для 11 кл_РП_русский язык_10-11кл_- базовый

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
–

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе
или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному дост
–

оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

–

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по

социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому
творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
–

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
–

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
–

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое

отношение к разным видам трудовой деятельности;
–

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник
научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
–

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;

–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
информационных источниках;

распознавать и фиксировать противоречия в

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
–

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник
научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,

проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения
соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; –
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Базовый уровень
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на
современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой
ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского
языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка,
научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных
функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные
Текст. Признаки текста.

средства

языка.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и
эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного
выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой,
научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы,
пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного
языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

№
урока

Тема урока

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (34 ч)
Количество
часов

1-2

Язык как средство общения
Русский язык как хранитель духовных ценностей
нации

5
2

3-4

Повторение изученного в 5-9 х классах

2

5

1
Речевое общение как социальное явление

Содержание

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь
различных единиц и уровней языка. Язык и общество. Язык и
культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской
Федерации и в современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении. Формы существования русского
национального языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон,
арго).

Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия
национальных культур. Проблемы экологии языка. Историческое

развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Повторение лексики и культуры речи.
6-7

Многозначность

слов,

фразеологизмы

6
и 2

правильность употребления.

8-10

Омонимы, антонимы, синонимы.
Лексика общеупотребительная и имеющая
ограниченную сферу употребления

11

3

1
Контрольная работа № 1

12

Нормы русской орфографии

9

Разделы и принципы русской орфографии

1

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты
культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность,
ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных
качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на
основе наблюдений за собственной речью.
Основные виды языковых норм русского литературного языка:
орфоэпические (произносительные и акцентологические),
лексические, грамматические (морфологические и
синтаксические), стилистические.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические
(произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические),
стилистические.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические
(произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические),
стилистические.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические
(произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические),
стилистические.

13

Типы и виды орфограмм. Условия выбора
орфограмм и их опознавательные признаки

14

Выбор орфограмм по сильной позиции гласных и
1
согласных в корне и приставках слов. Орфограммы в
приставках на –з и –с , пре- и при

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

15

Чередующиеся гласные в корнях слов.

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

16

Орфограммы-гласные в корнях, суффиксах и
окончаниях после шипящих и Ц

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

17

Н и НН в корнях и суффиксах слов.

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой
практике. Уместность использования языковых средств в речевом
высказывании.

18

Буквы О и А на конце наречий

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

19

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

20

Контрольная работа № 2

1

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков.

1

Виды речевой деятельности и информационная
переработка текста

9
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма. Культура публичной речи. Публичное
выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала.
Композиция публичного выступления.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма

21

Виды речевой деятельности

1

22

Чтение как вид речевой деятельности

1

23

Аудирование как вид речевой деятельности

1

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма

24-25

Основные способы информационной переработки
прочитанного или прослушанного текста

2

26

Говорение как вид речевой деятельности

1

Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных
видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и
характера текста. Информационная переработка текста. Виды
преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в
нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка
Культура научного и делового общения (устная и письменная
формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой,
научной и публицистической сферах общения. Культура
разговорной речи.
Культура научного и делового общения (устная и письменная
формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой,
научной и публицистической сферах общения. Культура
разговорной речи.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка

27

1
Письмо как вид речевой деятельности

28-29

Контрольная работа №3
Повторение изученного

2
4

30-31

Обобщение знаний

2

32-33

Итоговая контрольная работа

2

34

Повторение

1

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические
(произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические),
стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные
нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных
умений и навыков.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Уместность использования языковых средств в речевом
высказывании. Нормативные словари современного русского
языка и лингвистические справочники; их использование

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс (34 ч)
№
урока

Тема урока

Количество
часов

1-2

Повторение изученного в 10 классе. Речь как 2
деятельность. Виды речевой деятельности.

3

Входная контрольная работа

4

Пунктуация и речь. Тире между подлежащим и 1
сказуемым. Основные стили речи и их жанры.

1

Содержание
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение,
аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные
элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого
общения. Компоненты речевой ситуации. Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического

(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официальноделового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.)
стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в
нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

5

Единицы русской пунктуации. Тире в неполном 1
предложении.
Информационная переработка
текста.

6

Контрольный работа №1

7

Знаки препинания и их функции. Функциональная 1
стилистика и стили речи.

8

Принципы
русской
речевого общения.

9

Опознавательные признаки смысловых отрезков и 1
условия выбора знаков препинания.

Текст. Признаки текста.

10

Знаки завершения в изолированном предложении и 1
тексте.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия
языка художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной
речи.

11-12

Знаки выделения в простом предложении. 2
Обособление определений и приложений.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

13-14

Знаки выделения в простом
Обособление обстоятельств.

1

пунктуации.

Ситуации 1

предложении. 2

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили
(научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь
и язык художественной литературы как разновидности современного
русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка,
научного, публицистического, официально-делового стилей.

15

Знаки выделения в простом
Обособление уточняющих членов.

предложении. 1

16-17

Знаки выделения в простом предложении. 2
Обособление вводных и вставных конструкций.

18

Контрольный работа №2

1

19-20

Сочинение – рассуждение по типу ЕГЭ.
Анализ работ.

2

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков
создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и
жанров.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и
письменных монологических и диалогических высказываний
различных типов и жанров в научной, социально-культурной и
деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного
общения.

21-22

Знаки

разделения

в

простом

предложении. 2

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Однородные члены, обобщающие слова при них.
23-24

Контрольный работа №3.

25-26

Виды сложных предложений. Знаки разделения в 2
сложном
предложении.
Монологическая
и
диалогическая речь.

27-28

Сочинение – рассуждение по типу ЕГЭ.
Анализ работ.

29-30

Предэкзаменационная работа (полный тест и 2
сочинение)

2

2

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание
устных и письменных монологических и диалогических высказываний
различных типов и жанров в научной, социально-культурной и
деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного
общения.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков.

31-32

Систематизация
материала.

и

обобщение

изученного 2

33-34

Повторение пройденного материала

2

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ
и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».