Аннотация ОРКиСЭ 4 класс

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и
светской этики»
Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики» составлена в
соответствии с ФГОС НОО, ООП начального общего образования
1. Название предмета Основы религиозных культур и светской этики
2. Уровень образования Начальное общее образование
3. Цель программы:
- формировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному
поведению, изучению духовно-нравственной культуры, ознакомлению с основными
нормами нравственности, дать первичное представление о морали.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на
ступени основной школы;
Основной принцип курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность
отражает культурные, этнические и религиозные особенности нашей страны и
современного мира.
4. Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в IV
классе по 1 часу в неделю. Всего - 34 часа.
5. Требования к результату освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования предметными результатами изучения предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» являются:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».