8. аннотация_технология_Д_ФГОС-2021

Аннотация к рабочей программе
Технология для 5-9 класса
Нормативные
документы

Рабочая программа «Технология» создана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287"Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N
64101)
2. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.)
3. Основная образовательная программа основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ
№ 56
4. Учебный план МАОУ СОШ № 56 на текущий год.
5. Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 на текущий год.


УМК





Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие, ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Технология. 6 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие, ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение
Технология. 7 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие, ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение
Технология. 8-9 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие, ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение

Количество
часов на
реализацию
учебной
программы

Освоение предметной области «Технология» в основной школе
осуществляется в 5—9 классах из расчѐта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю, в
8—9 классах — 1 час.

Цели и задачи

Основной целью освоения предметной области «Технология» является
формирование технологической грамотности, глобальных компетенций,
творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам
научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:






овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры
человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме
технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской




















деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности
в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчѐркивается в Концепции преподавания предметной области
«Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на
достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном
цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной
деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного
процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка
и реализация проекта должна осуществляться в определѐнных масштабах,
позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать
знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты
фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий,
характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий,
приводящих к желаемому результату при соблюдении определѐнных
условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых
явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает
наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в
следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является
столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре
технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации
учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи.
При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая
ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых
технологий, формирование навыков использования этих технологий при
изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не
позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости
освоения
принципиально
новых
технологий —
информационнокогнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии
умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности
и структуры технологии идѐт неразрывно с процессом познания — построения и анализа
разнообразных моделей. В этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных
учебных курсов. Она создаѐт инструмент реализации в обучении индивидуальных
образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения
общеобразовательного курса технологии.
Структура модульного курса технологии такова.
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и
подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля
осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание
модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся
технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям,
позволяющим
создавать
технологии.
Освоение
технологического
подхода
осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека
продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных
в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших
данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведѐтся
по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в
каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти
отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере
технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации
уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».