АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Постановления от 28 сентября 2020 года №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2; Устава МАОУ СОШ №56; Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №56; Календарного учебного графика. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по от-ношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во все-мирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях. Структура и последовательность изучения курсов Класс Разделы курсов Количество учебных часов 5 Всеобщая история. История Древнего мира 68 6 Всеобщая история. История Средних веков История России. От Руси к Российскому государству 23 45 7 Всеобщая история. Новая история. XVI—XVII вв. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству 23 8 Всеобщая история. Новая история. XVIII в. История России. Россия в конце XVII—XVIII вв.: от царства к империи 23 45 9 Всеобщая история. Новая история. XIX — начало ХХ в. История России. Российская империя в XIX — начале ХХ в. 23 45 45 Программа реализуется с использованием учебников: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М:Просвещение, 2015. Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2017. Учебник «История России. 6 класс». Н. М. Арсентьев,А.А. Данилов,П.С. Стефанович, А.Я.Токарева в 2-х частях под редакцией А. В. Торкунова.-2-е изд.- М.: «Просвещение», 2017. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. ФГОС. - М.:Просвещение, 2019. Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.в 2-х частях.; под ред. А.В.Торкунова. — М.: Просвещение,2017. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. ФГОС. - М.:Просвещение, 2019. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.:Просвещение, 2018. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2020. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.:Просвещение, 2018.