Учебный план ДОУ 23-24

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ № 56
(приказ от «31» августа_ 2023 № 70-од)

Учебный план
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов»,
структурного подразделения Детский сад
реализующего программы дошкольного образования
в 2023-2024 учебном году

г. Артемовский

Пояснительная записка
к учебному плану структурного подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56
филиала в п. Незевай
на 2023-2024 учебный год
Учебный план структурного подразделения Детский сад является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики,
учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от
17.10.2013 г. № 1155
 Письмо «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки РФ от
28.02.2014 г. № 08-249
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения РФ об утверждении № 1028 от 25.11.2022г.)
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28;
 Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
 Устав общеобразовательного учреждения, утвержденный приказом УО АГО № 65
от 03.03.2016г (с изменениями).

Основная образовательная программа дошкольного образования структурного
подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая (в 2023-2024 учебном
году 37 недель).
В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционирует 1 общеобразовательная
разновозрастная группа укомплектованная в соответствии с возрастными нормами:
младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет);
подготовительная к школе группа (6-7лет).
Основные цели учебного плана:
✓ регламентировать организацию образовательного процесса;
✓ установить формы и виды организации образовательного процесса;

✓ определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО с учетом требований ФОП ДО
3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение
к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Структурное подразделение Детский сад реализует:
✓Основную образовательную программу дошкольного образования структурного
подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56.
Программа состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (40%), а также в программу включена
воспитательная программа ДО Данные части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно-эстетическое развитие
 физическое развитие
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
• в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий),
• в ходе режимных моментов,
• в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
• в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Реализация учебного плана предполагает:
• обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;

• соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариативной части учебного
плана. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20
Календарный учебный график структурного подразделения Детский сад
МАОУ СОШ № 56 несет ответственность за реализацию основной
образовательной программы в соответствии с планом непосредственной
образовательной деятельности и учебным планом.
Календарный график является локальным актом МАОУ СОШ № 56
Календарный график регламентирует организацию учебного процесса в течение
учебного года
Календарный график устанавливает:

Начало и окончание учебного года

Продолжительность учебного года

Продолжительность каждого полугодия

Продолжительность учебной недели (5 дней)

Сроки и продолжительность проведения мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в т.ч.: в 1-ю половину и во
2-ю половину дня
В летний период непосредственная образовательная деятельность не
проводится, но проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного,
художественно-эстетического, познавательного циклов. В этот период отдается
предпочтение длительным прогулкам, экскурсиям, наблюдениям в природе,
праздникам и развлечениям, оздоровительным мероприятиям.
Таким образом, в календарном графике прослеживается выполнение
образовательным учреждением прав ребенка на образование, право на отдых и
проведение досуга, право на творчество, право на здоровый образ жизни.
Режим работы ДОУ
Продолжительность
учебного года
Каникулярное время
Летняя оздоровительная
работа
Мониторинг усвоения
ООП ДОУ
Время проведения
индивидуальной работы

07.00-17.00
с 1 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г.
31.12.2023 г. - 09.01.2024 г.
Летний период с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г.
(НОД: физкультура, занятия художественно-эстетического цикла)
3-4 неделя мая
В течение дня
Младшая
группа 3-4 г.

Виды занятий

Средняя группа Старшая группа Подготовительная
к школе группа
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество часов в

Неделя/ Год
Неделя/ Год
Познавательное развитие
ФЭМП
Ознакомление с
окружающим миром

Неделя/ Год

Неделя/ Год

1/37

1/37

1/37

2/74

1/37

1/37

1/37

1/37

2/74

2/74

Речевое развитие
Развитие речи

1/37

1/37

Социально-коммуникативное развитие*
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное

2/74

2/74

2/74

Лепка

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

Рисование

1/37

1/37

2/74

2/74

Аппликация

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

Мы живем на Урале

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

Азбука безопасности на
дороге

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

0,5/18,5

2+1 на возд.
3/111
13/444

2+1 на возд.
3/111
14/481

2/74
0,5/18,5

Физическое развитие
Физкультурное

3/111

Итого:

11/380

Продолжительность О
Не более
Нод
Д
15 мин
Допустимый объем
30 минут с
образовательной
перерывами
нагрузки в первой
между
половине дня
периодами
непрерывной
образовательно
й
деятельности не менее 10
минут
Допустимый объем
образовательной
нагрузки во второй
половине дня

3/111
11/380
Не более 20 мин
40 минут с
перерывами
между периодами
непрерывной
образовательной
деятельности - не
менее 10 минут

Не более 25
мин
45 минут с
перерывами
между
периодами
непрерывной
образователь
ной
деятельности
- не менее 10
минут
Не более 25 мин

Не более 30
мин
1,5 часа с
перерывами
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельности не менее 10 минут

Не более 30
мин

Ежедневная организация жизни и деятельности детей разновозрастной группы (3–
7 лет) в структурном подразделении Детский сад МАОУ СОШ № 56
 Общая продолжительность дневного сна - 120 минут (2ч), что соответствует
СанПиНам для ДОУ 2.12.4;
 Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к ООД, личная гигиена)
занимает в режиме дня – 220 минут (3ч.40 мин.); самостоятельная деятельность
детей 3–7 лет не менее 3–4 часов. СанПиН 2.12.5;
 Объём недельной образовательной нагрузки –10 занятий для детей 5-го года
жизни, 13 занятий для детей 6-го года жизни, 14 - для детей 7-го года жизни, их
продолжительность – 20-25 -30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
НОД начинаются одновременно, но каждый ребенок в определенные моменты
времени, при выполнении различных заданий, в ходе включения в разные виды
деятельности может примыкать к подгруппе сверстников, младших или старших
детей в соответствии с собственными интересами, уровнем развития, успехами в
соответствующей области.
 Одно физкультурное занятие круглогодично проводится на открытом воздухе.
(СанПиН 2.13.5);
 Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 58,8%
от общего времени ООД (занятия физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла должны занимать не менее 50 % общего времени ООД
СанПиН 2.12.8);
 Ежедневная продолжительность прогулки детей в детском саду – 190 минут
(3ч.10 мин)
Прогулка в дошкольном учреждении организуется 2 раза в день: в первую
половину дня – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой,
что соответствует СанПиНам для ДОУ 2.12.2; время отведенное на общественнополезный труд не превышает 20 минут в день. СанПиН для ДОУ 2.12.16
В день, когда вечером организуется хозяйственно – бытовой труд, на
прогулке данный вид деятельности заменяется игровой деятельностью; объем
организованной двигательной активности детей в день составляет 93 минуты в
день (465 минут в неделю – 7 ч. 45 мин.) (утренняя гимнастика – 10 мин,
физкультминутки – 6 мин, подвижная игра на дневной прогулке – 20 мин, ленивая
гимнастика – 12 мин, подвижная игра на вечерней прогулке – 20 мин,
образовательная деятельность по физическому развитию - 25мин, занятия
музыкой 25 мин).
Недельная нагрузка двигательной деятельностью составляет 465 минут - 7
час.45 мин., что соответствует СанПиНам для ДОУ 2.13.2 (объем двигательной
активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно–
воспитательной деятельности до 6–8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ),

Режим пребывания детей в структурном подразделении Детский сад
МАОУ СОШ № 56
Возрастная
подгруппа
детей 3, 4 и
5 л. жизни
07.00–07.55

Возрастная
подгруппа
детей 6 и 7
г. жизни
07.00–07.55

Виды деятельности

Организационные
формы

Направление
развития

Часы

Прием, игры, утренняя
гимнастика, дежурство

Самостоятельная
55 мин.
взаимодействие с
родителями
07.55 – 08.05 07.55 – 08.05 Трудовая деятельность
ОДвРМ/
Социально10 мин
совместная личностное
08.05 – 08.15 08.05 – 08.15 Гимнастика (артикуляционная, ОДвРМ
Физическое
10 мин
дыхательная)
08.15 – 08.30 08.15 – 08.30 Утренняя гимнастика
ОДвРМ
Физическое
15 мин
08.30 – 08.50 08.30 – 08.45 Подготовка к завтраку, завтрак ОДвРМ/сов Социально - 20/15
местная
личностное
мин
08.50 – 09.00 08.45 – 09.00 Подготовка к занятиям
ОДвРМ/
Социально 10 мин
совместная личностное
/15 мин.
09.00 –09.25; 09.00 – 09.30 Непосредственно
ОД
115 мин
09.35 –10.00; 09.40 –10.10; образовательная деятельность
10.35 – 10.55 10.25 – 10.55
10.50 – 11.05 10.55 – 11.05 Подготовка к прогулке
ОДвРМ
15мин
совместная/самостоятельна /10мин
я
11.05 – 12.30 11.05 – 12.30 Дневная прогулка:
85 мин
ПознавательноОДвРМ
Познавательн 10 мин
исследовательская деятельность
о-речевое
Трудовая деятельность
Подвижные игры
Игровая деятельность
12.30 – 12.40

12.35 – 12.40

Возвращение с прогулки

12.40 – 12.50
12.50 – 13.10

12.45 – 12.50
12.50– 13.10

Гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед

Самостояте
льная
ОДвРМ/
совместная
ОДвРМ
ОДвРМ

13.10 – 15.00

13.10 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

ОДвРМ

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

ОДвРМ

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

15.40–16.10

15.40-16.10

Постепенный подъем,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Игровая деятельность

16.10 – 17.30

16.10 -17.30

Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

ОДвРМ

Социальноличностное
Физическое

10 мин

Социальноличностное
Физическое
Социальноличностное
Социальноличностное
Физическое

10/5 мин

Социальноличностное
Совместная Социальноличностное
Совместная/
Самостоятельная /
Взаимодействие с
родителями
Итого:

15 мин
50 мин

10/5 мин
20 мин
110 мин.
25 мин
15 мин.
30 мин
50 мин

630/630
мин.

Режим дня
Холодный период года
С 1 сентября по 31 мая
Режимные моменты

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подгото
вительная
группа

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.15

7.00-8.25

Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.20
8.20-8.55

8.20-8.30
8.30-8.55

8.15-8.25
8.25-8.50

8.25-8.35
8.35-8.50

Игры, подготовка к совместной
деятельности
Организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка

8.55-9.00

8.55-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

9.00-9.40

9.00-10.00

9.00-10.30

9.00-10.50

10.40-12.05

10.40-12.15

10.40-12.30

10.50-12.40

Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

12.05-12.20

12.15-12.30

12.30-12.40

12.40-12.50

12.20-12.50
12.50-15.00

12.30-13.00
13.00-15.00

12.40-13.10
13.10-15.00

12.50-13.15
13.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика
пробуждения, воздушные, водные
процедуры, самостоятельная
деятельность

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15.25- 15.40

15.50- 15.40

15.55-15.40

Самостоятельная деятельность

15.40 -16.00

15.40 -16.00

15.40 -16.00

15.40 -16.00

Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность,
уход детей домой

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Рпсписание образовательной деятельности на 2023-2024 год структурного подразделения Детский сад
Младшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Средняя группа
– развитие речи
945-1005 – физкультура

9.00-925 – развитие речи
945 – 1010 – физкультура
1020– 1045 аппликация /лепка

9.00-930– развитие речи
945 – 1015 – физкультура
1020 – 1050 – аппликация / лепка

945-1005 – музыка
1015-1035 – ФЭМП

9.00-925 – ФЭМП
945 – 1010 – рисование
1020– 1045 – музыка

9.00-930 – ФЭМП

ПН.

920-935 – развитие речи
945-1000 - физкультура

910-930

ВТ.

945-1000 – музыка
1010-1015 – ФЭМП

СР.

920-935 – рисование
945-1000 – физкультура
945-1000 – музыка

ЧТ.

1020-1035 - ознакомление с
окружающим миром

ПТ.

940-955 лепка / аппликация
1115-1130– физкультура (на
воздухе)

1050-1105 - Азбука безопасности на
дороге/Мы живем на Урале

910-930 - рисование
945-1005 – физкультура
945-1005 – музыка
1015-1035 – ознакомление с
окружающим миром
1050-1105 - Азбука
безопасности на дороге/Мы
живем на Урале
–лепка
/аппликация
1115-1125 – физкультура (на
воздухе)
940-1005

9.00-925 –рисование
945 – 1010 – физкультура

945 – 1015 – рисование
1020 – 1050 - музыка
9.00-930– развитие речи
1020 – 1050 – физкультура

9.25-0950 – развитие речи
1020– 1045 – музыка
1055-1115 - Азбука
безопасности на дороге/Мы
живем на Урале

9.00-925 – ФЭМП
1020 – 1045 – музыка
1055-1115 - Азбука безопасности
на дороге/Мы живем на Урале

9.00-925 - ознакомление с
окружающим миром
1115 – 1140 – физкультура (на
воздухе)

9.00-930– ознакомление с
окружающим миром
1010 – 1040 – рисование
1115 – 1145 - физкультура (на
воздухе)

План образовательно-воспитательной работы на 2023-2024 год
Период
Сентябрь
1 неделя

Тема недели
«День знаний»

2 неделя

«Мое лето»

3 неделя

«Берегите лес!»

4 неделя

«Мой поселок Незевай»

Октябрь
1 неделя

«Фрукты»

2

неделя

«Я и моя семья»

3

неделя

«Профессии»

4

неделя

«Золотая осень».

Ноябрь
1 неделя

«Моя страна»

Цель
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя
и ученика.
Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о
времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства
(поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать уважительное
отношение к членам своей семьи. Закреплять знания: своего отчество; имен и отчеств
родителей, дедушек и бабушек.
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление
о лесе. Закрепить понятие «лес - природная кладовая». Формирование понимания
бережного отношения к природе, нормы поведения в природе. Знакомство с
ежегодным праздником - день работника леса.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с
достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине», вспомнить особенности празднования «Дня поселка», рассказать о
торжественных мероприятиях, приуроченных к этому дню.
Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее
понятие «фрукты».
Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных
отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и
близким.
Дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных
профессий.
Закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе
осенью.
Формирование начальных представлений о родном крае, стране, ее истории и

2 неделя

«Мебель»

3 неделя

«Посуда»

4 неделя

«Пусть всегда будет мама»

Декабрь
1 неделя

культуре.
Дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по
назначению.
Формировать представления детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах
и свойствах.
Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей
маме.

2 неделя

«Правила дорожного движения»

3 неделя

«Игрушки»

4 неделя

«Новый год»

Познакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный), учить
различать транспорт.
Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами
поведения в транспорте.
Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить
бережно относиться к игрушкам.
Познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Праздничные дни
«Рождество»

Обобщить понятие о православном празднике Рождество Христово.

Январь
1 неделя
2 неделя

«Транспорт. Виды транспорта»

3 неделя

«Зима»

4 неделя

«Зимние игры и
забавы»

Февраль
1 неделя

«Дикие животные»

2 неделя

«Домашние животные и птицы»

3 неделя

День защитника Отечества».

4 неделя

«Книги»

Закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного
сезона.
Формировать представления детей о зимних видах игр и развлечение; учить
правилам безопасного поведения во время игр.
Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни,
питание, название детенышей).
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их роли в
жизни людей.
Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными
профессиями.
Формировать у детей интерес к чтению и рассматриванию книг; воспитание
бережного отношения к книгам

Март
1 неделя

«Милая мама»

2 неделя

«Весна»

3 неделя

Народная игрушка.

4 неделя

Птицы.

Апрель
1 неделя

«Здоровье надо беречь»

2 неделя
3 неделя

«Насекомые»
«Весна. Цветы»

Май
1 неделя

«День Победы»

2 неделя

«Мониторинг»

3 неделя

«Что растет в лесу. Грибы»

4 неделя

«Скоро лето к нам придет»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных
изменениях, простейших связях в природе.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
творчеством.
Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить с названием птиц, их
значением в природе.
Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь
здоровье и для чего.
Познакомить с названиями насекомых, особенностями их строения, поведения.
Расширять и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: ярко
светит солнце, тает снег, текут ручьи, появилась зеленая травка, первые весенние
цветы; познакомить детей с весенними цветами.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать
уважение к ветеранам войны.
Подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов
диагностики
Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов,
учить определять грибы по описанию.
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».