Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от 31.08.2023 № 70-од) Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов», реализующего общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 в 2023-2024 учебном году г. Артемовский Учебный план МАОУ СОШ №56, реализующих АООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Недельный учебный план представлен по этапам обучения: 1 этап - I - IV; 2 этап - V - IX классы. Срок обучения по АООП составляет 9 лет. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс. Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс). На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуются МАОУ СОШ №56, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 «Г» - 2 4 «В» - 1 3 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 «В» -3 5»Ф» -1 4 7 «Б» - 1 8 «А» - 1 1 9 «Б» - 1 1 1 7 Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023-2024 учебный год Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ №56 на 2023-2024 учебный год (далее – Учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации. Учебный план формируется в соответствии с требованиями: - федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями); - федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС УО); - федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 ( далее – ФАООП УО); - санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20); - санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21); - приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799); - устава МАОУ СОШ №56. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью. Срок обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 4 года. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные области: Язык и речевая практика Математи ка Естествоз нание Человек и общество Искусство Физическая культура Технология. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлена факультативным курсом «Безопасность жизнедеятельности» во 2-4 классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы реабилитации. Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область. «Коррекционно-развивающая область» Коррекционно-развивающая область представлена курсами: ритмика, коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные). Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов: Ритмика. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности). Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно- развивающую область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании заключения психологопедагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса. На курсы внеурочной деятельности отводится 5 часов в неделю в каждом классе: «Разговоры о важном», «Театральные ступеньки», «Музыкальная семейка», «Волшебный узелок», «От математики к финансовой грамотности». Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяется расписанием занятий. Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 года. Количество учебных занятий составляет за 4 учебных года не более 4158 часов. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, проведение диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов образовательной деятельности за учебный год. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам учебного года во 2-4 классах. Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации». Недельный учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1.Русский язык речевая 1.2.Чтение практика 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство Количество часов в неделю Всего I II III IV 3 3 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 12 15 8 3 2 4 1 4 1 4 1 15 5 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 5. Физическая культура 5.1. Физическая культура 3 3 3 3 12 2 21 - 1 20 1 1 20 1 1 20 1 5 81 3 0 1 1 1 3 21 21 21 21 84 6 6 6 6 24 3 3 3 3 12 1 1 1 1 4 Курсы внеурочной деятельности: 2 5 2 5 2 5 2 5 8 20 Разговоры о важном 1 1 1 1 4 Театральные ступеньки 1 1 1 1 4 Музыкальная семейка 1 1 1 1 4 Волшебный узелок 1 1 1 1 4 От математики к финансовой грамотности 1 1 1 1 4 Всего к финансированию в неделю 32 32 32 32 128 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений факультативный курс «Безопасность жизнедеятельности» Всего часов в неделю Внеурочная деятельность: Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности) ритмика психокоррекционные занятия Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариан-1 5-9 класс Учебная нагрузки рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году. Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на втором этапе обучения (5-9 класс). В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательную часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (года) обучения. Предметные области Учебные предметы/ класс Количество часов за год Всего 5 6 7 8 9 4 4 4 4 4 20 4 4 4 4 4 20 4 4 3 3 3 17 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 6 8 10 2 6 Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (Литературное чтение) 2. Математика Математика Информатика Природоведение 3. Естествознание Биология География Основы социальной жизни 4. Человек и общество Мир истории История Отечества 5. Искусство 6. Физическая культура Музыка Рисование (изобразительное искусство) Адаптивная физическая культура Профильный труд (швейное дело/деревообработка) 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 10 6 6 7 7 7 33 Итого 27 28 29 29 29 142 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 1 1 1 7 7. Технология Введение в информатику ОБЖ Естественно-научная грамотность 1 1 1 1 2 2 3 1 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 29 30 30 30 30 149 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 6 6 6 6 6 30 Коррекционные занятия с педагогом-психологом 2 2 2 2 2 10 Коррекционные занятия с логопедом 2 2 2 2 2 10 Предметно-практические действия 2 2 2 2 2 10 Внеурочная деятельность* Духовно-нравственное **в рамках плана направление школьного музея Основы финансовой грамотности Социальное направление Профориентация: мой выбор Спортивно** в рамках спортивных оздоровительное мероприятий направление 3 3 3 3 3 15 ** ** ** ** ** ** 1 1 1 1 1 2 ** ** ** Предметные области ** ** ** Количество часов за год Всего Учебные предметы/ класс 5 6 7 8 9 136 136 136 136 136 680 136 136 136 136 136 680 136 136 102 102 102 578 Информатика 0 0 34 34 34 102 Природоведение 68 68 0 0 0 136 Биология 0 0 68 68 68 204 География 0 68 68 68 68 272 Основы социальной жизни 68 68 68 68 68 340 Мир истории 0 68 0 0 0 68 История Отечества 0 0 68 68 68 204 Музыка 34 0 0 0 0 34 Рисование (изобразительное 68 0 0 0 0 68 Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (Литературное чтение) Математика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство искусство) 6. Физическая культура Адаптивная физическая культура 68 68 68 68 68 340 7. Технология Профильный труд (швейное дело/деревообработка) 204 204 238 238 238 1122 Итого 782 816 850 850 850 4148 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 68 68 34 34 34 238 Введение в информатику 34 34 68 ОБЖ 34 34 68 Естественно-научная грамотность 34 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 850 884 884 884 884 4386 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 204 204 204 204 204 1020 Коррекционные занятия с педагогом-психологом 68 68 68 68 68 340 Коррекционные занятия с логопедом 68 68 68 68 68 340 Предметно-практические действия 68 68 68 68 68 340 Внеурочная деятельность* 102 102 102 102 102 510 Духовно-нравственное направление **в рамках плана школьного музея ** ** ** ** ** ** Основы финансовой грамотности 34 34 34 34 34 68 ** ** ** 102 Социальное направление Профориентация: мой выбор Спортивнооздоровительное направление ** в рамках спортивных мероприятий ** ** ** * Часы внеурочной деятельности не входят в часы максимально допустимой недельной нагрузка Учебный план ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1(ФИЛИАЛ) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть речевая Русский язык Чтение (литературное чтение) Язык и практика Математика Математика Количество часов в неделю 5 6 класс класс Всег о 4 4 4 4 8 8 4 4 8 Естествознание Природоведение 2 2 География 2 Человек и общество Основы социальной жизни 2 2 Мир истории 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 2 Технология Профильный труд 6 6 Физическая культура Адаптивная физическая 2 2 культура Итого по обязательной части 27 28 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Социально-бытовая ориентация 2 2 Итого по части, формируемой участниками 2 2 образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 29 30 5- дневной учебной неделе Коррекционно-развивающая область 6 6 (коррекционные занятия) Ритмика 2 2 Логопедические занятия 2 2 Психокоррекционные занятия 2 2 Внеурочная деятельность: 4 4 4 2 4 2 1 2 12 4 56 4 4 0 0 0 12 12 12 12 8 Учебный план ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Количество неделю Предметные области Учебные предметы 5 класс Обязательная часть Язык и практика речевая Речь и коммуникация Математика Окружающий мир Искусство Физическая альтернативная 3 Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физическая культура 2 2 2 3 2 3 3 3 59 часов в культура Технология Профильный труд Итого по обязательной части Социально-бытовая ориентация Альтернативная коммуникация Предметно-практические действия Итого по части, формируемой участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе Внеурочная деятельность, в том числе: Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия/курсы) Сенсорное развитие Двигательное развитие Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Внеурочная деятельность: 23 2 2 2 6 29 10 4 1 1 1 1 6 Учебный план определяет формы промежуточной аттестации. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице. Предметы, курсы Классы Формы промежуточной аттестации 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические Русский язык Литература Математика Информатика проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 6-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические История Обществознание География Биология Изобразительное искусство Музыка Профессиональный труд Профессиональный труд проверочные работы Экзамен по профессиональному труду 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения нормативов, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за работы 8-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Адаптированная физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД П н В т С р Ч т 1 2 3 4 5 4 5 11 12 18 19 25 26 6 7 1 3 2 0 2 7 1 4 2 1 2 8 Пт С б Вс 1 2 3 8 9 10 15 16 17 22 23 24 29 30 6 к 7 8 22 учебных дней за месяц Октябрь П н Вт С р Чт Пт Сб Вс учебная неделя Сентябрь учебная неделя учебная неделя 1 - 4 КЛАССЫ 1 9 Ноябрь Пн 2 3 4 5 6 7 8 10 6 9 10 11 12 13 14 15 11 13 17 18 19 20 21 22 к 20 24 25 26 27 28 29 1 6 2 3 3 0 12 27 В т 7 1 4 2 1 2 8 Ср Ч т Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 17 18 19 24 25 26 1 6 2 3 3 0 15 22 29 31 учебных дней за месяц 19 учебных дней за месяц 19 первый триместр: 01.09.2023 - 18.11.2023 - 55 дней, в т.ч. 6 дистанц. суббот 1 3 1 4 1 5 1 6 П н 4 В т 5 11 12 18 19 25 26 С р Ч т 6 7 1 3 2 0 2 7 1 4 2 1 2 8 Пт С б Вс 1 2 3 8 9 10 15 16 17 22 23 24 29 30 31 учебных дней за месяц Январь П н Вт С р Чт Пт Сб Вс к 1 2 3 4 5 6 7 17 8 9 10 11 12 13 14 18 19 21 1 5 2 2 2 9 учебная неделя Декабрь учебная неделя учебная неделя 9 сентября за 1 сентября (уроки за пятницу), 16 сентября - уроки за понедельник, 7 октября - уроки за вторник, 21 октября уроки за среду, 11 ноября - уроки за четверг, включая 1 классы. Февраль Пн Ср 20 21 5 16 17 18 19 20 21 22 12 23 24 25 26 27 28 к 19 30 31 23 учебных дней за месяц В т 18 26 6 1 3 2 0 2 7 7 14 21 28 Ч т Пт Сб Вс 1 2 3 4 8 9 10 11 16 17 18 23 24 25 1 5 2 2 2 9 учебных дней за месяц второй триместр: 27.11.2023 - 29.02.2024 - 59 дней, в т.ч. 1 дистанц суббота Апрель учебна я неделя Март учебна я неделя учебна я неделя 13 января за 8 января (уроки за понедельник), включая 1 классы. Май 16 П н 2 4 2 5 2 6 2 7 В т 4 5 11 12 18 19 25 26 С р Ч т 6 7 1 3 2 0 2 7 1 4 2 1 2 8 Пт С б Вс 1 2 3 8 9 10 П н Вт С р Чт Пт Сб Вс 28 1 2 3 4 5 6 7 к 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 29 22 23 24 30 29 30 31 31 1 5 2 2 2 9 6 17 18 19 20 21 33 13 23 24 25 26 27 28 34 20 к 27 учебных дней за месяц 21 учебных дней за месяц 32 16 30 В т Пн Ср Ч т Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 17 18 19 24 25 26 7 1 4 2 1 2 8 1 6 2 3 3 0 15 22 29 31 17 учебных дней за месяц 18 третий триместр: 01.03.2024 - 25.05.2024 - 61 день, в т.ч. 4 дистанц. субботы 16 марта - уроки за среду, 20 апреля - уроки за вторник, 27 апреля - уроки за понедельник, 4 мая - уроки за среду, 11 мая уроки за четверг, 25 мая - уроки за пятницу, в 1 классах не проводятся. Количество учебных недель - 34 (в 1 классах - 33), количество учебных дней - 170 (в 1 классах - 165) 1 триместр - с 01.09.2023 по 18.11.2023 2 триместр - с 27.11.2023 по 16.02.2024 3 триместр - с 26.02.2024 по 25.05.2024 Каникулы: 1 модуль - с 9 по 15 октября 2023г. - 7 календарных дней 2 модуль - с 20 по 26 ноября 2023г. - 7 календарных дней 3 модуль - с 30 декабря 2023г. по 8 января 2024г. - 9 календарных дней 4 модуль - с 19 по 25 февраля 2024г. - 7 календарных дней 5 модуль - с 8 по 14 апреля 2024г. - 7 календарных дней летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 6 по 17 мая 2024г. учебные дни каникулярные дни учебные недели учебные (дистанционные) субботы промежуточная аттестация (за учебный год) выходные и праздничные дни КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Пн В т Ср Чт 1 2 3 4 5 4 11 18 25 5 1 2 1 9 2 6 6 7 Пт Сб Вс 1 2 3 8 9 10 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 27 28 29 30 Октябрь Пн 6 к 7 8 22 Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 Ноябрь Пн В т 9 1 0 1 1 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 к 20 23 24 25 26 27 28 29 1 2 27 30 учебных дней за месяц Вт учебная неделя Сентябрь учебная неделя учебная неделя 5 - 9 КЛАССЫ 13 1 4 2 1 2 8 Ср Чт Пт Сб В с 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 31 учебных дней за месяц 19 учебных дней за месяц первый триместр: 01.09.2023 - 18.11.2023 - 55 дней, в т.ч. 6 дистанц. суббот 9 сентября за 1 сентября (уроки за пятницу), 16 сентября - уроки за понедельник, 7 октября - уроки за вторник, 21 октября - уроки за среду, 11 ноября - уроки за четверг, включая 1 классы. 19 4 11 18 25 В т 5 1 2 1 9 2 6 Ср Чт 6 7 Пт Сб Вс 1 2 3 8 9 10 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 27 28 29 30 31 учебных дней за месяц к 1 7 1 8 1 9 Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 учебных дней за месяц 21 учебная неделя Пн учебная неделя учебная неделя 1 3 1 4 1 5 1 6 Декабрь 2 0 2 1 2 2 к 2 3 Февраль Пн 5 В т 6 12 19 26 1 3 2 0 2 7 Чт Пт Сб В с 1 2 3 4 7 8 9 10 11 14 15 16 17 18 21 22 23 24 25 28 29 Ср учебных дней за месяц 18 16 второй триместр: 27.11.2023 - 29.02.2024 - 59 дней, в т.ч. 1 дистанц суббота 2 4 2 5 2 6 2 7 Пн 4 11 18 25 В т 5 1 2 1 9 2 6 Ср Чт 6 7 Пт Сб Вс 1 2 3 8 9 10 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 27 28 29 30 31 учебных дней за месяц Апрель Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 8 1 2 3 4 5 6 7 к 8 9 10 11 12 13 14 2 9 3 0 3 1 21 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 учебных дней за месяц 17 учебная неделя Март учебная неделя учебная неделя 13 января за 8 января (уроки за понедельник), включая 1 классы. 3 2 3 3 3 4 к Май Пн 6 В т 7 13 20 27 1 4 2 1 2 8 Ср Чт Пт Сб В с 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 31 учебных дней за месяц третий триместр: 01.03.2024 - 25.05.2024 - 61 день, в т.ч. 5 дистанц. суббот 16 марта - уроки за среду, 20 апреля - уроки за вторник, 27 апреля - уроки за понедельник, 4 мая - уроки за среду, 11 мая - уроки за четверг, 25 мая - уроки за пятницу. Количество учебных недель - 34, количество учебных дней - 170 1 триместр - с 01.09.2023 по 18.11.2023 2 триместр - с 27.11.2023 по 16.02.2024 3 триместр - с 26.02.2024 по 25.05.2024 Каникулы: 1 модуль - с 9 по 15 октября 2023г. - 7 календарных дней 2 модуль - с 20 по 26 ноября 2023г. - 7 календарных дней 3 модуль - с 30 декабря 2023г. по 8 января 2024г. - 9 календарных дней 4 модуль - с 19 по 25 февраля 2024г. - 7 календарных дней 5 модуль - с 8 по 14 апреля 2024г. - 7 календарных дней летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 6 по 17 мая 2024г. Государственная итоговая аттестация - в соответствии с графиком Рособрнадзора учебные дни каникулярные дни учебные недели учебные (дистанционные) субботы промежуточная аттестация (за учебный год) выходные и праздничные дни 18