Аннотация к общеобразовательной общеразвивающей программе «Изостудия «Фантазия» (8-11 лет) Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественноэстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить младших воспитанников к творчеству. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал воспитанников. Практическая деятельность младшего воспитанника направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Человеку как существу социальному, важно выражать какие-то свои внутренние состояния и впечатления. Человек испытывает стремление выразить мысли и эмоции с ранних лет. Для него является настоятельной необходимостью отразить свой внутренний мир, передать его как некую информацию в изображении. Психологи, после ряда проведенных исследований, пришли к выводу, что искусство и творчество несут как коммуникативную функцию, так и психологический контент. Воспитание психически здоровой, творческой, разносторонне развитой личности – задача необходимая и актуальная в наше время, и возможность ее осуществления заложена в данной программе. Новизна программы состоит в том, что автором разработаны учебные занятия, содержащие творческий компонент, когда занятия превращаются в творческую мастерскую, где в процессе работы у обучающихся формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия сочетают различные виды практической деятельности, что позволяет детям ближе познакомиться с разнообразными материалами, техниками и приёмами работы. Дети рисуют, смешивая краски, приобретая не только опыт и знания, необходимые для какой-либо профессии, но в первую очередь оказывают развивающий и профилактический эффект. Живопись развивает чувство цвета, позволяет раскрыться эмоционально, избавляет от стресса, Направление и содержание образовательной деятельности на занятиях изостудии определяется конечной целью, которая ставится педагогом. Этой конечной целью является взрослый человек, который в социальной жизни будущих десятилетий станет носителем культуры и продолжит её развитие. В связи с такой глобальной целью программа должна реализовываться продолжительное время и обязательно должна учитывать особенности возраста ребёнка. Все занятия разработаны в соответствии с этапами физического развития человека (следуют из гётеанистической идеи развития, разработанной Рудольфом Штайнером применительно к сфере педагогики). Программа имеет комплексный характер. Рассчитана на 1 год обучения детей младшего школьного возраста, 8–11 лет. Группы могут быть смешанными, в группах могут заниматься дети и одного возраста. Состав групп постоянный. Количественный состав обучающихся 10–12 человек. Занятия проводятся в течение года 1 раз в неделю по 45 мин.