УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ СОШ № 56 (приказ от «31» августа_ 2023 № 70-од) Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов», структурного подразделения Детский сад реализующего программы дошкольного образования в 2023-2024 учебном году г. Артемовский Пояснительная записка к учебному плану структурного подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56 филиала в п. Незевай на 2023-2024 учебный год Учебный план структурного подразделения Детский сад является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. № 1155 Письмо «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения РФ об утверждении № 1028 от 25.11.2022г.) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28; Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Устав общеобразовательного учреждения, утвержденный приказом УО АГО № 65 от 03.03.2016г (с изменениями). Основная образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56 Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая (в 2023-2024 учебном году 37 недель). В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционирует 1 общеобразовательная разновозрастная группа укомплектованная в соответствии с возрастными нормами: младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет); подготовительная к школе группа (6-7лет). Основные цели учебного плана: ✓ регламентировать организацию образовательного процесса; ✓ установить формы и виды организации образовательного процесса; ✓ определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе. Основными задачами планирования являются: 1. Регулировать объем образовательной нагрузки. 2. Реализация ФГОС ДО с учетом требований ФОП ДО 3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Структурное подразделение Детский сад реализует: ✓Основную образовательную программу дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56. Программа состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), а также в программу включена воспитательная программа ДО Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Реализация Программы осуществляется ежедневно: • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий), • в ходе режимных моментов, • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. Реализация учебного плана предполагает: • обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариативной части учебного плана. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20 Календарный учебный график структурного подразделения Детский сад МАОУ СОШ № 56 несет ответственность за реализацию основной образовательной программы в соответствии с планом непосредственной образовательной деятельности и учебным планом. Календарный график является локальным актом МАОУ СОШ № 56 Календарный график регламентирует организацию учебного процесса в течение учебного года Календарный график устанавливает: Начало и окончание учебного года Продолжительность учебного года Продолжительность каждого полугодия Продолжительность учебной недели (5 дней) Сроки и продолжительность проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в т.ч.: в 1-ю половину и во 2-ю половину дня В летний период непосредственная образовательная деятельность не проводится, но проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов. В этот период отдается предпочтение длительным прогулкам, экскурсиям, наблюдениям в природе, праздникам и развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Таким образом, в календарном графике прослеживается выполнение образовательным учреждением прав ребенка на образование, право на отдых и проведение досуга, право на творчество, право на здоровый образ жизни. Режим работы ДОУ Продолжительность учебного года Каникулярное время Летняя оздоровительная работа Мониторинг усвоения ООП ДОУ Время проведения индивидуальной работы 07.00-17.00 с 1 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г. 31.12.2023 г. - 09.01.2024 г. Летний период с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г. (НОД: физкультура, занятия художественно-эстетического цикла) 3-4 неделя мая В течение дня Младшая группа 3-4 г. Виды занятий Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Количество часов в Неделя/ Год Неделя/ Год Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с окружающим миром Неделя/ Год Неделя/ Год 1/37 1/37 1/37 2/74 1/37 1/37 1/37 1/37 2/74 2/74 Речевое развитие Развитие речи 1/37 1/37 Социально-коммуникативное развитие* Художественно-эстетическое развитие Музыкальное 2/74 2/74 2/74 Лепка 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 Рисование 1/37 1/37 2/74 2/74 Аппликация 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 Мы живем на Урале 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 Азбука безопасности на дороге 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 0,5/18,5 2+1 на возд. 3/111 13/444 2+1 на возд. 3/111 14/481 2/74 0,5/18,5 Физическое развитие Физкультурное 3/111 Итого: 11/380 Продолжительность О Не более Нод Д 15 мин Допустимый объем 30 минут с образовательной перерывами нагрузки в первой между половине дня периодами непрерывной образовательно й деятельности не менее 10 минут Допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня 3/111 11/380 Не более 20 мин 40 минут с перерывами между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут Не более 25 мин 45 минут с перерывами между периодами непрерывной образователь ной деятельности - не менее 10 минут Не более 25 мин Не более 30 мин 1,5 часа с перерывами между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут Не более 30 мин Ежедневная организация жизни и деятельности детей разновозрастной группы (3– 7 лет) в структурном подразделении Детский сад МАОУ СОШ № 56 Общая продолжительность дневного сна - 120 минут (2ч), что соответствует СанПиНам для ДОУ 2.12.4; Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к ООД, личная гигиена) занимает в режиме дня – 220 минут (3ч.40 мин.); самостоятельная деятельность детей 3–7 лет не менее 3–4 часов. СанПиН 2.12.5; Объём недельной образовательной нагрузки –10 занятий для детей 5-го года жизни, 13 занятий для детей 6-го года жизни, 14 - для детей 7-го года жизни, их продолжительность – 20-25 -30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. НОД начинаются одновременно, но каждый ребенок в определенные моменты времени, при выполнении различных заданий, в ходе включения в разные виды деятельности может примыкать к подгруппе сверстников, младших или старших детей в соответствии с собственными интересами, уровнем развития, успехами в соответствующей области. Одно физкультурное занятие круглогодично проводится на открытом воздухе. (СанПиН 2.13.5); Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 58,8% от общего времени ООД (занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50 % общего времени ООД СанПиН 2.12.8); Ежедневная продолжительность прогулки детей в детском саду – 190 минут (3ч.10 мин) Прогулка в дошкольном учреждении организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой, что соответствует СанПиНам для ДОУ 2.12.2; время отведенное на общественнополезный труд не превышает 20 минут в день. СанПиН для ДОУ 2.12.16 В день, когда вечером организуется хозяйственно – бытовой труд, на прогулке данный вид деятельности заменяется игровой деятельностью; объем организованной двигательной активности детей в день составляет 93 минуты в день (465 минут в неделю – 7 ч. 45 мин.) (утренняя гимнастика – 10 мин, физкультминутки – 6 мин, подвижная игра на дневной прогулке – 20 мин, ленивая гимнастика – 12 мин, подвижная игра на вечерней прогулке – 20 мин, образовательная деятельность по физическому развитию - 25мин, занятия музыкой 25 мин). Недельная нагрузка двигательной деятельностью составляет 465 минут - 7 час.45 мин., что соответствует СанПиНам для ДОУ 2.13.2 (объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно– воспитательной деятельности до 6–8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ), Режим пребывания детей в структурном подразделении Детский сад МАОУ СОШ № 56 Возрастная подгруппа детей 3, 4 и 5 л. жизни 07.00–07.55 Возрастная подгруппа детей 6 и 7 г. жизни 07.00–07.55 Виды деятельности Организационные формы Направление развития Часы Прием, игры, утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная 55 мин. взаимодействие с родителями 07.55 – 08.05 07.55 – 08.05 Трудовая деятельность ОДвРМ/ Социально10 мин совместная личностное 08.05 – 08.15 08.05 – 08.15 Гимнастика (артикуляционная, ОДвРМ Физическое 10 мин дыхательная) 08.15 – 08.30 08.15 – 08.30 Утренняя гимнастика ОДвРМ Физическое 15 мин 08.30 – 08.50 08.30 – 08.45 Подготовка к завтраку, завтрак ОДвРМ/сов Социально - 20/15 местная личностное мин 08.50 – 09.00 08.45 – 09.00 Подготовка к занятиям ОДвРМ/ Социально 10 мин совместная личностное /15 мин. 09.00 –09.25; 09.00 – 09.30 Непосредственно ОД 115 мин 09.35 –10.00; 09.40 –10.10; образовательная деятельность 10.35 – 10.55 10.25 – 10.55 10.50 – 11.05 10.55 – 11.05 Подготовка к прогулке ОДвРМ 15мин совместная/самостоятельна /10мин я 11.05 – 12.30 11.05 – 12.30 Дневная прогулка: 85 мин ПознавательноОДвРМ Познавательн 10 мин исследовательская деятельность о-речевое Трудовая деятельность Подвижные игры Игровая деятельность 12.30 – 12.40 12.35 – 12.40 Возвращение с прогулки 12.40 – 12.50 12.50 – 13.10 12.45 – 12.50 12.50– 13.10 Гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед Самостояте льная ОДвРМ/ совместная ОДвРМ ОДвРМ 13.10 – 15.00 13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон ОДвРМ 15.00 – 15.25 15.00 – 15.25 ОДвРМ 15.25 – 15.40 15.25 – 15.40 15.40–16.10 15.40-16.10 Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Игровая деятельность 16.10 – 17.30 16.10 -17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой ОДвРМ Социальноличностное Физическое 10 мин Социальноличностное Физическое Социальноличностное Социальноличностное Физическое 10/5 мин Социальноличностное Совместная Социальноличностное Совместная/ Самостоятельная / Взаимодействие с родителями Итого: 15 мин 50 мин 10/5 мин 20 мин 110 мин. 25 мин 15 мин. 30 мин 50 мин 630/630 мин. Режим дня Холодный период года С 1 сентября по 31 мая Режимные моменты Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгото вительная группа Прием детей, осмотр, игры 7.00-8.10 7.00-8.20 7.00-8.15 7.00-8.25 Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.20 8.20-8.55 8.20-8.30 8.30-8.55 8.15-8.25 8.25-8.50 8.25-8.35 8.35-8.50 Игры, подготовка к совместной деятельности Организованная детская деятельность Подготовка к прогулке, прогулка 8.55-9.00 8.55-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 9.00-9.40 9.00-10.00 9.00-10.30 9.00-10.50 10.40-12.05 10.40-12.15 10.40-12.30 10.50-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 12.05-12.20 12.15-12.30 12.30-12.40 12.40-12.50 12.20-12.50 12.50-15.00 12.30-13.00 13.00-15.00 12.40-13.10 13.10-15.00 12.50-13.15 13.15-15.00 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40 15.25- 15.40 15.50- 15.40 15.55-15.40 Самостоятельная деятельность 15.40 -16.00 15.40 -16.00 15.40 -16.00 15.40 -16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой 16.00-17.00 16.00-17.00 16.00-17.00 16.00-17.00 Рпсписание образовательной деятельности на 2023-2024 год структурного подразделения Детский сад Младшая группа Старшая группа Подготовительная группа Средняя группа – развитие речи 945-1005 – физкультура 9.00-925 – развитие речи 945 – 1010 – физкультура 1020– 1045 аппликация /лепка 9.00-930– развитие речи 945 – 1015 – физкультура 1020 – 1050 – аппликация / лепка 945-1005 – музыка 1015-1035 – ФЭМП 9.00-925 – ФЭМП 945 – 1010 – рисование 1020– 1045 – музыка 9.00-930 – ФЭМП ПН. 920-935 – развитие речи 945-1000 - физкультура 910-930 ВТ. 945-1000 – музыка 1010-1015 – ФЭМП СР. 920-935 – рисование 945-1000 – физкультура 945-1000 – музыка ЧТ. 1020-1035 - ознакомление с окружающим миром ПТ. 940-955 лепка / аппликация 1115-1130– физкультура (на воздухе) 1050-1105 - Азбука безопасности на дороге/Мы живем на Урале 910-930 - рисование 945-1005 – физкультура 945-1005 – музыка 1015-1035 – ознакомление с окружающим миром 1050-1105 - Азбука безопасности на дороге/Мы живем на Урале –лепка /аппликация 1115-1125 – физкультура (на воздухе) 940-1005 9.00-925 –рисование 945 – 1010 – физкультура 945 – 1015 – рисование 1020 – 1050 - музыка 9.00-930– развитие речи 1020 – 1050 – физкультура 9.25-0950 – развитие речи 1020– 1045 – музыка 1055-1115 - Азбука безопасности на дороге/Мы живем на Урале 9.00-925 – ФЭМП 1020 – 1045 – музыка 1055-1115 - Азбука безопасности на дороге/Мы живем на Урале 9.00-925 - ознакомление с окружающим миром 1115 – 1140 – физкультура (на воздухе) 9.00-930– ознакомление с окружающим миром 1010 – 1040 – рисование 1115 – 1145 - физкультура (на воздухе) План образовательно-воспитательной работы на 2023-2024 год Период Сентябрь 1 неделя Тема недели «День знаний» 2 неделя «Мое лето» 3 неделя «Берегите лес!» 4 неделя «Мой поселок Незевай» Октябрь 1 неделя «Фрукты» 2 неделя «Я и моя семья» 3 неделя «Профессии» 4 неделя «Золотая осень». Ноябрь 1 неделя «Моя страна» Цель Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика. Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи. Закреплять знания: своего отчество; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о лесе. Закрепить понятие «лес - природная кладовая». Формирование понимания бережного отношения к природе, нормы поведения в природе. Знакомство с ежегодным праздником - день работника леса. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», вспомнить особенности празднования «Дня поселка», рассказать о торжественных мероприятиях, приуроченных к этому дню. Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты». Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким. Дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий. Закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью. Формирование начальных представлений о родном крае, стране, ее истории и 2 неделя «Мебель» 3 неделя «Посуда» 4 неделя «Пусть всегда будет мама» Декабрь 1 неделя культуре. Дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению. Формировать представления детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме. 2 неделя «Правила дорожного движения» 3 неделя «Игрушки» 4 неделя «Новый год» Познакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами поведения в транспорте. Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам. Познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами. Праздничные дни «Рождество» Обобщить понятие о православном празднике Рождество Христово. Январь 1 неделя 2 неделя «Транспорт. Виды транспорта» 3 неделя «Зима» 4 неделя «Зимние игры и забавы» Февраль 1 неделя «Дикие животные» 2 неделя «Домашние животные и птицы» 3 неделя День защитника Отечества». 4 неделя «Книги» Закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Формировать представления детей о зимних видах игр и развлечение; учить правилам безопасного поведения во время игр. Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их роли в жизни людей. Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями. Формировать у детей интерес к чтению и рассматриванию книг; воспитание бережного отношения к книгам Март 1 неделя «Милая мама» 2 неделя «Весна» 3 неделя Народная игрушка. 4 неделя Птицы. Апрель 1 неделя «Здоровье надо беречь» 2 неделя 3 неделя «Насекомые» «Весна. Цветы» Май 1 неделя «День Победы» 2 неделя «Мониторинг» 3 неделя «Что растет в лесу. Грибы» 4 неделя «Скоро лето к нам придет» Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить с названием птиц, их значением в природе. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Познакомить с названиями насекомых, особенностями их строения, поведения. Расширять и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: ярко светит солнце, тает снег, текут ручьи, появилась зеленая травка, первые весенние цветы; познакомить детей с весенними цветами. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить определять грибы по описанию. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лете.