеспечения
Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012.
Дерягина Л.Б., Играем в сказку. Сценарии в стихах для постановок в детском саду и начальной школе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство
ПРЕСС», 2010.
Зацепина Л.Б., Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2015. –96с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением(средняя группа). -СПб:
Композитор, 2012 г.
Критская Е. Д., Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
Мерзлякова С.И., Музыкально-игровой материал. Учебное пособие для учащихся /С.И. Мерзлякова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб:
ЦДК проф.Л.Б. Баряевой.- 2011г.
Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/ Диченскова А.М.-Ростов н/Д: Феникс, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».