8. Аннотация к РП_ВД_Патриотическое воспитание через музейную педагогику

Аннотация
к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику»
Программа «Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику»
предполагает обучение детей основам краеведения и музейного дела в процессе создания
и обеспечения деятельности школьного музея.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на совместную
творческую деятельность педагогов и учащихся, на развитие самостоятельности
школьников.
Новизна программы проявляется в том, что она предлагает более интересные,
интерактивные формы работы для восприятия достаточно серьёзного и трудного
материала, позволяет углубить и расширить знания, способствует индивидуализации
образования и воспитания.
Данная программа, ориентирована на разновозрастные группы учащихся (11-15
лет), определяет пути совершенствования системы патриотического воспитания
школьников, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность учащихся
служению Отечеству. При этом учитываются достижения прошлого, а также современные
проблемы развития школы.
Для организации и проведения всей музейной работы – из учащихся 5-8 классов
создается Актив музея (по 2 человека от класса). Учащиеся, вошедшие в Актив музея,
информируют свои классы о деятельности музея, принимают участие в его работе,
выполняют поисковые задания, проводят экскурсии.
Курс рассчитан на 1 год обучения, 306 часов в год, 9 часов в неделю. Тематическое
наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане. Специфика
организации занятий по программе заключается во взаимосвязанности краеведческой и
музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для
комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими
средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать
знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и
проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики
проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в
свободное время.
Занятия по данной программе включают в себя коллективную, групповую и
индивидуальные формы организации деятельности детей. Занятия проводятся в виде лекций,
дискуссий, практических семинаров. Самыми разнообразными и многоплановыми по форме
проведения являются массовые просветительные мероприятия. К ним относятся вечера,
посвященные определенной теме или каким-либо событиям, датам, юбилеям. Встречи с
интересными людьми. Викторины, индивидуальные выставки, музейные уроки, интегративные
мероприятия, научные экспедиции. В настоящее время в учебной деятельности все больше
используется метод проектов. Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и
позволяет активно развивать основные виды мышления, творческие способности и стремление к
созиданию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».