6. Аннотация к РП_ВД_Изостудия_Фантазия (10-15 лет)

Аннотация
к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Изостудия «Фантазия» (10-15 лет)
Актуальность программы: рабочая программа составлена на основе ФГОС второго
поколения. Предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. В
основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания,
направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в
области педагогики, психологии (Арутюнова Н. Д., Бахтина М. М., Выготского Л. С.)
именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами,
способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель
которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных
способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии
учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в
будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации
условий, провоцирующих действие подростков.
В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные
представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечнодвигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях
жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном
здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную
перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание
школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное
совершенствование личности ребёнка, является эффективным средством умственного и
общего развития, средством формирования его духовного мира. Актуальность программы
обусловлена тем, что в настоящее время образовательная деятельность в ОУ направлена в
первую очередь на развитие личностных качеств и воспитание ребёнка в духе
патриотизма, но вместе с тем толерантности в отношении различных культур и
религиозных взглядов. К числу наиболее актуальных проблем относится проблема
нравственных принципов и понимания ценности культурных достижений народов мира.
Потребность общества и детей данного возраста такова, что необходимы опыт и знания в
области конструкторского и дизайнерского мышления. Данные категории потребностей
удовлетворяются в решении задач, которым и посвящена данная программа.
В кружке расширяется кругозор учащихся, повышается общая культура,
воспитанники изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративноприкладного творчества, это позволяет выявить способности и таланты воспитанников.
Педагогическая целесообразность программы объясняется использованием
выводов и умозаключений величайшего, педагога и знатока детской психологии –
Рудольфа Штейнера. Данная программа с одной стороны призвана дополнить и
расширить рамки практической части изучаемого в школе предмета и основной рабочей
программы. Но хотелось бы обозначить новизну программы тем, что уже практикуется в
Вальдорфских школах, но чего крайне мало в существующем сегодня стандартном
подходе к образованию. Вальдорфская школа имела свою специфику. В качестве
теоретико-методологической основы она опиралась на антропософические принципы.

Программа предназначена для детей среднего школьного возраста – 11–15 лет.
Группа состоит из 10–12 человек. Занятия проводятся в течение 1 года 2 раз в
неделю по 90 мин. (с одним перерывом в 5–10 мин.).
Объем программы: 140 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».