4.5. Программа Одаренные дети_подпись

Приложение к основной образовательной программе основного общего, среднего общего образования
к приказу от «31» августа 2020 г № 73/4 -од

Подписано цифровой подписью: МАОУ СОШ №
56

DN: E=ca@skbkontur.ru, ОГРН=1026605606620,
ИНН=006663003127, C=RU, S=66 Свердловская область,
L=Екатеринбург, STREET="улица Народной воли, строение
19А", OU=Удостоверяющий центр, O="АО ""ПФ ""СКБ Контур""",
CN="АО ""ПФ ""СКБ Контур"""
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 3 Февраль 2021 г. 14:55:19

Программа «Одаренные дети»
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»

Паспорт программы
1.

Наименование программы

«Одаренные дети»

2.

Основания для разработки
программы
Заказчик программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Заместитель директора по УВР

5.

Основные разработчики
программы
Цель программы

6.

Задачи программы

3.

4.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»

организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение развития
личности учащихся с высоким уровнем интеллекта.
1.
2.
3.

создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной
деятельности;
выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебнопознавательной деятельности;
произвести отбор педагогических форм для организации деятельности учащихся.

7.

Сроки реализации программы

5 лет

8.

Исполнители программы

Администрация ОУ, педагоги ОУ, субъекты образовательного процесса

9.

Ожидаемые конечные
результаты программы

10.

Система организации контроля
за реализацией программы

1. повышение мотивации к обучению;
2. активизация олимпиадного движения;
3. повышение показателей обученности.
Исполнение программы 1 раз в год

1. Организационно-педагогическая деятельность
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Формулировка
целей
и
задач, Анализ
фактической август
определение содержания работы с ситуации
учащимися
Проведение психолого-педагогических Анализ
результатов
консилиумов
психолого-педагогических
консилиумов
с
целью
корректировки
работы
и
определения
направления
работы
Формирование списков учащихся 5-11 Анализ обученности
классов, обучающихся на «4» и «5»

1
раз
в
триместр/ (или
по
необходимости)

Проведение собеседования с учителями,
допускающими снижение успеваемости
и учебной мотивации у учащихся
Организация
консультаций
для
мотивированных
учащихся
силами
учителей школы

Собеседование. Анализ и
определение
перспектив
коррекционной работы
Приказ
по
школе.
Составление
графика
консультаций

В
течение
учебного года

Осуществление сравнительного анализа
учебной успеваемости учащихся 5-11
классов, обучающихся на «4» и «5» с
определением коррекционной работы
Создание условий взаимосвязи учебного
процесса с системой дополнительного
образования через кружки, школьный
компонент, секции

Отбор информации
Её систематизация

По
итогам
триместра, года

Ответственный
Выход
Зам.
дир.
(УР) Административное
психолог
совещание,
информационноаналитическая справка
Психолог
Материалы психологоучителя
педагогических
консилиумов
(рекомендации,
решения, направления
работы)
Зам. дир. (УР) Зам. Собеседование
с
дир. (УР)
учителями
Информационноаналитическое письмо
Зам. дир. (УР)
Административное
совещание

В
течение Зам.
дир.
учебного года
(УР)Учителяпредметники
Руководители ТО
Триместр и по Зам.
дир.
итогам
(УР)Классные
учебного года
руководители

Конструирование
учебного В
течение Зам. дир. (ВР)
плана
и
системы учебного года
дополнительного образования

1. Работа с родителями
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Изучение
запросов
родителей Анкетирование
В
течение Классные
мотивированных
учащихся с целью Беседы
учебного года руководители
определения
направлений
совместной

График
Отчеты учителей
Заседания ТО
Педсовет

Административное
совещание

Выход
Административное
совещание
Родительский комитет

работы школы, родителей и их детей
 Осуществление совместной работы Собеседование
педагогического коллектива школы и Анализ тестирования
родителей
по
созданию
условий
успешности обучения мотивированных
учащихся
 Проведение
тестирования,
предметных
экскурсий,
экскурсий
профориентационного характера
 Участие в системе дополнительного
образования

В
течение Зам. дир. (УР)Члены
учебного года родительского
комитета
Классные
руководители

3. Физическое здоровье учащихся
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Определение
уровня
физической Мониторинг здоровья
В
течение Зам. дир. (ВР)
подготовленности
и
здоровья анализ
учебного года Учитель физкультуры
мотивированных учащихся для обучения в
Врач
рамках разработанной программы
Учет пропущенных учебных занятий с Изучение
и
анализ
выявлением причин пропусков уроков
документации
собеседование
Создание
условий
для
преодоления Посещение и анализ уроков
перегрузок учащихся
Изучение
продуктов
деятельности
Индивидуальное
собеседование с учителями по
поводу нагрузки учащихся
Анализ использования при обучении Посещение и анализ уроков
здоровьесберегающих технологий

Раз в неделю

Классные
руководители

В
течение Зам.
дир.
учебного года Классные
руководители

В
течение Зам. дир. (УР)
учебного года

Родительский комитет
Административное
совещание
Классные часы

Выход
Административное
совещание
Родительский комитет
Графики,
таблицы
мониторинговых
исследований
Собеседование с классными
руководителями

(УР) Заседание ТО

Совещание при заместителе
директора
Индивидуальное
собеседование

II. Организационно-исполнительская деятельность
Задачи:
 создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;
 осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности
обучения.
1. Отбор содержания образования
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Выход
Обеспечение выполнения учебного плана, Анализ программ и
их В
течение Зам. дир. (УР)
Индивидуальное
школьного
компонента
и
программ выполнение
учебного года
собеседование с учителями
дополнительного образования
Создание условий для индивидуальной Анализ
программ, В
течение Зам.
дир. Заседание ТО
работы
с
учащихся.
Наличие дидактического материала и учебного года (УР)Учителядидактического материала и других форм форм учебно-методического
предметники
учебно-методического обеспечения
обеспечения
Подготовка памятки и рекомендаций для Работа
с
методической СентябрьРуководители ТО
Заседание МС
учащихся
по
различным
видам литературой
октябрь
психолог
деятельности
с
целью
обеспечения Интернет
психолого-педагогического сопровождения
учебного процесса
Разработка библиографических указателей Взаимодействие
с В
течение Библиотекарь
Индивидуальное
научной,
предметной,
методической, библиотеками района
учебного года
собеседование
художественной и другой литературы в Интернет
школьной библиотеке и организация
функционирования абонента
Организация обучения педагогического Семинары-практикумы
В
течение Зам.
дир.
(УР) Педагогический
совет,
коллектива методическим технологиям Участие в конкурсах
учебного года Учителя-предметники административный совет
развития
мыслительной
деятельности ВШК
учащихся
Классно-уровневая система в
обучении
Предпрофильное
и
профильное обучение
Элективные курсы
Индивидуально-групповые
занятия и консультации
Анализ
форм
и
видов
деятельности, применяемых в

классно-урочной системе
Курсовая подготовка
Анализ
представленных
в
рабочую Анализ
программу учителями материалов для собеседование
осуществления
промежуточного
и
итогового контроля за знаниями учащихся
Обеспечение
условий
выполнения Анализ выполнения программ
программ школьного компонента с учетом собеседование
индивидуальных занятий с учащимися

В
течение Учителя-предметники
учебного года

Заседание ТО

Каждую
Зам. дир. (УР)
четверть и по
итогам
учебного года

Педагогический совет по
итогам четверти, года

2. Система внутришкольного контроля
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Изучение методики по организации Тематический контроль
В
течение Зам. дир. (УР)
учебной деятельности учителей на уроках Персональный контроль
учебного года
по
отработке
форм
и
методов, Собеседование
способствующих
развитию
интеллектуальных и исследовательских
умений учащихся
Осуществление контроля за преподаванием Собеседование
В
течение Зам. дир. (УР)
отдельных учебных дисциплин, дающих Посещение и анализ уроков
учебного года Зам. дир. (ВР)
перегрузку учащихся, выявления причин
утомляемости
Осуществление срезов объема домашних Посещение и анализ уроков
В
течение Зам. дир. (УР)
заданий по всем предметам, обращение Работа с документацией
учебного года
внимания на формы перспективных заданий Собеседование с учащимися,
длительного характера, подготовленных учителями, родителями
специально для мотивированных учащихся Анкетирование
Контроль видов деятельности
по тетрадям
Изучение методики работы учителей по Посещение и анализ уроков
В
течение Заместители
формированию
у
учащихся Изучение и анализ продуктов учебного года директора
самостоятельных навыков и умений деятельности
учебной деятельности (умение отбирать и Система
работы
при
использовать материал в новых условиях).
подготовке
учащихся
к
Умение работать с научной литературой и участию в конкурсах
сетью Интернет, использовать их в Мониторинг

Выход
Совещание при заместителе
директора

Совещание при заместителе
директора
Заседание ТО
Совещание при заместителе
директора
Заседание ТО

Совещание при заместителе
директора
Заседание ТО

подготовке к олимпиадам, конкурсам
Изучение и обобщение методики работы Посещение и анализ уроков
учителей-предметников по:
Мониторинг
 организации повторения
собеседование
 изучению уровня сформированности
ЗУН на различных этапах обучения

В
течение Заместители
учебного года директора

Оказание методической помощи молодым Персональный контроль
В
течение Зам. дир. (УР)
учителям, работающим с мотивированными Посещение и анализ уроков
учебного года
учащимися
Помощь
в
разработке
поурочных планов
Создание
условий
для
повышения
квалификации,
самообразования
Обмен опыта работы с
коллегами

Совещание при заместителе
директора
Заседание ТО

Совещание при заместителе
директора
Заседание ТО
Индивидуальное
собеседование,

III. Мотивационно-целевая деятельность
Задачи:
 создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Организация учебного процесса с учетом Анкетирование
Май (сентябрь)
выполнения
запросов
учащихся
и Собеседование
родителей
Создание условий для реализации своих Овладение
современными В
течение
возможностей и демонстрации своих технологиями
организации учебного года
знаний
учебного процесса, участие во
внешкольных мероприятиях
Сообщение и распространение опыта Анализ
В
течение
работы учителей, успешно работающих с Собеседование
учебного года
данной категорией учащихся
Публикации
Участие в конкурсах
семинары

Ответственный
Классные
руководители,

Учителя-предметники Заседания ТО

Руководители ТО

IV. Регулятивно-коррекционная деятельность
Задачи:
 обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса;

Выход учебного
Административные
совещания

Заседания ТО
ШППМ
Педагогический совет



способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся
1. Организационно-педагогическая деятельность
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Оценка
педагогических
технологий, Анализ рабочих программ
В
течение Зам.
дир.
используемых при организации учебного
учебного года (УР)Руководители ТО
процесса
Отбор
педагогических
технологий, Анализ
В
течение Зам.
дир.
позволяющих решить поставленные задачи Собеседование
учебного года (УР)Руководители ТО
и
перевести
учебный
процесс
на Работа с информационными
качественно новый, более высокий уровень источниками
развития

Выход
Заседания ТО
Совещание
при
заместителе директора
Педагогический совет

2. Психолого-педагогическое сопровождение работы с мотивированными учащимися
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Выход
Определение общего психологического
Психологическое
Сентябрьпсихолог
Административное
состояния учащихся
обследование
октябрь
совещание
Изучение школьной тревожности учащихся Психологическое
Сентябрьпсихолог
Административное
обследование
октябрь
совещание
Выявление
уровня
психологического Психологическое
В
течение психолог
Административное
комфорта
учащихся
в
ученическом обследование
учебного года
совещание
коллективе
Психологические
консилиумы
Создание условий для подготовленности к Консультации,
В
течение психолог
Индивидуальные
адаптации мотивированных учащихся в психологические,
учебного года
консультации
новых условиях (в рамках участия в профессиональные методики
мероприятиях
различного
уровня
и
продолжения образования)
Организация
отработки
форм Лекции
В
течение Учителя-предметники Индивидуальные
конструктивного
общения;
развитие Беседы
учебного года психолог
консультации
монологической речи учащихся
Психологические тренинги
Выступления на открытых
мероприятиях
V. Планово-прогностическая деятельность
Задачи:
 Способствовать реализации современных технологий организации учебного процесса

Содержание работы. Показатели
Изучение современных методик
конструирования учебного плана с учетом
требований к УП
Определение и коррекция приоритетных
направлений развития ОУ с учетом
введения предпрофильного и профильного
обучения

Технологии
Работа с информационными
источниками

Сроки
В течение
учебного года

Ответственный
Зам. дир. (УР)

Выход
Административное
совещание

Работа с информационными
источниками

В течение
учебного года

Зам. дир. (УР)

Административное
совещание
Педагогический совет

Обеспечение научной организации учебного процесса и его развития
Содержание работы. Показатели
Технологии
Сроки
Ответственный
Выявление
препятствий,
мешающих Работа с информационными В течение
Зам.
дир.
переводу учебного процесса на новый, источниками
учебного года (УР)Руководители ТО
более высокий уровень развития и Анализ деятельности
определение путей их устранения
Отбор
современных
педагогических Работа с информационными В течение
Зам. дир. (УР).
технологий,
способствующих источниками
учебного года Руководители ТО
совершенствованию
УП
в Анализ деятельности
общеобразовательном учреждении
Отбор программ и учебно-методической Работа с информационными В течение
Зам. дир. (УР)
литературы
способствующих источниками
учебного года Руководители ТО
совершенствованию
УП
в Анализ деятельности
Зав. библиотекой
общеобразовательном учреждении
Определение перспектив взаимодействия Работа с информационными В течение
Зам. дир. (УР)
общеобразовательного
учреждения
с источниками
учебного года Зам. дир. (ВР).
другими
учебными
заведениями
и Анализ деятельности
организациями с учетом запросов учащихся
и их родителей

Выход
Административное
совещание педагогический
совет
Административное
совещание педагогический
совет
Заседания ТО, МС

Административное
совещание

Мониторинг для реализации программы «Организация учебного процесса с учащимися,
имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»
Критерии
Влияние
технологий,

Исследуемые аспекты

Показатели

используемых Создание
условий
для Обученность
приемов
и качественного обучения
(СОУ)

Периодичност
ь
триместр,
учебного года

Форма представления

Ответственный

Отчет (таблица № 1 Классный
смотри
дидактическое руководитель

методов на повышение степени
обученности учащихся (СОУ)

обеспечение),
графическое
изображение № 2 (1 раз в
год)
Изучение запросов родителей Запросы
родителей
и Перечень запросов 2 раз в год Перечень
рейтинга Классный
мотивированных учащихся с учащихся мотивированных
(май, сентябрь) запросов родителей и руководитель
целью
определения учащихся
учащихся (№ 3, 3.1.)
направлений
совместной
работы школы, родителей и их
детей
Осуществление
совместной Участие
родителей
в Возможности
2 раз в год Перечень мероприятий, Классный
работы
педагогического создании
условий родителей
(май, сентябрь) осуществляемых
руководитель
коллектива школы и родителей успешности
обучения
родителями (список с
по
созданию
условий мотивированных учащихся
указанием
Ф.И.О.
успешности
обучения
родителей)
мотивированных учащихся
Определение уровня здоровья Группа
здоровья Группа здоровья, (1 раз в год - Отчет (таблица № 4)
Врач
мотивированных учащихся для мотивированных учащихся заболевания
сентябрь)
обучения
в
рамках
разработанной программы
Определение
уровня Уровень
физической Уровень
2 раза в год Отчет (таблица № 5) (2 Учитель
физической подготовленности подготовленности
физической
(январь, май)
раз в год – январь, май)
физкультуры
мотивированных учащихся для
подготовленности
графическое
обучения
в
рамках
2 раза в год изображение № 6 (1 раз в
разработанной программы
(январь, май)
год - май)
Учет пропущенных учебных Причины пропусков уроков
занятий с выявлением причин
пропусков уроков

пропуски уроков

Оценка
педагогических
технологий, используемых при
организации
учебного
процесса

Освоение
и (1 раз в год - Таблица № 8
Зам. дир. (УР)
использование на май)
практике
Графическое
различных
изображение (сравнить за
технологий
4-5 лет)
(элементов)

Отбор
педагогических
технологий, позволяющих
решить
поставленные
задачи и перевести учебный
процесс на качественно
новый,
более
высокий
уровень развития

1 раз в неделю

Таблица № 7

Классный
руководитель

Изучение
школьной психологическое состояние Уровень
тревожности учащихся
учащихся
тревожности
Выявление
уровня психологическое состояние Уровень
психологического
комфорта учащихся
комфортности
учащихся
в
ученическом
коллективе
Анализ участия
школьников во
мероприятиях
конкурсы,
семинары)

педагогов и Создание
условий
для Активность
внешкольных активной деятельности, для учащихся
(олимпиады, самообразования
педагогов
конференции,

1 раза в год
(сентябрь,
март)
2 раза в год
сентябрь,
март)

Таблица (сентябрь, март)
Графическое
изображение (март)
Таблица (сентябрь, март)
Графическое
изображение (март)

психолог
психолог

(1 раз в год - Таблица (май)
Зам. дир. (УР)
и май)
Графическое
Зам. дир. (ВР)
изображение (сравнить за
4-5 лет)

Все материалы представлять в УЧ в компьютерном варианте с анализом результатов

Дидактическое обеспечение программы
Таблица № 1 Динамика степени обученности мотивированных учащихся –––––––––– класса ОУ № 56 за ––––––––––––––––––––––––––––––– учебный год
Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Ф.И. учащихся
Показатели СОУ (%)
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
примечание
1.
График № 2 Динамика степени обученности (Ф.И. учащегося) –––––––– класса ОУ № 56 за –––––––––––––––––––––––––– учебный год
Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
№ 3 Перечень рейтинга запросов родителей мотивированных учащихся –––––––– класса ОУ № 56 в ––––––––––––––––––––––––– учебном году
Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Перечень запросов

Количество в %

1.
№ 3.1. Перечень рейтинга запросов мотивированных учащихся –––––––– класса ОУ № 56 в ––––––––––––––––––––––––– учебном году
Классный руководитель ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Перечень запросов

Количество в %

1.
Таблица № 4
Ф.И. учащегося

Группы здоровья мотивированных учащихся –––––––––– класса ОУ № 56 за ––––––––––––––––––––––––––––––– учебный год
Школьный врач –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
_________ учебный год
Группа здоровья

_________ учебный год
Группа здоровья

_________ учебный год
Группа здоровья

_________ учебный год
Группа здоровья

1.
Таблица № 5 Уровень физической подготовленности мотивированных учащихся
Учитель физкультуры ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

––––––––––

класса ОУ № 56 за ––––––––––––––––––––––– учебный год

Ф.И. учащегося

_________ учебный год
Уровень физической подготовленности
1 п/г
2 п/г

_________ учебный год
Уровень физической подготовленности
1 п/г
2 п/г

_________ учебный год
Уровень физической одготовленности
1 п/г
2 п/г

1.
График № 6
Динамика уровня физической подготовленности мотивированных учащихся –––––––––– класса ОУ № 56 за –––––––––––––––––––––––––– учебный год
Учитель физкультуры ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Таблица № 7

Контроль посещаемости мотивированных учащихся ––––––––––– класса ОУ № 56 за (период)

Ф.И. учащегося

Количество пропущенных уроков

Причина

1.
Таблица № 8
Использование педагогических технологий педагогами ОУ № 56
Педагогические технологии
Количество педагогов в %
_________ учебный год
Педагогика сотрудничества
Традиционное обучение
Уровневая дифференциация
Индивидуальное обучение
Групповые технологии
Коммуникативное
культуре
Личностно
обучение

обучение

иноязычной

ориентированное

развивающее

_________ учебный год

_________ учебный год

_________ учебный год

Проблемное обучение КСО
Компьютерные технологии
Модульная технология
Технология на основе знаковых и схемных
моделей
Развивающее обучение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».