Аннотация_АООП _Музыка и движение_8.2_1-4 классы

Аннотация к рабочей программе АООП «Музыка и движение» 8.2
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с
ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших
средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание
и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека
может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию»
мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными
средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить
эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых
произведений.
Цель обучения - эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
- развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих умений;
- освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
- эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий;
- развитие интереса к различным видам музыкальной деятельности.
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на учебный предмет «Музыки и
движения» в 1 классе- 66 часов, во 2 классе –68 часов, в 3 класс- 68 часов; в 4 классе – 68 часов.
Распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч, недели.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение»,
«Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение,
включающее: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы)
музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным
материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы;
карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для
различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;
карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты,
обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; Музыкальные инструменты:
фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки,
блок- флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки,
колокольчики, инструменты Карла Орфа.; Оборудование: музыкальный центр, компьютер,
проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных
инструментов и др., ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна и др.;
Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и
музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из
оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».