027_Положение о системе оценивания достижений обучающихся_подпись (1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 5 от 16.02.2024)
СОГЛАСОВАНО
Советом учащихся
(протокол № 9 от 16.02.2024)

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ № 56
(приказ №17/2-од от 15.02.2024)

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
(протокол № 9 от 16.02.2024)

Пл 2024

Дата введения в действие

16.02.2024

Положение
о системе оценивания образовательных достижений обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ СОШ № 56)

Реестр рассылки
№ учтенного экземпляра

Место хранения

№1 (бумажный носитель)
№2 (электронная версия)

Кабинет директора
Сервер → Общая →
Нормативно-правовые →
Школьные

Положение зарегистрировано
Регистрационный номер

15.02.2024
027-1-2024

г.Артемовский
2024

Ответственный за
хранение и актуализацию
Делопроизводитель
Инженер по ИТ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов» разработано с целью обеспечения
комплексного подхода в школе к оценке освоения обучающимися основных
образовательных программ и устанавливает единые требования к организации и
технологии оценивания в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная
школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов» (далее соответственно –
Положение, МАОУ СОШ № 56 (школа)) определяет структуру школьной
системы оценки образовательных достижений обучающихся, устанавливает
единые требования к организации и технологии оценивания на территории
МАОУ СОШ № 56, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой
аттестации.
1.2. Данное Положение разработано на основании Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г в редакции от
01.09.2020 г, Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования (ФГОС) (с
изменениями и дополнениями), Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5
октября 2020 г. N 546, образовательных программ МАОУ СОШ № 56, Устава
МАОУ СОШ № 56 и нормативных актов федерального и регионального уровней.
1.3. Основным объектом системы оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы являются
требования Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Система
оценки
образовательных
результатов
является
необходимым условием реализации системы требований Федеральных
государственных образовательных стандартов и призвана способствовать
обеспечению преемственности на всех уровнях образования
1.5. Настоящее Положение является локальным актом, рассматривается и
принимается на Педагогическом совете МАОУ СОШ № 56, имеющем право
вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения
всеми участниками образовательных отношений.
1.6. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся школы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

• создание единой системы оценивания и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;
• получение объективной информации о состоянии образовательных
достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии решений, связанных с образованием;
• принятие обоснованных управленческих решений администрацией МАОУ
СОШ № 56.
1.7. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся
школы:
• формирование единых критериев
оценивания
образовательных
достижений и подходов к его измерению;
• повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о
состоянии образования;
• проведение системного и сравнительного анализа образовательных
достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в
образовательную деятельность;
• обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников
образовательных отношений;
• содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений
школьников.
1.8. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений
обучающихся:
• объективность, достоверность, полнота и системность информации;
• реалистичность требований, норм и показателей образовательных
достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;
• открытость, прозрачность процедур оценивания;
• прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать
ожидаемые результаты;
• доступность информации о состоянии образовательных достижений
обучающихся для различных групп потребителей;
• соблюдение
морально-этических
норм
при
проведении
процедур оценивания.
1.9. Система оценивания в МАОУ СОШ № 56 включает аттестацию
обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов
освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных,
метапредметных и личностных результатов школьников.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Объект оценки
Сформированность
учебных действий с
предметным
содержанием.

Предмет оценки
Предметные
Способность к
результаты
решению учебнопознавательных и
учебно-практических
задач с
использованием
способов, действий,
средств, содержания
предметов.
Метапредметные Сформированность - уровень
результаты
регулятивных,
сформированности
коммуникативных и конкретных видов
познавательных
действий;
УУД
- уровень присвоения
универсального
учебного действия.
Личностные
Сформированность Эффективность
результаты
личностных УУД
деятельности системы
(самоопределение, образования,
смыслообразование, общеобразовательной
морально-этическая организации.
ориентация).

Процедуры оценки
- внутренняя
накопительная
оценка;
- итоговая внешняя
или внутренняя
оценка.

- внутренняя
накопительная оценка
(«Портфолио»);
- итоговая оценка
(защита
индивидуального
проекта).
Внешние
мониторинговые
исследования с
использованием
неперсонифицированных потоков
информации.

1.10. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы общего образования
1.10.1. Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов
планируемым.
1.10.2. Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых
компетенций в соответствии
с системой требований
Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС).
1.10.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное
(знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений
обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.
1.10.4. Образовательный результат ученика – это действия (умения) по
использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,
предметных):
• отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
• решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в
пятибалльной системе).
1.11. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую
овладение конкретным действием (умением).
1.12. Система оценки результатов освоения школьниками основной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

образовательной программы общего образования предполагает использование
различных процедур и методов изучения результативности обучения,
вариативности инструментария оценки.
1.13. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется
качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных
программ обучающимися со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале
оценивания
1.14. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый
подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых
результатов.
Уровни
успешности
Высокий уровень

Повышенный
уровень

Базовый уровень

Пониженный
уровень

Критерии и
показатели
Полнота освоения
планируемых
результатов;
уровень овладения
учебными действиями;
сформированность
интересов к
предметной области.
Полнота освоения
планируемых
результатов;
уровень овладения
учебными действиями;
сформированность
интересов к
предметной области.
Ученик демонстрирует
освоение учебных
действий с опорной
системой знаний в
рамках диапазона
выделенных задач.
Отсутствие
систематической
базовой подготовки;
обучающийся освоил
меньше половины
планируемых
результатов;
имеются значительные
пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение

отлично

Отметка в
баллах
отметка «5»

хорошо

отметка «4»

удовлетворительно

отметка «3»

Оценка результата

неудовлетворительно отметка «2»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Низкий уровень

затруднено.
Наличие отдельных
фрагментарных знаний
по предмету,
обучающемуся
требуется специальная
помощь в освоении
учебного предмета и в
формировании
мотивации к обучению.

неудовлетворительно отметка «1»

1.15. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями
успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод
отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество
освоения программы
95-100 %
86-94 %
66-86 %
50-65 %
меньше 50 %

Уровень
успешности
максимальный
программный/повышенный
программный
необходимый/базовый
ниже необходимого

Отметка по 5-ти
балльной шкале
«5» и «5»
«5»
«4»
«3»
«2»

1.16. Безотметочное обучение может осуществляться при изучении предметов
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовнонравственной культуры народов России», "Изобразительное искусство",
"Музыка" и "Физическая культура", факультативных курсов, на изучение
которых отводится 34 и менее учебных часов в год, - может применяться
зачетная («зачет», «незачет») система оценивания как оценка усвоения учебного
материала.
1.17. Альтернативными формами оценивания могут быть:
• безотметочная,
• зачетная,
• рейтинговая,
• накопительная (портфолио) формы.
Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в
данном учебном году при утверждении рабочих программ в начале
учебного года после обязательного обсуждения на Педагогическом совете
школы, утверждения приказом директора МАОУ СОШ № 56.
1.18. Технологии, методики, методы, приемы оценивания
1.18.1. Личностные результаты

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Компоненты
ОД
Цель

Вид оценки
Текущая
Промежуточная
Годовая/Итоговая
Оценка сформированности личностных УУД на данном
этапе обучения в соответствии с требованиями к
планируемым
личностным
результатам
освоения
междисциплинарной программы формирования УУД.
Направленность
на
решение
задачи
оптимизации
личностного развития обучающихся.
Объект
Процесс формирования
Уровень сформированности личностных УУД:
самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической
ориентации.
Процедуры
- Внешние неперсонифицированные мониторинговые
исследования.
- Наблюдение за формированием личностных качеств
обучающихся.
- Диагностика сформированности личностных качеств
ученика может осуществляться учителем (и/или педагогомпсихологом). При этом учитывается, что личностные
результаты не подлежат персонифицированной оценке и не
выносятся на итоговую оценку.
- Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная
работа).
- Методика изучения мотивации обучения школьников при
переходе из начальных классов в средние по методике М.Р.
Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД).
Технологии,
«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).
методики,
«Педагогическая технология формирования самоконтроля и
методы, приемы самооценки» (А.Б. Воронцов).
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации
Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.
Данилов и др.) и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и
устные), характеризующие положительные качества личности
обучающихся и их действия;
- рефлексивные сочинения.
Инструментарий 1. Диагностическая работа, включающая задания на оценку
поступков, обозначение своей жизненной позиции и т.д.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

КИМы

Критерии

Шкала и вид
отметки

Формы
фиксации

2. Наблюдение
3. Анкетирование
задания (вопросы) для формирования
личностных УУД (достижения
планируемых личностных результатов).

тесты (и т.п.) для
изучения
личностных сфер
ученика
(личностных
результатов).
- планируемые личностные результаты (действия учеников в
ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания
усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающего личностный
моральный выбор);
- обобщенные критерии (критерии ценности): понимание
смысла ЗУНов, их значимости, необходимости,
целесообразности, полезности.
- Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
зависимости от показателей – умений, характеризующих
достижения и положительные качества личности
обучающихся).
- Знаково-символические средства, показывающие
отношение обучающихся к достигнутым результатам:
цветовые, рисуночные.
- Описание результатов в контексте критериев ценности.
- Листы наблюдения за развитием личностных качеств
обучающихся;
- Портфолио «Мои достижения»;
- Дневник ученика;
- Диагностическая тетрадь учителя;
- Электронное приложение к журналу учителя;
- Портфолио «Оценочная деятельность учителя-предметника»;
другие.

1.18.2. Метапредметные результаты

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Компоненты
Вид оценки
ОД
Текущая
Промежуточная
Годовая/Итоговая
Цель
Оценка сформированности регулятивных, познавательных и
коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии
с требованиями к планируемым метапредметным результатам
освоения междисциплинарной программы формирования УУД.
анализ процесса
формирования
оценка уровня сформированности УУД,
регулятивных,
анализ полученных результатов.
познавательных,
коммуникативных УУД
Объект
Процесс
Сформированность
Сформированность
формирования
регулятивных,
регулятивных,
регулятивных,
познавательных,
познавательных,
познавательных,
коммуникативных УУД коммуникативных
коммуникативных
УУД
УУД
Процедуры
(внутренняя
Письменный
накопленная
опрос (итоговые
Письменный опрос
оценка
проверочные
Наблюдение, устный (диагностические
(таблицы
опрос, письменный
работы, проверочные работы по
оценки
опрос
работы по предметам, предметам,
достижения (самостоятельная
комплексные работы на комплексные
планируемых работа).
работы на
межпредметной
результатов),
основе)
межпредметной
итоговая
основе)
оценка)
Технологии, - «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.
методики,
Данилов и др.).
методы,
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и
приемы
самооценки» (А.Б. Воронцов).
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю.
Ксензова).
- Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В.
Репкина, Е.В. Заика).
- «Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных
универсальных учебных действий (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В.
Меркулова, А.Г. Теплицкая).
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн.
- Определение уровня развития словесно-логического мышления
Л. Переслени, Т. Фотекова (познавательные УУД).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Инструментарий
КИМы
Критерии
Шкала и вид
отметки

Формы
фиксации

- Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой
(Регулятивные УУД).
- Диагностика уровня сформированности универсальных учебных
навыков (методика М. Ступницкой) и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные),
характеризующие регулятивные УУД, познавательные УУД,
коммуникативные УУД;
- рефлексивные сочинения.
1. Комплексные задания на межпредметной основе.
2. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3. Защита итогового индивидуального проекта.
Задания (вопросы) для выявления уровня сформированности
регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД
(достижения планируемых метапредметных результатов);
планируемые метапредметные результаты
определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень
сформированности регулятивных УУД, познавательных УУД,
коммуникативных УУД; в соответствии с методикой диагностики).
- листы наблюдения за развитием регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных УУД;
- портфолио «Мои достижения»;
- дневник обучающегося;
- диагностическая тетрадь учителя;
- электронное приложение к журналу учителя;
- портфолио «Оценочная деятельность учителя предметника»

1.18.3. Предметные результаты
Компоненты
ОД
Цель

Текущая
анализ процесса
освоения способов
действий с
изучаемым
предметным
содержанием (их
операционального
состава).

Вид оценки
Промежуточная
Годовая/Итоговая
оценка освоения предметных знаний и
способов действий с предметным
содержанием;
выявление соответствия уровня
сформированности способов действий с
предметным содержанием требованиям к
планируемым предметным результатам.
освоения
освоения программного
программного
материала за
материала по
триместр, полугодие, год.
теме, блоку,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Объекты

Процедуры

Процесс освоения
способов действий с
изучаемым
предметным
содержанием
(их операционального
состава).
Устный опрос,
письменный опрос
(самостоятельная
работа, защита
проектов,
интегрированный
проект).

содержательной
линии.
Действия с
предметным
содержанием по
изучаемой теме.

Умения решать учебнопознавательны учебнопрактические задачи с
использованием
средств, релевантных
предметному
содержанию.
Письменный опрос
(итоговые
проверочные работы
по предметам,
комплексные работы
на межпредметной
основе).

Письменный
опрос
(контрольная
работа на оценку
усвоения
программного
материала по
теме, блоку,
содержательной
линии).
Технологии, - «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.
методики,
Данилов и др.).
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и
методы,
самооценки» (А.Б. Воронцов).
приемы
- Тест на оценку сформированности навыков чтения
(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и
профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю.
Ксензова) и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные),
характеризующие действия с предметным содержанием;
- тест на оценку сформированности навыков чтения
(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и
профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой;
- тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные
УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика
проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой;
- рефлексивные сочинения.
Инструмента- Продуктивные задания по применению знаний и умений,
рий
предполагающие создание учеником в ходе решения своего
информационного продукта.
КИМы
задания (вопросы) для выявления уровня сформированности
действий с предметным содержанием (достижения планируемых

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

Критерии
Шкала и вид
отметки

Формы
фиксации

предметных результатов);
планируемые предметные результаты
определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в
зависимости от показателей – умений, характеризующих
достижение предметных результатов; в соответствии с методикой
оценки);
принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная шкала»,
«волшебные линеечки», «столбики», «отметки-баллы», «отметкизаметки» и т.п.
«листы достижений», - Оценочные листы.
«оценочные листы»,
- Листы индивидуальных достижений.
- Таблицы требований к результатам.
«карты оценки»,
«таблицы
- Рабочие тетради.
требований»
- Тетради проверочных, контрольных и
и т.п.
диагностических работ.
- Дневники обучающихся.
- Портфолио «Мои достижения».
- Диагностическая тетрадь учителя.
- Журнал учителя.
- Электронное приложение к журналу
учителя.
- Портфолио «Оценочная деятельность
педагога».

1.19. Освоение образовательной программы сопровождается текущей и
промежуточной аттестацией обучающихся 2-11 классов по триместрам и за год.
Основанием для перевода обучающихся 2-8-х и 10-х классов в следующий класс
являются результаты промежуточной аттестации за год.
1.20. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуществляется соответственно в
формате ГИА в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, осуществляется внешними (по
отношению к МАОУ СОШ № 56) органами и, таким образом, является внешней
оценкой.
1.21. Промежуточная аттестация со 2 по 11 класс проводится в форме
контрольных и проверочных работ, диктантов, диагностических работ,
тестирования, защиты проектов или исследовательских работ, зачёта и иных
форм, определяемых образовательной программой и в соответствии с локальными
нормативными актами МАОУ СОШ № 56.
1.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать в сроки,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

определяемые школой. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося обязаны создать условия для её ликвидации.
1.23. Промежуточный и итоговый внутренний контроль в школе осуществляют
педагоги и администрация. Периодичность и формы контроля определяются
учителем в соответствии с Рабочей программой по каждому предмету, курсу.
Периодичность и формы административного контроля определены в плане
внутреннего контроля МАОУ СОШ № 56 на текущий учебный год.
1.24. В системе оценивания определены следующие основные виды контроля:
• стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале
учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля:
зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний,
а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей
деятельностью;
• промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов
с образцом;
• контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки в портфолио);
• итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года, а также
в форме ГИА.
1.25. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля (далее –
ФК) – продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений,
метапредметные диагностические работы, диагностика результатов личностного
развития обучающихся и Портфолио учебных и внеучебных результатов
школьников.
1.26. Формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную
оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и
личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки детей.
1.27. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных
результатов являются классные журналы, электронные дневники, портфолио.
1.28. Технология оценивания определятся в настоящем Положении на каждом
уровне образования в МАОУ СОШ № 56.
2. Технология оценивания на уровне начального общего образования
2.1. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.1.1. Личностные
результаты обучающихся
определяются через
сформированность личностных универсальных учебных действий:
• сформированность внутренней позиции обучающегося – это принятие и
освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ
российской гражданской идентичности личности; развитие самоуважения и

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные
и слабые стороны своей личности, эмоционально-положительное
отношение обучающегося к общеобразовательной организации;
• сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах
своего успеха/неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности,
включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы, поиск и
установление личностного смысла учения обучающимися; понимание
границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к
преодолению этого разрыва;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на
основе понимания их социальной необходимости; способность к учёту
позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её
разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; развития доверия и способности к
пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
2.1.2.
Оценка метапредметных результатов обучающихся
направлена
на
выявление индивидуальной динамики развития школьников с учетом
личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий
периоды.
2.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий. К ним относятся:
• способность ученика принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и искать средства её осуществления;
• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в
их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; умение
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
2.1.4. Предметные
результаты
обучающихся
определяются
через
сформированность результатов по отдельным учебным предметам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

• способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи с использованием средств, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
2.2. Оценка результатов
2.2.1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего
образования не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований и предметом оценки является эффективность воспитательнообразовательной деятельности МАОУ СОШ № 56.
2.2.2. В рамках системы внутренней оценки в школе используется оценка
сформированности отдельных личностных результатов, отвечающая этическим
принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. Такая
оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития
обучающихся и включает три основных компонента:
• характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
• определение приоритетных задач и направлений личностного развития
с учётом как
достижений,
так
и
психологических
проблем
развития ребёнка;
• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить
успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
2.2.3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы,
представленных
в разделах «Регулятивные учебные действия»,
«Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия»
рабочей программы по каждому учебному предмету и внеучебной деятельности.
2.2.4. Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителем,
классным руководителем 2 раза в год (стартовая и итоговая диагностические
работы) методом встроенного наблюдения.
2.2.5. Основными показателями уровня развития метапредметных умений
(умения учиться) являются:
• уровень развития учебно-познавательного интереса;
• уровень формирования целеполагания;
• уровень формирования учебных действий;
• уровень формирования контроля;
• уровень формирования оценки.
2.2.6.
Оценка предметных
результатов
проводится
как
в
ходе
неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности
МАОУ СОШ № 56, так и в ходе персонифицированных процедур с целью
итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на уровне
начального общего образования. При этом итоговая оценка ограничивается
контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного
учебного курса.
2.2.7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений
используются:
• стартовые и итоговые проверочные работы;
• тестовые диагностические работы;
• текущие проверочные работы;
• комплексные (интегрированные) проверочные работы;
• практические, лабораторные работы, работы с текстом, сочинение,
изложение, диктант, мини-сочинение;
• портфолио обучающегося;
• исследовательские работы, творческие проекты и др.
2.2.8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также
наметить «зону» ближайшего развития ученика.
2.2.9. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.
2.2.10. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в
ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты
проверочной работы заносятся учителем в классный электронный журнал.
2.2.11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) включает
все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только
знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может
проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном
электронном журнале.
2.2.12. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится
как в конце обучения по программе начального общего образования, так и может
проводиться в конце каждого учебного года. Её цель – оценка способности
выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на
основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных
учебных действий.
2.2.13. Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных
результатов составляется на основе Портфолио ученика. Цель Портфолио –
собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его
усилия и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2.14. Портфолио ученика имеет титульный лист, основную часть, которая
может включать следующие разделы: «Мой мир», «Моя учёба», «Моё
творчество»,
«Я
в
коллективе»,
«Мои
впечатления»,
«Мои
достижения», «Я оцениваю себя», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я
горжусь», и итоговую качественную оценку достижений обучающегося за

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

уровень начальной школы на основе самооценки по шкале: «нормально –
хорошо – почти отлично – отлично – превосходно».
2.2.15. Текущий и промежуточный контроль проводят учителя в разных формах:
диктант, изложение, сочинение, самостоятельная тематическая работа,
контрольная тематическая работа, защита проектов, устный опрос и др.
2.2.16. Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем в
начальной школе не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Разделы (примерные)
Титульный лист,
раздел «Мой мир»,
«Отзывы и
пожелания», «Работы,
которыми я горжусь»

Индикатор
Красочность оформления,
правильность заполнения
данных, эстетичность,
разнообразие и полнота
материалов, наличие
листов самооценки.
Разделы «Моя учеба», Разнообразие работ,
«Данные самооценки» наличие творческих
работ, проектов,
самостоятельных отзывов.
Систематичность
пополнения раздела.
Листы самооценки.
Раздел «Я в
Наличие отзывов о
коллективе»
событиях в классе.
Отзывы о внеурочной
деятельности, продукты
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья»,
«Мое поручение»
Раздел «Мое
Наличие рисунков,
творчество»
творческих работ,
проектов, сочинений фото
изделий, фото
выступлений.
Раздел «Мои
Наличие творческих работ
впечатления»
по итогам посещения
музеев, выставок,
спектаклей, экскурсий,
встреч, праздников и т.д.
Раздел «Мои
Количество грамот,
достижения»
сертификатов, дипломов.

Баллы
От 1-го до 5-ти баллов

5 баллов – от 5 и более
работ по каждому
предмету;
3 балла – 3-4 работы по
каждому предмету;
1 балл – менее 3 работ по
каждому предмету.
От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.

От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.
От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.
1 балл за каждую
грамоту школьного
уровня;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

2 балла – городского
уровня;
2 балла – за сертификаты
дистанционных
олимпиад.
3 балла – за призовые
места на дистанционных
конкурсах на уровне РФ.
2.3. Процедуры оценивания
2.3.1. Оценивание обучающихся начальных классов в течение первого года
обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам
проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование
данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим
письмом Министерства образования от 03.06.2003 №13-51-120/13 «О системе
оценивания учебных достижений младших школьников в условиях
безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го
года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только
пропуски уроков.
2.3.2. Со 2 класса текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется
в виде отметок: «5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за
тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные
контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы,
практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение
стихотворений наизусть, пересказы и др.
2.3.4. На уровне начального общего образования учителем используются
разнообразные методы оценивания:
• наблюдение за определенными аспектами деятельности обучающихся или
их продвижением;
• оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих
заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах,
группах, командах;
• тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных
знаний);
• оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободном форме – как
устных, так и письменных;
• оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором
ответов, задания с коротким свободным ответом);
• оценка результатов рефлексии обучающихся (листы самоанализа, листы
достижений, дневники обучающихся и др.).
2.3.5. За задачи, решённые при изучении новой темы, текущая отметка ставится

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной /контрольной работы
по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от
выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
2.3.6. Предметные триместровые оценки/отметки определяются как среднее
арифметическое баллов. Итоговая оценка за уровень начальной школы
выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником
в своем Портфолио, и на основе итоговой диагностики предметных и
метапредметных результатов.
2.3.7. Оценка предметных результатов ученика начальной школы производится на
основе трёх уровней успешности: максимального, программного и базового.
Программный уровень имеет две ступени – повышенный и просто программный.
Предметные результаты обучающихся, не достигшие базового уровня,
характеризуются как ниже необходимого/базового уровня. Все уровни
коррелируются с пятибалльной шкалой отметки.
3. Технология оценивания на уровне основного общего образования
3.1. Цели оценочной деятельности
3.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне
основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования являются оценка образовательных достижений обучающихся
(с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности школы и
педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников основной
школы к итоговой аттестации в форме ГИА.
3.1.2.
Личностные
результаты
обучающихся
фиксируются
через
сформированность личностных универсальных учебных действий, которая
определяется по трём основным блокам:
• сформированность основ гражданской идентичности личности;
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления
профильного образования;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и
межличностных отношений, правосознание.
3.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных
результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3.1.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование
этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной
деятельности – учебных предметов.
3.1.5. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС является:
• способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том
числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий.
3.2. Оценка результатов
3.2.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся
только предметные и метапредметные результаты.
Она формируется на основе:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений
по всем предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные
работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки
за
выполнение
и
защиту индивидуального проекта,
исследовательской работы;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
(далее – ГИА).
3.2.2. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов
не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов
образовательной
деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных
мониторинговых исследований. Оценка этих
достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности,
психологической безопасности и эмоциональному статусу ребенка, и может
использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития
обучающихся.
3.2.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основной
школы заключаются в комплексном использовании материалов:
• стартовой и финишной диагностики;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе,
компетентностно-ориентированных заданий, PISA-подобных заданий;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий;
• защиты индивидуального или группового проекта.
3.2.4. Особенности оценки предметных результатов заключаются в
использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового
уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут
соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону
превышения, так и в сторону недостижения.
3.2.5. В соответствии с ФГОС выделены следующие уровни достижений
обучающихся:
• максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«превосходно» (отметка «5 и 5»);
• повышенный программный уровень достижения планируемых результатов,
оценка «отлично» (отметка «5»);
• программный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«хорошо» (отметка «4»);
• необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов,
оценка «удовлетворительно» (отметка «3» или «зачтено»);
• ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2» или «не зачтено»).
3.2.6. Максимальный, программный и базовый уровни достижения отличаются по
полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными
действиями и сформированностью интереса к данной предметной области.
3.2.7. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения
обучения на следующем уровне образования. Не достижение базового уровня
(пониженный или ниже необходимого уровень достижений) фиксируется в
зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания
предмета. Критерием освоения учебного материала является выполнение не
менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла
за выполнение заданий базового уровня.
3.2.8. Достижения обучающихся основной школы фиксируются в Портфолио.
Основные разделы:
• показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из
таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по
разным предметам);
• показатели метапредметных результатов;
• показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной
деятельности).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

3.3. Процедуры оценивания
3.3.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального
проекта.
3.3.2. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ
(как правило, тематических) по всем предметам.
3.3.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках
системы промежуточной аттестации.
3.3.4. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности
метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга
образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и
анализируются в Портфолио ученика основной школы.
3.3.5. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся
каждым учителем-предметником и фиксируется в классных журналах и
дневниках обучающихся на бумажных и/или электронных носителях.
4. Технология оценивания на уровне среднего общего образования
(старшей/средней школы)
4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне
старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка
образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка
результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с
целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников старшей
школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования на уровне
среднего общего образования, ее содержательной и критериальной базой
выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников
заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в
достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат
непрерывного самообразования.
4.1.4. Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на
основе полной сформированности:
• гражданской идентичности;
• социальных компетенций;
• навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной
мотивации;
• готовности к выбору дальнейшего профильного образования после

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

окончания школы.
4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников
является:
• готовность к самостоятельному проектированию;
• сформированность коммуникативных компетенций для межличностного
общения;
• практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
• овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её
дальнейшей интерпретации;
• адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в
Интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной
деятельности;
• построение умозаключений и принятие решений на основе критического
отношения к получаемой информации.
4.1.6. Оценка предметных результатов на уровне старшей школы представляет
собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным
предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку на уровне среднего общего образования выносятся
только предметные и метапредметные результаты.
4.2.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 10-11 классах проводится
в следующих формах:
• итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов, творческих
и исследовательских работ, защита проектов;
• тестирование по предмету проводится по готовым тестам, как правило,
разработанным в формате ЕГЭ, компетентностно-ориентированных
заданий, PISA-подобных заданий.
4.2.3. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. На
контроль выносится не более трех учебных предметов по решению
Педагогического совета. Данное решение утверждается директором школы. В
день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.2.4. Годовая отметка по учебному предмету в 10 переводном классе
выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за
триместры и отметкой, полученной учеником по результатам промежуточной
аттестации.
4.2.5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней
оценки в форме ЕГЭ.
4.3. Процедуры оценивания
4.3.1. Оценка предметных результатов ученика старшей школы производится на

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

основе трёх уровней успешности:
• максимального;
• программного;
• базового.
Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки.
5. Ведение документации
5.1. Общие положения
5.1.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных электронных журналах в разделах тех предметов, по которым
она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных классах по
учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год в сроки, определяемые в соответствии с календарным учебным
графиком на учебный год.
5.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно
проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о
неудовлетворительных
отметках,
полученных
обучающимся
в
ходе
промежуточной аттестации.
5.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся у
учителя в течение одного года.
5.1.4. Отметка ученика за триместр, как правило, не может превышать среднюю
арифметическую (округленную по законам математики) результатов
контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных
ответов, имеющих контрольный характер. Отметка за триместр выставляется
учителем при наличии не менее 7-ми отметок у обучающихся.
5.1.5. Сроки выставления отметок за триместр и учебный год определяются
локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 56. Классные руководители
итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе
обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в
случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под
роспись родителей обучающегося с указанием даты ознакомления.
5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое
планирование на год, которые являются основой планирования его
педагогической деятельности.
5.2.2. Классный электронный журнал является главным документом учителя и
заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим
планированием.
5.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются
учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех
предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная обучающимися по

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально
возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
5.2.4. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу
классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки,
соответствующие качеству усвоения предметов.
5.3. Ведение документации обучающимся
5.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для
выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы
регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
5.3.3. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и
оценки индивидуальных достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и
оценивает его материалы ученик.
5.3.4. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 (Технология
оценивания на каждом уровне обучения) настоящего Положения.
5.4. Ведение документации администрацией школы
5.4.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые
материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания
целостной картины реализации и эффективности обучения в МАОУ СОШ № 56.
5.4.2. Все материалы, получаемые от участников образовательного процесса,
заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным
обучающимся.
5.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель
директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы
педагогического коллектива.
6. Права и обязанности субъектов образовательной деятельности
6.1. Права и обязанности обучающихся
6.1.1. Обучающиеся имеют право:
• на собственную оценку своих достижений и трудностей;
• участвовать в разработке критериев оценки работы;
• на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
• на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
• представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и
публично их защитить;
• на ошибку и время на ее ликвидацию;
6.1.2. Обучающиеся обязаны:
• по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
• овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и
средней школе;
• освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

государственным образовательным стандартом.
6.2. Права и обязанности учителя
6.2.1. Учитель имеет право:
• иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
• оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению.
Оценка обучающихся должна предшествовать оценке учителя;
• оценивать обучающихся только относительно их собственных
возможностей и достижений;
• оценивать деятельность обучающихся только после совместно
выработанных критериев оценки данной работы.
6.2.2. Учитель обязан:
• соблюдать правила оценочной безопасности;
• работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
• оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и
инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов
качественного оценивания;
• вести учет продвижения обучающихся в классном электронном журнале в
освоении УУД;
• доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за триместр
и учебный год.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:
• знать о принципах и способах оценивания в МАОУ СОШ № 56;
• на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего
ребенка;
• на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем,
трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:
• знать основные моменты данного Положения;
• информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с
которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних
условиях;
• посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа
по оказанию помощи в образовании их детей.
7. Ответственность сторон
7.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной
деятельности субъектов образовательной деятельности на основании настоящего
Положения.
7.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

администрация школы:
организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее
результатам;
организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке
к промежуточной аттестации.
7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
Педагогического совета.
7.4. Образовательная организация обязана:
• обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего
образования на уровнях начального, основного и среднего общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС;
• обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой школы, регулируемой
учебным планом, календарным учебным графиком, режимом работы и
расписанием занятий;
• осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за
результатами освоения обучающимися образовательной программы и в
доступной форме информировать о результатах родителей и обучающегося;
• обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным
ресурсам школы;
• обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации
по результатам освоения программы основного и среднего общего
образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• обеспечить условия для освоения детьми Образовательной программы,
действующей в МАОУ СОШ № 56;
• обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному
расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных
документами, регламентирующими деятельность МАОУ СОШ № 56;
обеспечить подготовку домашних заданий http://ohrana-tryda.com/node/2087
• обеспечить условия для ликвидации неуспеваемости, академической
задолженности учащегося;
• в случае отсутствия учащегося по семейным обстоятельствам, во время
участия в различных мероприятиях, не предусмотренных программами и
планами МАОУ СОШ № 56, ответственность за прохождение
пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его
родителей (законных представителей).
8. Заключительные положения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел: (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru

8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора
школы.
8.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего
Положения.
8.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».