для 11 кл_РП_физическая культура_10-11 классы (1)

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
7.1. Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей
коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на
основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно
передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных
бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
8. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
8.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны
отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной
речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора;

овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей
помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи
педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при
организующей помощи тьютора;
овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об
изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи
педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному
педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в
различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных
предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом
уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном
уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие
индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом,
освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование
целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и
способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность
дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса
физической культуры должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
ГАРАНТ:
См.
по механизмам учѐта результатов выполнения нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", направленные
Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме
учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их
в игровой и соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых
действий;

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их
применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом
двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
овладение доступными техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное
применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей,
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и
знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической
культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых
мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение
учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.

Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми
предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа
жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при
занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их
организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения
соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны
здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни,
решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации
(на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание
гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования; прикладное плавание.

Тематическое планирование 10 класс
68 часов
№
1/1

2/2

3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8

9/9

10/10

Тема урока

Легкая атлетика (13ч)
Теория, Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика при
занятиях умственной и физической деятельностью. Техника низкого
старта. Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Теория. Основы законодательства Российской Федерации в
области туризма, охраны здоровья. Техника низкого старта.
Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника эстафетного бега по прямой и повороту. Техника
финиширования. Развитие координационных способностей.
ГТО. Бег 100м(с). Техника передачи эстафетной палочки в
эстафетном беге на 4*50 м.
Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа. ГТО. Прыжок в
длину с разбега (см). Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Организация и проведение туристских походов.
Организация и проведение туристских походов.
Правила соревнований по метанию мяча. Метание мяча в цель на
дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. ГТО
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с
опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки).
Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с
укороченного и полного бега. Развитие скоростно-силовых качеств
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности.
ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (или весом
500 г (м).

Часы

Обязательный минимум содержания

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

Формы организации занятий физической
культурой.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и
спорта в России.
Физическая культура и основы здорового
образа жизни.
Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании
здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия,
предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ

11/11
12/12

13/13

1/14

Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Правила
соревнования по кроссу.
Бег на выносливость. Оздоровительные ходьба и бег. Особенности
дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость.

1

ГТО. Бег на 2 км (мин, с) или на 3 км(мин, с) Техника
легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом.

1

Баскетбол 6ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приемов
передвижений и остановкой игрока. Ведение мяча с изменением
направления и скорости. Передача мяча в парах, тройках. Правила
игры в баскетбол.

1

1

ЗДОРОВЬЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И
ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
Комплексы упражнений адаптивной
физической культуры. Оздоровительные
ходьба и бег. Полосы препятствий. Кросс по
пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования. Спортивнооздоровительная деятельность. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнение
видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне» (ГТО). Передвижение
различными способами с грузом на плечах по
возвышающейся над землей опоре;
Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (баскетболе).

2/15

3/16

4/17

5/18
6/19

1/20

2/21

3/22

4/23
5/24
6/25

Сочетания приемов передвижения и остановок игрока. Отработка
способа броска двумя руками от головы со средней дистанции.
Знания о баскетбольной терминологии.
Тактика нападения быстрым прорывом. Изучение тактических и
технических приёмов игры в баскетбол. Развитие координационных
способностей.
Бросок одной рукой от плеча в движении. Тактика нападения
быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в
баскетбол.
Техника штрафного броска. Тактика нападения быстрым прорывом в
игре. Развитие координационных способностей.
Техника штрафного броска. Тактические действия в защите («зонная
защита»). Развитие координационных способностей.
Волейбол 8ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности при занятиях
волейболом. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, прием
снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.
Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача мяча. Верхняя передача мяча двумя руками в тройках
со сменой мест. Практика игры в волейбол по упрощенным
правилам.
Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным
правилам.
Передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Верхняя
прямая подача мяча.
Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего
удара. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам.
Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего
удара. Способы индивидуального и группового блокирования.
Практика игры в волейбол по упрощенным правилам.

1

1

Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

1

1
1

1

1

1

1
1
1

Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (волейболе).
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

7/26
8/27

1/28
2/29

3/30

1/31

2/32

3/33

4/34
5/35

Индивидуальное блокирование. Техника и тактика действий в игре.
Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.
Верхняя передача мяча в парах через сетку с перемещением.
Верхняя прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по
упрощенным правилам.
Мини-футбол 3ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Техника
передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Специальные упражнения, техника передвижения, техника
остановок, игра на внимание.

1

Техника удара по мячу. Техника ведения мяча (варианты ведения
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Игра в
футбол.
Лыжная подготовка 10ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равновесие на одной
лыже в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. Развитие
выносливости.
Передвижение в пологий подъем попеременным двухшажным
ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на
склонах разной крутизны. Развитие выносливости.
Одновременный ход на разной скорости передвижения.
Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны.
Развитие скоростной выносливости.
Чередование техники попеременного и одновременного лыжных
ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью.
Попеременно четырехшажный ход. Дистанция 3 км со средней

1

1

1
1

1

1

1

1
1

Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (футболе, мини-футболе).
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

Передвижение на лыжах .
Совершенствование техники в передвижениях
на лыжах. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнение видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

6/36
7/37
8/38
9/39
10/40

1/41

2/42

3/43

4/44

5/45

6/46

скоростью.
Техника преодоления контруклонов. Катание с горок.
Попеременный двухшажный ход и одновременный ход на разной
скорости.
ГТО. Бег на лыжах на 3км (мин,с) или на 5км (мин,с).
Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) коньковым ходом.
Спуск с преодолением неровностей склона. Развитие скоростной
выносливости.
Гимнастика с основами акробатики 7ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения на месте. Вис согнувшись – вис
прогнувшись, сзади. Лазанья по канату в два приема. Развитие
силовых способностей.
Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. ГТО.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см.).
Перестроения в передвижениях. Лазанье по канату в два приема.
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество
раз). Подтягивание из виса на низкой перекладине (количество раз).
. Повороты направо, налево, кругом в движении. Подъем
переворотом. Подъем в упор силой. ГТО (сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу (количество раз).ГТО рывок гири 16 кг.(
количество раз).
Методика проведения занятий со старшими школьниками. Подъем в
упор силой. Развитие силовых способностей и силовой
выносливости. ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на
спине (количествораз в 1 мин)
Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов.
Длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см. Стойка на
руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых,
координационных способностей.

1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1

Оздоровительные системы физического
воспитания.
Современные фитнес-программы,
направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач
формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные
здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности;
комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных
снарядах);

1/47
2/48
3/49

1/50

2/51
3/52
4/53
5/54

6/55

7/56
8/57
9/58

Техника акробатических связок. Техника базовых шагов аэробики
(д). Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Развитие
скоростно-силовых способностей, гибкости.
Национальные виды спорта 3ч
Теория. Влияние занятий единоборств на развитие нравственных и
волевых качеств. Гигиена спортсмена.
Защитные действия от ударов блокировкой, освобождение от
захватов.
Передвижение в стойках. Смена защитных и атакующих приемов.
Учебная схватка.
Легкая атлетика 10ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег до
15 минут с преодолением горизонтальных препятствий. Развитие
выносливости.
Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м. Техника бега в гору.
Равномерный бег до 20 минут с грузом на плечах. Развитие
выносливости.
ГТО. Бег на 3км (мин,с) или на 2км(мин,с).Теоретические знания о
правилах соревнований в беге на длинные дистанции.
Техника низкого старта. ГТО (бег 100м). Бег 60 м – на результат.
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных способностей.
Способы действий в прыжках в высоту с разбега способом
«перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Специальные прыжковые
упражнения. ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами(см).
Правила соревнований по прыжкам в длину. Прыжок в длину с
разбега способом «прогнувшись» с 13-15ш.
ГТО. Прыжок в длину с разбега (см).Развитие скоростно-силовых
качеств.
Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Способы

1

1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1

Техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические
действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
Полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного
ориентирования;

10/59

1/60

1/61
2/62
3/63
4/64
5/65

действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с
9-11 беговых шагов. Челночный бег.
ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) или весом 500 г
(м). Развитие координационных способностей.
Плавание 1ч
Теория. Современные оздоровительные системы физического
воспитания. Техника плавания. Предупреждения профессиональных
заболеваний и вредных привычек. Плавание на груди, спине (упр. на
суше).

ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП

1

1

ОФП 8ч
1
1
1
1
1

Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий
оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их
организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.

6/66
7/67
8/68

ОФП
ОФП
ОФП

1
1
1

Тематическое планирование 11 класс
68 часов
№
1/1

2/2

3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8

Тема урока

Легкая атлетика (13ч)
Теория, Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика при
занятиях умственной и физической деятельностью. Техника низкого
старта. Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Теория. Основы законодательства Российской Федерации в
области туризма, охраны здоровья. Техника низкого старта.
Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника эстафетного бега по прямой и повороту. Техника
финиширования. Развитие координационных способностей.
ГТО. Бег 100м(с). Техника передачи эстафетной палочки в
эстафетном беге на 4*50 м.
Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа. ГТО. Прыжок в
длину с разбега (см). Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Организация и проведение туристских походов.
Организация и проведение туристских походов.
Правила соревнований по метанию мяча. Метание мяча в цель на

Часы

Обязательный минимум содержания

1
1
1
1
1
1
1
1

Формы организации занятий физической
культурой.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и
спорта в России.
Физическая культура и основы здорового
образа жизни.
Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании

9/9

10/10
11/11
12/12

13/13

дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. ГТО
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с
опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки).
Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с
укороченного и полного бега. Развитие скоростно-силовых качеств
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности.
ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (или весом
500 г (м).
Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Правила
соревнования по кроссу.
Бег на выносливость. Оздоровительные ходьба и бег. Особенности
дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость.
ГТО. Бег на 2 км (мин, с) или на 3 км(мин, с) Техника
легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом.

1

1
1
1
1

здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия,
предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И
ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
Комплексы упражнений адаптивной
физической культуры. Оздоровительные
ходьба и бег. Полосы препятствий. Кросс по
пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования. Спортивнооздоровительная деятельность. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнение
видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским

1/14

2/15

3/16

4/17

5/18
6/19

1/20

2/21

3/22

Баскетбол 6ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приемов
передвижений и остановкой игрока. Ведение мяча с изменением
направления и скорости. Передача мяча в парах, тройках. Правила
игры в баскетбол.
Сочетания приемов передвижения и остановок игрока. Отработка
способа броска двумя руками от головы со средней дистанции.
Знания о баскетбольной терминологии.
Тактика нападения быстрым прорывом. Изучение тактических и
технических приёмов игры в баскетбол. Развитие координационных
способностей.
Бросок одной рукой от плеча в движении. Тактика нападения
быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в
баскетбол.
Техника штрафного броска. Тактика нападения быстрым прорывом в
игре. Развитие координационных способностей.
Техника штрафного броска. Тактические действия в защите («зонная
защита»). Развитие координационных способностей.
Волейбол 8ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности при занятиях
волейболом. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, прием
снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.
Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя
прямая подача мяча. Верхняя передача мяча двумя руками в тройках
со сменой мест. Практика игры в волейбол по упрощенным
правилам.
Верхняя передача в парах через сетку с перемещением. Нижняя

физкультурно-спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне» (ГТО). Передвижение
различными способами с грузом на плечах по
возвышающейся над землей опоре;
1

1

1

Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (баскетболе).
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

1

1
1

1

1

1

Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (волейболе).
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

4/23
5/24
6/25

7/26
8/27

1/28
2/29

3/30

1/31

прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по упрощенным
правилам.
Передача мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Верхняя
прямая подача мяча.
Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего
удара. Практика игры в волейбол по упрощенным правилам.
Техника приема и передачи мяча, техника прямого нападающего
удара. Способы индивидуального и группового блокирования.
Практика игры в волейбол по упрощенным правилам.
Индивидуальное блокирование. Техника и тактика действий в игре.
Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.
Верхняя передача мяча в парах через сетку с перемещением.
Верхняя прямая подача мяча. Практика игры в волейбол по
упрощенным правилам.
Мини-футбол 3 ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Техника
передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Специальные упражнения, техника передвижения, техника
остановок, игра на внимание.

Техника удара по мячу. Техника ведения мяча (варианты ведения
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Игра в
футбол.
Лыжная подготовка 10 ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равновесие на одной
лыже в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. Развитие
выносливости.

1
1
1

1
1

1
1

Физическое совершенствование.
Совершенствование технических приемов и
командно-тактических действий в спортивных
играх (футболе, мини-футболе).
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.

1

1

Передвижение на лыжах .
Совершенствование техники в передвижениях
на лыжах. Подготовка к соревновательной

2/32

3/33

4/34
5/35
6/36
7/37
8/38
9/39
10/40

1/41

2/42

3/43

4/44

Передвижение в пологий подъем попеременным двухшажным
ходом на разной скорости. Торможение и поворот «плугом» на
склонах разной крутизны. Развитие выносливости.
Одновременный ход на разной скорости передвижения.
Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны.
Развитие скоростной выносливости.
Чередование техники попеременного и одновременного лыжных
ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью.
Попеременно четырехшажный ход. Дистанция 3 км со средней
скоростью.
Техника преодоления контруклонов. Катание с горок.
Попеременный двухшажный ход и одновременный ход на разной
скорости.
ГТО. Бег на лыжах на 3км (мин,с) или на 5км (мин,с).
Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) коньковым ходом.
Спуск с преодолением неровностей склона. Развитие скоростной
выносливости.
Гимнастика с основами акробатики 7ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения на месте. Вис согнувшись – вис
прогнувшись, сзади. Лазанья по канату в два приема. Развитие
силовых способностей.
Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. ГТО.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см.).
Перестроения в передвижениях. Лазанье по канату в два приема.
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество
раз). Подтягивание из виса на низкой перекладине (количество раз).
. Повороты направо, налево, кругом в движении. Подъем
переворотом. Подъем в упор силой. ГТО (сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу (количество раз).ГТО рывок гири 16 кг.(

1

1

деятельности и выполнение видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

Оздоровительные системы физического
воспитания.
Современные фитнес-программы,
направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач
формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные
здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности;
комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.

5/45

6/46

1/47
2/48
3/49

1/50

2/51
3/52
4/53
5/54

количество раз).
Методика проведения занятий со старшими школьниками. Подъем в
упор силой. Развитие силовых способностей и силовой
выносливости. ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на
спине (количествораз в 1 мин)
Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов.
Длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см. Стойка на
руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых,
координационных способностей.
Техника акробатических связок. Техника базовых шагов аэробики
(д). Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Развитие
скоростно-силовых способностей, гибкости.
Национальные виды спорта 3ч
Теория. Влияние занятий единоборств на развитие нравственных и
волевых качеств. Гигиена спортсмена.
Защитные действия от ударов блокировкой, освобождение от
захватов.
Передвижение в стойках. Смена защитных и атакующих приемов.
Учебная схватка.
Легкая атлетика 10ч
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег до
15 минут с преодолением горизонтальных препятствий. Развитие
выносливости.
Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м. Техника бега в гору.
Равномерный бег до 20 минут с грузом на плечах. Развитие
выносливости.
ГТО. Бег на 3км (мин,с) или на 2км(мин,с).Теоретические знания о
правилах соревнований в беге на длинные дистанции.
Техника низкого старта. ГТО (бег 100м). Бег 60 м – на результат.
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных способностей.

1

1

Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных
снарядах);

1

1
1
1

1

1
1
1
1

Техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические
действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
Полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного
ориентирования;

6/55

7/56
8/57
9/58

10/59

1/60

Способы действий в прыжках в высоту с разбега способом
«перешагивания» с 9-11 беговых шагов. Специальные прыжковые
упражнения. ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами(см).
Правила соревнований по прыжкам в длину. Прыжок в длину с
разбега способом «прогнувшись» с 13-15ш.
ГТО. Прыжок в длину с разбега (см).Развитие скоростно-силовых
качеств.
Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Способы
действий в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания» с
9-11 беговых шагов. Челночный бег.
ГТО. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) или весом 500 г
(м). Развитие координационных способностей.
Плавание 1ч
Теория. Современные оздоровительные системы физического
воспитания. Техника плавания. Предупреждения профессиональных
заболеваний и вредных привычек. Плавание на груди, спине (упр. на
суше).

1

1
1
1

1

1

Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий
оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их

организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.

1/61
2/62
3/63
4/64
5/65
6/66
7/67
8/68

ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП
ОФП

ОФП 8ч
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».