УП_УО_9.1_ОУ№56_2023-24 уг

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(приказ от 31.08.2023 № 70-од)

Учебный план
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов»,
реализующего общеобразовательные программы
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
в 2023-2024 учебном году

г. Артемовский

Учебный план МАОУ СОШ №56, реализующих АООП УО (вариант 1), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV;
2 этап - V - IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34 учебных
недель в году со II по IX класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1
этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2
этапе обучения (V - IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые реализуются МАОУ СОШ №56, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая
коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования).

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
3 «Г» - 2

4 «В» - 1
3

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5 «В» -3
5»Ф» -1
4

7 «Б» - 1

8 «А» - 1

1

9 «Б» - 1

1

1

7

Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
на 2023-2024 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ
СОШ №56
на 2023-2024 учебный год (далее – Учебный план) определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации.
Учебный план формируется в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями);
- федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС УО);
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022
№ 1026 ( далее – ФАООП УО);
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020
№28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21);
- приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России
01.11.2022 № 70799);
- устава МАОУ СОШ №56.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и

распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы
промежуточной аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Срок обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляет 4 года.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные
области: Язык и речевая практика
Математи
ка
Естествоз
нание
Человек и
общество
Искусство
Физическая культура
Технология.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Представлена факультативным курсом «Безопасность жизнедеятельности» во
2-4 классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы
реабилитации.
Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит коррекционно-развивающая область.
«Коррекционно-развивающая область»
Коррекционно-развивающая область представлена курсами: ритмика,
коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные).
Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:
Ритмика. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку
различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или
пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и
речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в
коллективной творческой деятельности.
Логопедические
занятия
(включая
коррекцию
и
развитие
познавательной деятельности). Формирование и развитие различных видов устной
речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на основе
обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности,
формирование
семантических
полей.
Развитие
и
совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации,
стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного
отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к
эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в
коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при

определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования. Всего на коррекционно- развивающую
область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов для индивидуальных и
подгрупповых занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании заключения психологопедагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы
реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса. На курсы внеурочной
деятельности отводится 5 часов в неделю в каждом классе: «Разговоры о важном»,
«Театральные ступеньки», «Музыкальная семейка», «Волшебный узелок», «От
математики к финансовой грамотности». Чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП определяется расписанием занятий.
Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4 года. Количество учебных занятий составляет
за 4 учебных года не более 4158 часов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой, проведение диагностики состояния
образовательного процесса и основных результатов образовательной деятельности за
учебный год. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному
предмету, курсу по итогам учебного года во 2-4 классах. Порядок, периодичность,
систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации».
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): I-IV классы
Предметные
области

Классы
Учебные

предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и 1.1.Русский язык
речевая
1.2.Чтение
практика
1.3.Речевая
практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство

Количество часов
в неделю

Всего

I

II

III

IV

3
3
2

3
4
2

3
4
2

3
4
2

12
15
8

3
2

4
1

4
1

4
1

15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

5.
Физическая
культура

5.1.
Физическая
культура

3

3

3

3

12

2
21
-

1
20
1

1
20
1

1
20
1

5
81
3

0

1

1

1

3

21

21

21

21

84

6

6

6

6

24

3

3

3

3

12

1

1

1

1

4

Курсы внеурочной деятельности:

2
5

2
5

2
5

2
5

8
20

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Театральные ступеньки

1

1

1

1

4

Музыкальная семейка

1

1

1

1

4

Волшебный узелок

1

1

1

1

4

От математики к финансовой грамотности

1

1

1

1

4

Всего к финансированию в неделю

32

32

32

32

128

6. Технологии

6.1. Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
факультативный курс «Безопасность
жизнедеятельности»
Всего часов в неделю
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные
занятия и ритмика):
логопедические занятия (включая
коррекцию и развитие познавательной
деятельности)
ритмика
психокоррекционные занятия

Учебный план обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вариан-1
5-9 класс
Учебная нагрузки рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на втором
этапе обучения (5-9 класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательную часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по
классам (года) обучения.
Предметные
области

Учебные предметы/ класс

Количество часов за год

Всего

5

6

7

8

9

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

3
4
6
8
10
2
6

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение (Литературное чтение)
2. Математика

Математика

Информатика
Природоведение
3. Естествознание
Биология
География
Основы социальной жизни
4. Человек и
общество
Мир истории
История Отечества
5. Искусство
6. Физическая
культура

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд (швейное
дело/деревообработка)

2

2

2
2
2
2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

29

29

29

142

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

1

1

1

7

7. Технология

Введение в информатику
ОБЖ
Естественно-научная грамотность

1

1
1

1

2
2
3

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

6

6

30

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

2

2

2

2

2

10

Коррекционные занятия с логопедом

2

2

2

2

2

10

Предметно-практические действия

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность*
Духовно-нравственное
**в рамках плана
направление
школьного музея
Основы финансовой
грамотности
Социальное направление
Профориентация: мой
выбор
Спортивно** в рамках спортивных
оздоровительное
мероприятий
направление

3

3

3

3

3

15

**

**

**

**

**

**

1

1

1
1

1

2

**

**

**

Предметные
области

**

**

**

Количество часов за год

Всего

Учебные предметы/ класс
5

6

7

8

9

136

136

136

136

136

680

136

136

136

136

136

680

136

136

102

102

102

578

Информатика

0

0

34

34

34

102

Природоведение

68

68

0

0

0

136

Биология

0

0

68

68

68

204

География

0

68

68

68

68

272

Основы социальной жизни

68

68

68

68

68

340

Мир истории

0

68

0

0

0

68

История Отечества

0

0

68

68

68

204

Музыка

34

0

0

0

0

34

Рисование (изобразительное

68

0

0

0

0

68

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение (Литературное чтение)
Математика
2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

искусство)
6. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

68

68

68

68

68

340

7. Технология

Профильный труд (швейное
дело/деревообработка)

204

204

238

238

238

1122

Итого

782

816

850

850

850

4148

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

68

68

34

34

34

238

Введение в информатику

34

34

68

ОБЖ

34

34

68

Естественно-научная грамотность

34

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

850

884

884

884

884

4386

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

204

204

204

204

204

1020

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

68

68

68

68

68

340

Коррекционные занятия с логопедом

68

68

68

68

68

340

Предметно-практические действия

68

68

68

68

68

340

Внеурочная деятельность*

102

102

102

102

102

510

Духовно-нравственное
направление

**в рамках плана
школьного музея

**

**

**

**

**

**

Основы финансовой
грамотности

34

34

34

34

34

68

**

**

**

102

Социальное направление
Профориентация: мой
выбор
Спортивнооздоровительное
направление

** в рамках спортивных
мероприятий

**

**

**

* Часы внеурочной деятельности не входят в часы максимально допустимой
недельной нагрузка

Учебный план ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1(ФИЛИАЛ)

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
речевая Русский язык
Чтение (литературное чтение)

Язык
и
практика
Математика

Математика

Количество часов в неделю
5
6
класс класс

Всег
о

4
4

4
4

8
8

4

4

8

Естествознание

Природоведение
2
2
География
2
Человек и общество
Основы социальной жизни
2
2
Мир истории
2
Искусство
Музыка
1
Изобразительное искусство
2
Технология
Профильный труд
6
6
Физическая культура Адаптивная
физическая 2
2
культура
Итого по обязательной части
27
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально-бытовая ориентация
2
2
Итого по
части, формируемой участниками
2
2
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при
29
30
5- дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая
область
6
6
(коррекционные занятия)
Ритмика
2
2
Логопедические занятия
2
2
Психокоррекционные занятия
2
2
Внеурочная деятельность:
4
4

4
2
4
2
1
2
12
4
56
4
4
0

0

0

12
12
12
12
8

Учебный план ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Количество
неделю
Предметные
области

Учебные предметы

5 класс

Обязательная часть
Язык и
практика

речевая Речь
и
коммуникация

Математика
Окружающий мир

Искусство
Физическая

альтернативная 3

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура

2
2
2
3
2
3
3
3

59

часов

в

культура
Технология
Профильный труд
Итого по обязательной части
Социально-бытовая ориентация
Альтернативная коммуникация
Предметно-практические действия
Итого по
части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5- дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность, в том числе:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия/курсы)
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Внеурочная деятельность:

23
2
2
2
6
29
10
4
1
1
1
1
6

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Предметы, курсы

Классы Формы промежуточной аттестации
5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические

Русский язык

Литература

Математика

Информатика

проверочные работы
5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

6-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические

История

Обществознание

География

Биология

Изобразительное
искусство

Музыка

Профессиональный
труд

Профессиональный
труд

проверочные работы
Экзамен по профессиональному труду
5-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения нормативов,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за работы

8-9

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Адаптированная
физическая культура

Основы безопасности
жизнедеятельности

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

П
н

В
т

С
р

Ч
т

1
2
3
4
5

4

5

11

12

18

19

25

26

6

7

1
3
2
0
2
7

1
4
2
1
2
8

Пт

С
б

Вс

1

2

3

8

9

10

15

16

17

22

23

24

29

30

6
к
7
8

22

учебных дней за месяц

Октябрь
П
н

Вт

С
р

Чт

Пт

Сб

Вс

учебная
неделя

Сентябрь

учебная
неделя

учебная
неделя

1 - 4 КЛАССЫ

1

9

Ноябрь
Пн

2

3

4

5

6

7

8

10

6

9

10

11

12

13

14

15

11

13

17

18

19

20

21

22

к

20

24

25

26

27

28

29

1
6
2
3
3
0

12

27

В
т

7
1
4
2
1
2
8

Ср

Ч
т

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

17

18

19

24

25

26

1
6
2
3
3
0

15
22
29

31
учебных дней за месяц

19

учебных дней за месяц

19

первый триместр: 01.09.2023 - 18.11.2023 - 55 дней, в т.ч. 6 дистанц. суббот

1
3
1
4
1
5
1
6

П
н

4

В
т

5

11

12

18

19

25

26

С
р

Ч
т

6

7

1
3
2
0
2
7

1
4
2
1
2
8

Пт

С
б

Вс

1

2

3

8

9

10

15

16

17

22

23

24

29

30

31

учебных дней за месяц

Январь
П
н

Вт

С
р

Чт

Пт

Сб

Вс

к

1

2

3

4

5

6

7

17

8

9

10

11

12

13

14

18
19

21

1
5
2
2
2
9

учебная
неделя

Декабрь

учебная
неделя

учебная
неделя

9 сентября за 1 сентября (уроки за пятницу), 16 сентября - уроки за понедельник, 7 октября - уроки за вторник, 21 октября уроки за среду, 11 ноября - уроки за четверг, включая 1 классы.

Февраль
Пн

Ср

20
21

5

16

17

18

19

20

21

22

12

23

24

25

26

27

28

к

19

30

31

23

учебных дней за месяц

В
т

18

26

6
1
3
2
0
2
7

7
14
21
28

Ч
т

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

8

9

10

11

16

17

18

23

24

25

1
5
2
2
2
9

учебных дней за месяц

второй триместр: 27.11.2023 - 29.02.2024 - 59 дней, в т.ч. 1 дистанц суббота

Апрель

учебна
я
неделя

Март

учебна
я
неделя

учебна
я
неделя

13 января за 8 января (уроки за понедельник), включая 1 классы.

Май

16

П
н

2
4
2
5
2
6
2
7

В
т

4

5

11

12

18

19

25

26

С
р

Ч
т

6

7

1
3
2
0
2
7

1
4
2
1
2
8

Пт

С
б

Вс

1

2

3

8

9

10

П
н

Вт

С
р

Чт

Пт

Сб

Вс

28

1

2

3

4

5

6

7

к

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

29

22

23

24

30

29

30

31

31

1
5
2
2
2
9

6

17

18

19

20

21

33

13

23

24

25

26

27

28

34

20

к

27

учебных дней за месяц

21

учебных дней за месяц

32

16

30

В
т

Пн

Ср

Ч
т

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

17

18

19

24

25

26

7
1
4
2
1
2
8

1
6
2
3
3
0

15
22
29

31

17
учебных дней за месяц

18

третий триместр: 01.03.2024 - 25.05.2024 - 61 день, в т.ч. 4 дистанц. субботы
16 марта - уроки за среду, 20 апреля - уроки за вторник, 27 апреля - уроки за понедельник, 4 мая - уроки за среду, 11 мая уроки за четверг, 25 мая - уроки за пятницу, в 1 классах не проводятся.
Количество учебных недель - 34 (в 1 классах - 33), количество учебных дней - 170 (в 1 классах - 165)
1 триместр - с 01.09.2023 по 18.11.2023
2 триместр - с 27.11.2023 по 16.02.2024
3 триместр - с 26.02.2024 по 25.05.2024
Каникулы:

1 модуль - с 9 по 15 октября 2023г. - 7 календарных дней
2 модуль - с 20 по 26 ноября 2023г. - 7 календарных дней
3 модуль - с 30 декабря 2023г. по 8 января 2024г. - 9 календарных дней
4 модуль - с 19 по 25 февраля 2024г. - 7 календарных дней
5 модуль - с 8 по 14 апреля 2024г. - 7 календарных дней
летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года

Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 6 по 17 мая 2024г.

учебные дни
каникулярные дни
учебные недели
учебные (дистанционные) субботы
промежуточная аттестация (за учебный год)
выходные и праздничные дни
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пн

В
т

Ср

Чт

1
2
3
4
5

4
11
18
25

5
1
2
1
9
2
6

6

7

Пт

Сб

Вс

1

2

3

8

9

10

13

14

15

16

17

20

21

22

23

24

27

28

29

30

Октябрь
Пн

6
к
7
8

22

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс
1

2

3

4

5

6

7

8

Ноябрь
Пн

В
т

9
1
0
1
1

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

20

23

24

25

26

27

28

29

1
2

27

30
учебных дней за месяц

Вт

учебная
неделя

Сентябрь

учебная
неделя

учебная
неделя

5 - 9 КЛАССЫ

13

1
4
2
1
2
8

Ср

Чт

Пт

Сб

В
с

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

29

30

31
учебных дней за месяц

19

учебных дней за месяц

первый триместр: 01.09.2023 - 18.11.2023 - 55 дней, в т.ч. 6 дистанц. суббот
9 сентября за 1 сентября (уроки за пятницу), 16 сентября - уроки за понедельник, 7 октября - уроки за вторник, 21 октября - уроки за
среду, 11 ноября - уроки за четверг, включая 1 классы.

19

4
11
18
25

В
т

5
1
2
1
9
2
6

Ср

Чт

6

7

Пт

Сб

Вс

1

2

3

8

9

10

13

14

15

16

17

20

21

22

23

24

27

28

29

30

31

учебных дней за месяц

к
1
7
1
8
1
9

Январь
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

учебных дней за месяц

21

учебная
неделя

Пн

учебная
неделя

учебная
неделя

1
3
1
4
1
5
1
6

Декабрь

2
0
2
1
2
2
к
2
3

Февраль
Пн

5

В
т

6

12
19
26

1
3
2
0
2
7

Чт

Пт

Сб

В
с

1

2

3

4

7

8

9

10

11

14

15

16

17

18

21

22

23

24

25

28

29

Ср

учебных дней за месяц

18

16

второй триместр: 27.11.2023 - 29.02.2024 - 59 дней, в т.ч. 1 дистанц суббота

2
4
2
5
2
6
2
7

Пн

4
11
18
25

В
т

5
1
2
1
9
2
6

Ср

Чт

6

7

Пт

Сб

Вс

1

2

3

8

9

10

13

14

15

16

17

20

21

22

23

24

27

28

29

30

31

учебных дней за месяц

Апрель
Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

2
8

1

2

3

4

5

6

7

к

8

9

10

11

12

13

14

2
9
3
0
3
1

21

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30
учебных дней за месяц

17

учебная
неделя

Март

учебная
неделя

учебная
неделя

13 января за 8 января (уроки за понедельник), включая 1 классы.

3
2
3
3
3
4
к

Май
Пн

6

В
т

7

13
20
27

1
4
2
1
2
8

Ср

Чт

Пт

Сб

В
с

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

29

30

31

учебных дней за месяц

третий триместр: 01.03.2024 - 25.05.2024 - 61 день, в т.ч. 5 дистанц. суббот
16 марта - уроки за среду, 20 апреля - уроки за вторник, 27 апреля - уроки за понедельник, 4 мая - уроки за среду, 11 мая - уроки за
четверг, 25 мая - уроки за пятницу.
Количество учебных недель - 34, количество учебных дней - 170
1 триместр - с 01.09.2023 по 18.11.2023
2 триместр - с 27.11.2023 по 16.02.2024
3 триместр - с 26.02.2024 по 25.05.2024
Каникулы:

1 модуль - с 9 по 15 октября 2023г. - 7 календарных дней
2 модуль - с 20 по 26 ноября 2023г. - 7 календарных дней
3 модуль - с 30 декабря 2023г. по 8 января 2024г. - 9 календарных дней
4 модуль - с 19 по 25 февраля 2024г. - 7 календарных дней
5 модуль - с 8 по 14 апреля 2024г. - 7 календарных дней
летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года

Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 6 по 17 мая 2024г.
Государственная итоговая аттестация - в соответствии с графиком Рособрнадзора

учебные дни
каникулярные дни
учебные недели
учебные (дистанционные) субботы
промежуточная аттестация (за учебный год)
выходные и праздничные дни

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».