аннотация_РП_география_ 5-9_ФОП

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «География»
(базовый уровень)
5-9 класс.

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования и
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа по географии отражает основные требования Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
личностным,
метапредметным
и
предметным
результатам
освоения
образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического
образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и
утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет
возможности предмета для реализации требований к результатам освоения
программ основного общего образования, требований к результатам обучения
географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете
людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения
и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и
социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и
общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для
реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических
закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в
системе непрерывного географического образования, основой для последующей
уровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение
следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине,
взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного
географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения
географических задач, проблем повседневной жизни с использованием
географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному
уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в
ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства
России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников
географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания,
характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и
процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических
знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при
решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе
краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни
процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для
продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям),
требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным
предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные
предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с
опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе
«Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в
неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

5-6класс- Учебник /Ю.Н.Гладкий,
Просвещение,2015 год. Полярная звезда.
7 класс- Учебник /Ю.Н.Гладкий,
Просвещение,2017 год. Полярная звезда.
8 класс- Учебник /Ю.Н.Гладкий,
Просвещение,2018 год. Полярная звезда.
9 класс- Учебник /Ю.Н.Гладкий,
Просвещение,2022 год. Полярная звезда.

В.В.Николина,

Е.К.Липкина

-М.:

В.В.Николина,

Е.К.Липкина

-М.:

В.В.Николина,

Е.К.Липкина

-М.:

В.В.Николина,

Е.К.Липкина

-М.:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».