УП_УО_9.2_ОУ№56_2023-24 уг

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(приказ от 31.08.2023 № 70-од)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(вариант 2)
на 2023-2024 учебный год

Учебный план начального общего образования обучающихся с тяжелой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МАОУ
СОШ №56 на 2023-2024 учебный год (далее – Учебный план) определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации.
Учебный план формируется в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями);
- федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС УО);
- федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022
№ 1026 ( далее – ФАООП УО);
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020
№28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин
12.3685-21);
- приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления предельного срока использования исключенных учебников»
(зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799);
- устава МАОУ СОШ №56.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы
промежуточной аттестации обучающихся с тяжелой умственной отсталостью.
Срок обучения по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования обучающихся с тяжелой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 4 года.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные
области:
Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир
Искусство
Физическая культура
Технология
Коррекционно-развивающие занятия

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
коррекционными курсами.
Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит коррекционно-развивающая область.
«Коррекционно-развивающая область»
Коррекционно-развивающая область представлена курсами: сенсорное
развитие, предметно-практические действия, альтернативная коммуникация,
коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные).
Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:
Сенсорное развитие. Поэтапное ознакомление ребенка с многообразием
внешнего мира путем воздействия на его органы чувств - зрение, слух,
тактильные ощущения, обоняние и вкус.
Предметно-практические действия предполагают обучение детей с
интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого,
использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что
большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением
жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия,
вспомогательные средства: стул, ложка, чашка, ножницы.
Альтернативная
коммуникация.
Совокупность
невербальных
коммуникативных средств и систем общения, которая может использоваться
либо как полная альтернатива речи, либо как дополнение к ней.
Альтернативными называют все виды неголосового общения. Другими словами,
альтернативная коммуникация означает, что человек общается лицом к лицу с
собеседником без использования речи. Она актуальна в случае отсутствия устной
речи. Дополненная коммуникация означает коммуникацию, дополняющую речь.
Слово «дополненная» подчеркивает тот факт, что обучение альтернативным
формам коммуникации имеет двойную цель: поддержать развитие речи и
обеспечить альтернативную форму коммуникации в случае, если у индивидуума
так и не разовьется способность говорить.
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие
познавательной деятельности). Формирование и развитие различных видов
устной речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на
основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности,
формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации,
стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности
к
эмпатии,
сопереживанию;
формирование
продуктивных
видов
взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального
поведения. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на
коррекционно- развивающую область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор

курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии
и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия
проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
Срок освоения АООП обучающимися с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4 года. Количество учебных занятий
составляет
за 4 учебных года не более 4158 часов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной
программой,
проведение
диагностики
состояния
образовательного процесса и основных результатов образовательной
деятельности за учебный год. Промежуточная аттестация проводится по каждому
учебному предмету, курсу по итогам учебного года во 2-4 классах. Порядок,
периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации
«Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации».
Количество часов в неделю
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы

1. Язык и речевая
практика
2. Математика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3. Окружающий мир 3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек

I
доп.
3

I

II

III

I. Обязательная часть
3
3
2

Всего

IV

2

13

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

3

3

3

2

2

13

3.3 Домоводство

-

-

-

3

3

6

1

1

1

2

2

7

4. Искусство

3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

3

3

3

3

3

15

5. Физическая
культура

4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура

2

2

2

2

2

10

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

-

-

-

-

-

7. Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

2
20 22
22
0
20
2
20 22
22
Максимально допустимая недельная нагрузка
0
(при 5-дневной учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
I
I
II III
IV
доп.
1. Сенсорное развитие
3
3
3 3
3

104
104

Всег
о
15

2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы

3
2
2
10

Внеурочная деятельность 5 дней
- 5 дней + продленный
день 7 дней* -

6/
15/
35

Всего к финансированию: 5 дней
- 5 дней + продленный
день 7 дней* -

36/
45/
65

3
2
2
1
0
6/
1
5/
3
5
3
6/
4
5/
6
5

3 3
2 2
2 2
10 10
6/
1
5/
3
5
3
6/
4
5/
6
5

3
2
2
10

15
10
10
50

6/
15/
35

6/
15/
35

30/
75/
175

38/
47/
67

38/
47/
67

184/
229/
329


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».