2.1. РП_ДО_Веселые нотки

2

Содержание
1 Основные характеристики общеразвивающей программы ................................................. 3
1.1 Пояснительная записка .................................................................................................. 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………………......4
1.3 Содержание общеразвивающей программы ................................................................. 5
1.4 Планируемые результаты............................................................................................. 24
2 Организационно-педагогические условия .......................................................................... 27
2.1 Условия реализации программы .................................................................................. 27
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ............................................... 28
3 Список литературы ......................................................................................................... 30

3

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: культурно-художественная.
Актуальность: Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени
способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Ведение занятий позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным,
поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают,
сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование
занимательного материала, включение в содержание занятий игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей
младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит студии вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового
приобщения школьников к музыкальному искусству.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важных средств нравственного эстетического воспитания возрастающего
поколения.
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.
Занятия в студии побуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатии ребенка, развивать его
музыкальную культуру.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

4

В студии вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние
на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят и индивидуально, и небольшими группами (12-15 человек), и каждый ребенок пробует
свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в
ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными
недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу.
Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под
музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Отличительными особенностями являются:
- определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения программы;
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
- ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
В целях обогащения и развития духовного мира каждого ребенка в педагогическом процессе используется богатейший – образовательный,
культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуникативный.
Адресат: Программа предназначена для детей как младшего школьного возраста, так и среднего школьного возраста – -10-15 лет. Участниками
группы являются обучающиеся одной параллели. Группа состоит из 8-10 человек.
Режим занятий: 1 год обучения – 1 занятие 2 раза в неделю.
Объем программы: 68ч (1 год обучения – 68 ч)
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практическая игра, дидактическая игра, дидактическое задание, игровое упражнение, инсценировка, концерт.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие, концертные выступления.

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы – развитие творческих способностей у обучающихся, вокальных и хореографических навыков, воспитание культурно
развивающейся личности.
Задачи программы:
образовательные:

5

- обучить основам вокального искусства;
- ознакомить с музыкальными жанрами и стилями
- произведений российских и зарубежных авторов и исполнителей;
- обучить восприятию и анализу музыки;
- освоить музыкальные термины (унисон, ритм, темп, тембр и т.д.);
- обучить технике дыхания, правильной артикуляции, звуковедению,
- свободной слуховой ориентации в разных звуковых регистрах;
- обучить правилам культуры поведения;
- обучить правилам гигиены голоса;
- обучить основам хореографии;
- обучить технике безопасности.
Развивающие:
 развить интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
 развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, чувство
 ритма, темпа и т.д.);
 развивать память, внимание, мышление, воображение, фантазию,
 творческую инициативу;
 формировать навыки контакта с руководителем (точное реагирование на
 жесты и др.);
 формировать навыки правильной артикуляции;
 развивать активизацию мимики и эмоционального отклика на музыку;
 развивать умение осознанного отношения к дыханию;
 развивать умение слушать других и находиться с ними в ансамбле;
 развивать, умение певческой установки;
 развивать координацию и выносливость;
 развивать физические данные;
 формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
 воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
 воспитание творческой активности подростка, ценящей в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к
творчеству других;
 воспитывать коммуникативные качества у учащихся;
 воспитывать волевые качества: активность, целеустремлённость,
 упорство и настойчивость;

6










способствовать усвоению системы нравственно-этических норм;
обучать культуре общения.
Задачи данной программы опираются на принципы дидактики:
сознательности;
наглядности;
систематичности и последовательности;
прочности;
связи теории с практикой.
1.3 Содержание общеразвивающей программы.

Учебный (тематический) план:
№
Название раздела, темы
п/п

1
2.
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4
4.1
4.2

Количество часов
всего теория практика
1 год обучения

Вводное занятие. Инструктаж по технике
1
безопасности
Вокально-хоровая работа
Прослушивание голосов
1
Дыхание
11
Распевание
2
Унисон
1
Вокальная позиция
9
Дикция
3
Звуковедение
10
Двухголосие
7
Работа с солистами
10
Сводные репетиции
5
Концертно-исполнительская деятельность
8
Содержание учебного (тематического) плана:
Первый год обучения.
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

Формы аттестации/контроля

1
10
1
2
7
2
9
6
9
4
7

Зачет
Беседа
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Беседа
Зачет
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание

7

Теория: Сказка «Путешествие в сказочное королевство». Инструктаж по технике безопасности.
2. Прослушивание голосов
Теория: Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от
характера исполняемого произведения: медленное, быстрое.
Практика : Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья.
Упражнение на расширение диапазона.
2.1. Прослушивание голосов
Теория :Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также
активное в медленных).
Практика: Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных
музыкальных фраз на «цепном дыхании).
2.2 Дыхание
Теория :Дыхание перед началом пения.
Практика:Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого
произведения: медленное, быстрое.
2.3 Распевание
Теория: Музыкальный звук.
Практика: Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
3 Унисон
Теория: Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки).
Практика;Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных
3.1. Вокальная позиция
Теория: Пение нонлегато и легато.
Практика: Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры
3.2. Дикция:
Теория: Работа над дикцией и артикуляцией.
Практика: Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или
дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка
во рту).
3.3 Звуковедение

8

Теория: Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных.
Практика: Быстрое и четкое выговаривание согласных.
3.4 Двухголосие
Теория: Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада),
ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).
Практика: Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более
быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).
4 Работа с солистами
Теория: Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.
Практика: Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
4.1 Сводные репетиции
Теория: Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.
Практика: Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в
соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога –
подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться
звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений
4.2 Концертно-исполнительская деятельность
Теория: Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала
с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.
Практика: Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать
репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям.
1.4 Планируемые результаты
К концу первого учебного года дети должны знать
- верно, петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на
колени (при пении сидя);
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы — до второй октавы.
Уметь:
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

9

- передавать характер песни, умение исполнять легато, нонлегато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во
фразе, совершенствовать свой голос;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы
двухголосия – подголоски.
- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в
унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- уметь исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую
партитуру и слышать ее различные голоса;
- уметь услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- Уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования следующих личностных результатов:



определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
Метапредметных результататов:
регулятивные УУД:







определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
высказывать свое предположение (версию) ;
работать по предложенному учителем плану;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:







ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты,
преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого

текста);

 слушать и понимать речь других.

10

 совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
 выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:
- знать музыкальные термины: Легатто, симфония, стакатто, форте, пиано.
- знать названия музыкальных нот: До, РЕ, Ми, Фа, Соль, Ля, Си;
- знать правила двухголосия;
- различать: темпы, сопрано, характер произведения, динамика.
- обобщать, делать несложные выводы;
- уметь проводить элементарные комбинации;
- уметь планировать свою работу в группах
- уметь ориентироваться в голосах ( низких, высоких, средних)
- выявлять закономерности и проводить их.
Ожидаемые результаты:
1) Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка, развитие коммуникативных способностей, инициативности,
толерантности, самостоятельности.
2) Приобретение теоретических знаний и практических навыков развития голоса .
3) Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, концертная деятельность ).
В основу изучения программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то
есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество,
та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

11

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше
самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты
занятий;
– результаты выполнения заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:.
Для организации занятий следующее оборудование:
Материально - техническое обеспечение Программы Учебно-практическое оборудование:
- аудиторская доска с магнитной поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий,;
- стеллажи для учебных пособий и методической литературы, слайдов, CD / DVD дисков; звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр).;
-мультимедийный компьютер со звуковой картой и пакетом прикладных программ;
-мультимедиа проектор, экран, CD / DVD - проигрыватели, слайд-проектор;
-Экранно-звуковые пособия: видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов;
-видеофильмы с записью мюзиклов или фрагментов из них, выступлений хоров, слайды с нотным и поэтическим текстом;
Кадровое обеспечение:
Подшивалова Людмила Павловна окончила Свердловское педагогическое училище в 1973 году – специальность дирижер хорового отделения. В
2015 году прошла повышение квалификации в Московской педагогической академии, по результатам обучения присвоена квалификация- учитель
музыки.
Принимаю активное участие в работе городского методического объединения художественно - эстетических дисциплин. Выступала на ГМО по теме
«Обмен опытом по освоению и применению педагогических технологий в работе с одаренными детьми на уроках музыки и во внеурочное время».
Принимала участие в работе «круглого стола» на тему «Концепция всероссийской системы оценки качества общего образования», в
семинарах «Современные технологии художественного образования» и «Развитие информационно - технологической компетенции специалистов
системы оценки качества образования» ИРО г. Екатеринбург.
Делилась с коллегами своим опытом работы. (2019г.), а так же принимала участие в экспертизе рабочих программ по «Искусству» в 5 - 9
классах УМК «Музыка» авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко. (2018г.)
Принимала участие в семинаре «Методика преподавания музыки на основе УМК Издательства «Просвещение». Реализация требований
ФГОС». (2017г.).
2016 год «АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогическое образование: Музыка в
общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования» 288 часов.
- 2019 год. Уральский государственный педагогический университет г Екатеринбург «Оценка качества образования в условиях введения ФГОС
общего образования» 48 часов

12

-2020 год. КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» «Проектирование и реализация
адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 32 часа
- 2019 год. Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» г Липецк «Воспитание и социализация
учащихся образовательных организаций» 18 часов
- 2020 год – повышение квалификации в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
«Гуманитарная академия» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 16 ч.
- 2019 год Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования « Международный образовательный центр
«Академия» по программе «Проектирование образовательного пространства в контексте реализации ФГОС» 16 ч.
-2021г. – «Сингапурские технологии в образовательном процессе».
-2020 год Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования « Федеральный институт повышения
квалификации и переподготовки» по программе «Преподавание предмета «Музыка» в современных условиях в контексте реализации ФГОС» 72 ч.
Стаж педагогической деятельности 47 лет, имеет первую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается 24.01.2024. В МАОУ
«СОШ № 56» работает с 1 сентября 1990 года
Людмила Павловна обладает такими чертами, как стремление к творческому поиску, развитию профессионального мышления, освоению и
применению в педагогической практике современных методик и технологий, целеустремленность, любовь к детям. На занятиях использует
материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни , миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является
деятельность самих детей.
Методические материалы:
На занятиях используются ребусы, викторины и др., Кроме этого обучающимся предлагаются занимательные рассказы из истории музыки,
тесты для проверки полученных знаний.
Формирование музыкального мышления у ребенка проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов и схем в типовых
положениях, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов. На начальном этапе
преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяются:
 при знакомстве с нотами;
 при изучении нотного ряда;
 при обучении правилам игры;
 при реализации материального перевеса.
Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных музыкальных инструментов, где основным методом становится
продуктивный. Для того чтобы реализовать на сцене свой замысел, обучающийся овладевает тактическим арсеналом голосов, вследствие чего
формируется правильная постановка голоса. Продуктивный метод играет большую роль и в дальнейшем при изучении Сопрано, мецо сопрано.
При изучении и подготовки дебютного выступления астично-поисковый. Наиболее эффективно изучение дебютной теории осуществляется в
том случае, когда большую часть работы ребенок проделывает самостоятельно.

13

На более поздних этапах в обучении применяется творческий метод, для совершенствования голосового мастерства обучающихся
(самостоятельное составление партий, предусматривающих определенные голосовые тактики.
Метод проблемного обучения. Разбор партий мастеров разных направлений, творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой
собственный подход к звучанию собственного голоса.
Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных
задач.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Текущий:
- оценка усвоения изучаемого материала осуществляется педагогом в форме наблюдения;
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его
построения.
Итоговый контроль в формах:
- тестирование;
- практическая работа;
- концертная деятельность
Самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания-незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание
тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Данные по уровню усвоения программы обучающимся заносятся в таблицу,
где основными критериями диагностики являются: знание истории музыки и правил проведения репитиций, концертов, владение тактическими
приемами и умение комбинировать, участие в мероприятиях, умение работать самостоятельно, соблюдение правил этикета.
Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками:
Название методики

Что отслеживается

«Диагностика изучения сформированности коммуникации
как общения у младших школьников» по методике М.И.
Рожкова

Выявление уровня сформированности коммуникации как общения у
младших школьников

14

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная
сказка»

Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника

Методика для изучения социализированности личности
воспитанника

Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности
и нравственной воспитанности

Определение направленности личности (Б. Басса)

Определения личностной направленности

15

Список литературы
Литература для педагога
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн. 1 : Начальная школа. – М.:
5 за знания, 2015. – 208 с. – (Классному руководителю).
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн. 2 : Средняя школа. – М.: 5
за знания, 2013. – 224 с. – (Классному руководителю).
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО
Издательство «ДОМ. XXI век», 2017. – 222 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 336 с.: ноты. – (Б-ка учителя
музыки).
5. Артоболевская А.А. Первые встречи с искусством. – М.: Просвещение, 2015. – 90 с.
6. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. — М.: «Первое сентября», 2013. – 205 с.
7. Асафьев Б.В. Русская музыка 19 и начало 20 в. – 2 изд. – Л.: Музыка, 2019. – 344 с.
8. Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-ПРЕСС, 2017. – 144 с.
9. Декер-Фойгт Г.Г. Введение в музыкотерапию. — СПб.: Питер, 2013. – 315 с.
10. Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.- лит., 2019. – 54 с.
11. Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 2015. – 54 с.
Литература для учащихся (родителей):
1. Добрецова Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: учеб.-метод, пособие для
учителей /под ред. А.П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2015. – 45 с.
2. Казачков С.А. От урока к концерту. — издательство Казанского университета, 2020. – 115 с.
3. Конен В. История зарубежной музыки: учебник. Вып. 3. — 7-е изд., доп. и перераб. — М.6 Музыка, 2018. – 155 с.
4. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. — Санкт-Петербург, «Музыка», 2018. – 217 с.
5. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке, вып. 1. – Ульяновск, 2019. – 117 с.
6. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки: учебник. — Изд. 2-е, доп. и перераб. –М. Музыка, 2017. – 207 с.
7. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В.
8. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 2020. – 240 с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».