Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 7.1. Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов. 8. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 8.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра: способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора; овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора; овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора; способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса; способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); ГАРАНТ: См. по механизмам учѐта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", направленные Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; 6) для слепых и слабовидящих обучающихся: сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни; 7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; овладение доступными техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития; характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания; выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; практически использовать приемы самомассажа и релаксации; практически использовать приемы защиты и самообороны; составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности; определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); осуществлять судейство в избранном виде спорта; составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования. Базовый уровень Физическая культура и здоровый образ жизни Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Формы организации занятий физической культурой. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Физкультурно-оздоровительная деятельность Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Физическое совершенствование Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание. Тематическое планирование 10 класс 68 часов № 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 Тема урока Легкая атлетика (13ч) Теория, Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Техника низкого старта. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Теория. Основы законодательства Российской Федерации в области туризма, охраны здоровья. Техника низкого старта. Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника эстафетного бега по прямой и повороту. Техника финиширования. Развитие координационных способностей. ГТО. Бег 100м(с). Техника передачи эстафетной палочки в эстафетном беге на 4*50 м. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа. ГТО. Прыжок в длину с разбега (см). Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Организация и проведение туристских походов. Организация и проведение туристских походов. Правила соревнований по метанию мяча. Метание мяча в цель на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. ГТО Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки). Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного бега. Развитие скоростно-силовых качеств Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности. ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (или весом 500 г (м). Часы Обязательный минимум содержания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы организации занятий физической культурой. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ 11/11 12/12 13/13 1/14 Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Правила соревнования по кроссу. Бег на выносливость. Оздоровительные ходьба и бег. Особенности дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость. 1 ГТО. Бег на 2 км (мин, с) или на 3 км(мин, с) Техника легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом. 1 Баскетбол 6ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановкой игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча в парах, тройках. Правила игры в баскетбол. 1 1 ЗДОРОВЬЯ. ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Оздоровительные ходьба и бег. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Спортивнооздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе). 2/15 3/16 4/17 5/18 6/19 1/20 2/21 3/22 4/23 5/24 6/25 Сочетания приемов передвижения и остановок игрока. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Знания о баскетбольной терминологии. Тактика нападения быстрым прорывом. Изучение тактических и технических приёмов игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча в движении. Тактика нападения быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в баскетбол. Техника штрафного броска. Тактика нападения быстрым прорывом в игре. Развитие координационных способностей. Техника штрафного броска. Тактические действия в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Волейбол 8ч Теория. Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, прием снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача мяча. Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего удара. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего удара. Способы индивидуального и группового блокирования. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. 1 1 Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. 7/26 8/27 1/28 2/29 3/30 1/31 2/32 3/33 4/34 5/35 Индивидуальное блокирование. Техника и тактика действий в игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Верхняя передача мяча в парах через сетку с перемещением. Верхняя прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Мини-футбол 3ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения, техника передвижения, техника остановок, игра на внимание. 1 Техника удара по мячу. Техника ведения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Игра в футбол. Лыжная подготовка 10ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. Развитие выносливости. Передвижение в пологий подъем попеременным двухшажным ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Развитие выносливости. Одновременный ход на разной скорости передвижения. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. Чередование техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью. Попеременно четырехшажный ход. Дистанция 3 км со средней 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (футболе, мини-футболе). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Передвижение на лыжах . Совершенствование техники в передвижениях на лыжах. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). 6/36 7/37 8/38 9/39 10/40 1/41 2/42 3/43 4/44 5/45 6/46 скоростью. Техника преодоления контруклонов. Катание с горок. Попеременный двухшажный ход и одновременный ход на разной скорости. ГТО. Бег на лыжах на 3км (мин,с) или на 5км (мин,с). Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) коньковым ходом. Спуск с преодолением неровностей склона. Развитие скоростной выносливости. Гимнастика с основами акробатики 7ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения на месте. Вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. ГТО. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см.). Перестроения в передвижениях. Лазанье по канату в два приема. ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Подтягивание из виса на низкой перекладине (количество раз). . Повороты направо, налево, кругом в движении. Подъем переворотом. Подъем в упор силой. ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).ГТО рывок гири 16 кг.( количество раз). Методика проведения занятий со старшими школьниками. Подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количествораз в 1 мин) Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов. Длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см. Стойка на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Физическое совершенствование Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); 1/47 2/48 3/49 1/50 2/51 3/52 4/53 5/54 6/55 7/56 8/57 9/58 Техника акробатических связок. Техника базовых шагов аэробики (д). Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Национальные виды спорта 3ч Теория. Влияние занятий единоборств на развитие нравственных и волевых качеств. Гигиена спортсмена. Защитные действия от ударов блокировкой, освобождение от захватов. Передвижение в стойках. Смена защитных и атакующих приемов. Учебная схватка. Легкая атлетика 10ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег до 15 минут с преодолением горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м. Техника бега в гору. Равномерный бег до 20 минут с грузом на плечах. Развитие выносливости. ГТО. Бег на 3км (мин,с) или на 2км(мин,с).Теоретические знания о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Техника низкого старта. ГТО (бег 100м). Бег 60 м – на результат. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Способы действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Специальные прыжковые упражнения. ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами(см). Правила соревнований по прыжкам в длину. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15ш. ГТО. Прыжок в длину с разбега (см).Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Способы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; 10/59 1/60 1/61 2/62 3/63 4/64 5/65 действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Челночный бег. ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) или весом 500 г (м). Развитие координационных способностей. Плавание 1ч Теория. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Техника плавания. Предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек. Плавание на груди, спине (упр. на суше). ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП 1 1 ОФП 8ч 1 1 1 1 1 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. 6/66 7/67 8/68 ОФП ОФП ОФП 1 1 1 Тематическое планирование 11 класс 68 часов № 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 Тема урока Легкая атлетика (13ч) Теория, Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Техника низкого старта. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Теория. Основы законодательства Российской Федерации в области туризма, охраны здоровья. Техника низкого старта. Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника эстафетного бега по прямой и повороту. Техника финиширования. Развитие координационных способностей. ГТО. Бег 100м(с). Техника передачи эстафетной палочки в эстафетном беге на 4*50 м. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа. ГТО. Прыжок в длину с разбега (см). Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Организация и проведение туристских походов. Организация и проведение туристских походов. Правила соревнований по метанию мяча. Метание мяча в цель на Часы Обязательный минимум содержания 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы организации занятий физической культурой. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. ГТО Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки). Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного бега. Развитие скоростно-силовых качеств Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности. ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (или весом 500 г (м). Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Правила соревнования по кроссу. Бег на выносливость. Оздоровительные ходьба и бег. Особенности дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость. ГТО. Бег на 2 км (мин, с) или на 3 км(мин, с) Техника легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом. 1 1 1 1 1 здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ. ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Оздоровительные ходьба и бег. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Спортивнооздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским 1/14 2/15 3/16 4/17 5/18 6/19 1/20 2/21 3/22 Баскетбол 6ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановкой игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча в парах, тройках. Правила игры в баскетбол. Сочетания приемов передвижения и остановок игрока. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Знания о баскетбольной терминологии. Тактика нападения быстрым прорывом. Изучение тактических и технических приёмов игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча в движении. Тактика нападения быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в баскетбол. Техника штрафного броска. Тактика нападения быстрым прорывом в игре. Развитие координационных способностей. Техника штрафного броска. Тактические действия в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Волейбол 8ч Теория. Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, прием снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; 1 1 1 Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. 1 1 1 1 1 1 Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. 4/23 5/24 6/25 7/26 8/27 1/28 2/29 3/30 1/31 прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача мяча. Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего удара. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего удара. Способы индивидуального и группового блокирования. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Индивидуальное блокирование. Техника и тактика действий в игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Верхняя передача мяча в парах через сетку с перемещением. Верхняя прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам. Мини-футбол 3 ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения, техника передвижения, техника остановок, игра на внимание. Техника удара по мячу. Техника ведения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Игра в футбол. Лыжная подготовка 10 ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. Развитие выносливости. 1 1 1 1 1 1 1 Физическое совершенствование. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (футболе, мини-футболе). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. 1 1 Передвижение на лыжах . Совершенствование техники в передвижениях на лыжах. Подготовка к соревновательной 2/32 3/33 4/34 5/35 6/36 7/37 8/38 9/39 10/40 1/41 2/42 3/43 4/44 Передвижение в пологий подъем попеременным двухшажным ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Развитие выносливости. Одновременный ход на разной скорости передвижения. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. Развитие скоростной выносливости. Чередование техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью. Попеременно четырехшажный ход. Дистанция 3 км со средней скоростью. Техника преодоления контруклонов. Катание с горок. Попеременный двухшажный ход и одновременный ход на разной скорости. ГТО. Бег на лыжах на 3км (мин,с) или на 5км (мин,с). Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) коньковым ходом. Спуск с преодолением неровностей склона. Развитие скоростной выносливости. Гимнастика с основами акробатики 7ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения на месте. Вис согнувшись – вис прогнувшись, сзади. Лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. ГТО. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см.). Перестроения в передвижениях. Лазанье по канату в два приема. ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз). Подтягивание из виса на низкой перекладине (количество раз). . Повороты направо, налево, кругом в движении. Подъем переворотом. Подъем в упор силой. ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).ГТО рывок гири 16 кг.( 1 1 деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. 5/45 6/46 1/47 2/48 3/49 1/50 2/51 3/52 4/53 5/54 количество раз). Методика проведения занятий со старшими школьниками. Подъем в упор силой. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количествораз в 1 мин) Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов. Длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см. Стойка на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Техника акробатических связок. Техника базовых шагов аэробики (д). Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Национальные виды спорта 3ч Теория. Влияние занятий единоборств на развитие нравственных и волевых качеств. Гигиена спортсмена. Защитные действия от ударов блокировкой, освобождение от захватов. Передвижение в стойках. Смена защитных и атакующих приемов. Учебная схватка. Легкая атлетика 10ч Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег до 15 минут с преодолением горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м. Техника бега в гору. Равномерный бег до 20 минут с грузом на плечах. Развитие выносливости. ГТО. Бег на 3км (мин,с) или на 2км(мин,с).Теоретические знания о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Техника низкого старта. ГТО (бег 100м). Бег 60 м – на результат. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. 1 1 Физическое совершенствование Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; 6/55 7/56 8/57 9/58 10/59 1/60 Способы действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Специальные прыжковые упражнения. ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами(см). Правила соревнований по прыжкам в длину. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15ш. ГТО. Прыжок в длину с разбега (см).Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Способы действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Челночный бег. ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) или весом 500 г (м). Развитие координационных способностей. Плавание 1ч Теория. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Техника плавания. Предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек. Плавание на груди, спине (упр. на суше). 1 1 1 1 1 1 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. 1/61 2/62 3/63 4/64 5/65 6/66 7/67 8/68 ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП ОФП 8ч 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)