3. АННОТАЦИЯ_история_ФГОС-21

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г.
№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
Постановления от 28 сентября 2020 года №28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устава МАОУ СОШ №56;
Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ №56;
Календарного учебного графика.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом
в становление личности молодого человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта.
Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,

его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по от-ношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
 овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при
особом внимании к месту и роли России во все-мирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение
предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в
неделю при 34 учебных неделях.
Структура и последовательность изучения курсов
Класс

Разделы курсов

Количество учебных
часов

5

Всеобщая история. История Древнего мира

68

6

Всеобщая история. История Средних веков
История России. От Руси к Российскому
государству

23
45

7

Всеобщая история. Новая история. XVI—XVII вв.
История России. Россия в XVI—XVII вв.:
от великого княжества к царству

23

8

Всеобщая история. Новая история. XVIII в.
История России. Россия в конце XVII—XVIII вв.:
от царства к империи

23
45

9

Всеобщая история. Новая история. XIX — начало
ХХ в.
История России. Российская империя в XIX —
начале ХХ в.

23

45

45











Программа реализуется с использованием учебников:
Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для
общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А.
Искендерова. – 5-е изд. – М:Просвещение, 2015.
Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. Для
общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.:
Просвещение, 2017.
Учебник «История России. 6 класс». Н. М. Арсентьев,А.А. Данилов,П.С. Стефанович,
А.Я.Токарева в 2-х частях под редакцией А. В. Торкунова.-2-е изд.- М.: «Просвещение»,
2017.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая
история. История Нового времени. 7 класс. ФГОС. - М.:Просвещение, 2019.
Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.,
Токарева А.Я.в 2-х частях.; под ред. А.В.Торкунова. — М.: Просвещение,2017.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А. Всеобщая
история. История Нового времени. 8 класс. ФГОС. - М.:Просвещение, 2019.
История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.:Просвещение, 2018.
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового
времени. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение,
2020.
История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.:Просвещение, 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».