10. Аннотация к РП_ВД_Робототехника для начинающих

Аннотация
к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Робототехника для начинающих»
Робототехника
–
прикладная
наука,
занимающаяся
разработкой
автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика,
программирование. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает
необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на
удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые
способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Целью
использования Лего-конструирования в системе дополнительного образования является
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой
моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкции и ее основных
свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. В
распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором и 4
наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота – умную
машинку на выполнение определенных функций.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью – ориентацией
на результаты образования, которые рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать
образовательная среда Лего.
Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся,
склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно
вовлечь их в учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их
способности на следующих этапах школьного образования.
Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному
овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют
разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование
конструкторов
значительно
повышает
мотивацию к
изучению
отдельных
образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует
развитию коллективного мышления и самоконтроля.
Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у
учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность,
развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему,
анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и
реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме
этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию
коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе
групповой проектной деятельности.
Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию
учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет
школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать
необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Настоящая программа разработана на основе программы Быстровой Н.А.,
Бояркиной Ю.А.
Адресатами программы являются обучающиеся возраста 7-10 лет, которые впервые
будут знакомиться с LEGO-технологиями.
Режим занятий: раз в неделю по 2 академических часа (40 минут) с перерывом
между ними 5 минут.5
Объем программы: 68 часов.
Срок освоения: 1 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».