Аннотация к общеобразовательной общеразвивающей программе «Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику» Программа «Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику» предполагает обучение детей основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Актуальность программы состоит в том, что она направлена на совместную творческую деятельность педагогов и учащихся, на развитие самостоятельности школьников. Новизна программы проявляется в том, что она предлагает более интересные, интерактивные формы работы для восприятия достаточно серьёзного и трудного материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует индивидуализации образования и воспитания. Данная программа, ориентирована на разновозрастные группы учащихся (11-15 лет), определяет пути совершенствования системы патриотического воспитания школьников, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность учащихся служению Отечеству. При этом учитываются достижения прошлого, а также современные проблемы развития школы. Для организации и проведения всей музейной работы – из учащихся 5-8 классов создается Актив музея (по 2 человека от класса). Учащиеся, вошедшие в Актив музея, информируют свои классы о деятельности музея, принимают участие в его работе, выполняют поисковые задания, проводят экскурсии. Курс рассчитан на 1 год обучения, 306 часов в год, 9 часов в неделю. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане. Специфика организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время. Занятия по данной программе включают в себя коллективную, групповую и индивидуальные формы организации деятельности детей. Занятия проводятся в виде лекций, дискуссий, практических семинаров. Самыми разнообразными и многоплановыми по форме проведения являются массовые просветительные мероприятия. К ним относятся вечера, посвященные определенной теме или каким-либо событиям, датам, юбилеям. Встречи с интересными людьми. Викторины, индивидуальные выставки, музейные уроки, интегративные мероприятия, научные экспедиции. В настоящее время в учебной деятельности все больше используется метод проектов. Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и позволяет активно развивать основные виды мышления, творческие способности и стремление к созиданию.