Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 6 месяцев 2019 года

16.07.2019

03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги «с.Николо-Павловское – с.Петоркаменское – г.Алапаевск» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Фрейт Лайнер», мужчина 1970 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка – пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-месячные братья-близнецы, находившиеся на заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу и росту.

02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил – Нижняя Салда» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Ниссан Тиана». В результате ДТП погибли 3 человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай», девочка 2 лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка.

16.05.2019г. в 10:40 на 239 км 450м автодороги «Пермь – Екатеринбург» (Нижнесергинский район), в месте производства дорожных работ, водитель а/м «Камаз», мужчина 1962 г. р., не обеспечил постоянный контроль за движением, в результате чего допустил наезд на стоящий а/м «Лада», водитель которого ожидал разрешающий сигнал светофора. От удара легковой автомобиль допустил наезд на впереди стоящий а/м «УАЗ Патриот». В результате ДТП водитель и два пассажира а/м «Лада» скончались на месте ДТП, среди них ребенок 11 лет. Несовершеннолетний пассажир перевозился с использованием ремня безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля.  За рулем находился отец ребенка, на переднем пассажирском сиденье – мать, которые погибли в результате ДТП. Водитель автомобиля «Камаз» пояснил, что во время движения, подъезжая к месту ремонта дорог, отвлекся от управления на звонок телефона, который упал за сиденье, он наклонился, чтобы поднять его и в этот момент перепутал педаль тормоза с педалью газа.

18.05.2019 года около 15:00 часов в поле, рядом с лесным массивом, в 1 км от 14 км автодороги "Подъезд к г. Нижние Серги" (Нижнесергинский район) несовершеннолетний водитель квадроцикла «ATV 500H», мальчик 12 лет, не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил опрокидывание транспортного средства на себя. В результате ДТП получил телесные повреждения и скончался до приезда скорой медицинской помощи. Квадроцикл принадлежит отцу, который выехал с сыном и племянником в поле специально, чтобы научить их управлять данным транспортным средством.

19.05.2019г. в 20:35 по адресу: с. Коптелово Алапаевского р-на пер. Пушкина, д.7 водитель мужчина 1982 г. р., управляя а/м «ВАЗ-21053» в состоянии опьянения, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за движением, не справился с управлением, допустил съезд с моста через реку Реж с последующим опрокидыванием. В результате ДТП водитель и 3 пассажира, в том числе 13 – летний ребенок, от полученных травм скончались на месте ДТП, 1 пассажир получил травмы, доставлен в Алапаевскую ГБ, где от полученных травм скончался. Ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, перевозился без использования ремня безопасности. За рулем автомобиля находился отец несовершеннолетнего, который воспитывал сына один. Мать проживала отдельно.

11.06.2019 в 19.00 в г. Березовский водитель, женщина 1977 г. р., управляя а/м «Рено Дастер» допустила наезд на пешехода, 7-летнего мальчика, выбежавшего на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за кустов. Со слов очевидцев ребенок испугался собаки. В результате ДТП ребенок скончался на месте ДТП до приезда бригады Скорой медицинской помощи.

28.06.2019 в 23.40 в г. Березовский на 36км + 400м автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» водитель, женщина 1985 г. р., управляя автомашиной «ВАЗ-21099», при совершении маневра разворот допустила остановку транспортного средства поперек полосы движения (автомобиль заглох, отключился двигатель и световые приборы, обеспечивающие видимость). Пассажир 13 лет, при выходе из автомобиля был сбит водителем ВАЗ-21150, который совершил наезд на автомобиль ВАЗ-21099, двигаясь в попутном направлении. Ребенок скончался на месте ДТП.

Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Тагил (3 ребенка-пассажира), Березовский (1 ребенок-пассажир и 1 пешеход), Н.Серги (1 ребенок-пассажир и 1 водитель квадроцикла), Алапаевск (ребенок-пассажир).

Таким образом, проведенный анализ ДТП показал, что пятеро детей – пассажиров погибли в автомобилях своих родителей, один ребенок погиб, управляя квадроциклом с разрешения отца. Двое детей погибли в качестве пешеходов, при этом один из них получил смертельные травмы, выходя из транспортного средства к родителям.

По итогам 6 месяцев 2019г. рост ДТП с участием детей на 200% зарегистрирован на следующих территориях: в Артемовском, Пышме, Североуральске.

На 137,5% - в Н.Тагиле; на 133,3% - в Березовском и Реже; на 100% - в Алапаевске, Ивделе, Н.Сергах, Серове, Шали, Туринске; на 77% - в Екатеринбурге; на 50% - в Кушве и на 25% - в Первоуральске.

На территории Ивделя, Режа и Серова отмечался рост детского травматизма по итогам 2018 года и в текущем году ситуация не улучшается.

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:

- пассажиры - 82 (61; +34,4%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 65 детей (47; +38,3%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 8 детей (5; +60%).  

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 4 ребенка и 73 – получили травмы различной степени тяжести. Треть столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (21 ДТП из 63). По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка и травмированы 28 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост на 40% данного показателя.

Доля детей пассажиров от общего количества пострадавших детей в ДТП составляет 49%. 

Наибольшее количество детей-пассажиров пострадало в возрасте до 7 лет (38 детей, что составило 46% от всех пострадавших детей-пассажиров), в возрасте от 7 до 12 лет зарегистрировано 24 пострадавших ребенка-пассажира и наименьшее количество травмированных детей-пассажиров зарегистрировано в возрасте от 12 до 15 лет (20 детей).

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрированы 39 ДТП, вне населенных пунктов – 36 ДТП. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что 60% (45 ДТП) от общего количества ДТП с участием детей-пассажиров произошли в светлое время суток, и лишь 40% (30 ДТП) – в темное время суток.

Заслуживает внимания и распределение рассматриваемых происшествий по дням недели. Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрировано в субботу (15 ДТП, в которых погиб 1 ребенок, травмированы 16 детей) и четверг (13 ДТП, в которых погибли 3 ребенка и пострадали 15 детей). Высокая тяжесть последствий также зафиксирована в воскресенье, где в результате 12 ДТП погиб 1 ребенок и 16 травмированы. Наименьшее количество детей-пассажиров пострадало в понедельник (в результате 8 ДТП травмы получили 8 детей).

В Екатеринбурге за текущий период 2019 года зафиксирован один случай получения травм ребенком в результате падения с прицепного устройства трамвая, которое он использовал как средство передвижения;

- пешеходы - 65 (52; +25%) детей травмированы, из них по собственной неосторожности - 30: в Екатеринбурге (16), Березовский (2, один из них погиб), Ревде (2), Артемовском, Заречном, Нижнем Тагиле, Новой Ляле, Новоуральске, Реже, Серове, Сысерти, Талице и Туринске (1).

Доля пострадавших детей пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 39%.

Находясь на пешеходных переходах, травмы получили 25 детей в Н.Тагиле (4), Екатеринбурге (8), Первоуральске (2), Краснотурьинске, Красноуфимске, Лесном, Реже и Североуральске (1).

Рассмотрение распределения ДТП с детьми-пешеходами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 14.00 до 21.00 (43 ребенка пострадали, 1 погиб), при этом пик травмирования детей-пешеходов приходится на период с 17.00 до 21.00, когда травмы получили 33 ребенка и 1 погиб. С 7.00 до 14.00 были травмированы 26 детей в качестве пешеходов.

Таким образом, 32 ДТП с участием детей-пешеходов произошли в светлое время суток, в темное время суток зарегистрировано 4 ДТП, 1 погиб. Из 67 ДТП только одно происшествие, в котором погиб 1 ребенок, произошло на дороге, расположенной вне населенного пункта, остальные ДТП зарегистрированы на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, при этом почти половина – в городе Екатеринбурге (32 ДТП из 67).

Анализируя распределение ДТП с участием детей-пешеходов по дням недели, отмечаем, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов произошло во вторник, когда в результате 13 ДТП - 1 ребенок погиб и 13 были травмированы. В среду в результате 13 ДТП пострадали 13 детей, в пятницу в результате 12 ДТП -1 погиб, 12 травмированы.

Наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети в возрасте от 7 до 10 лет (25 детей), из которых 13 стали виновны в ДТП, 1 погиб. Возрастная категория детей – учащихся средней школы, с 14 до 16 лет, по количеству получения травм стоит на втором месте: 21, из которых 3 – нарушили ПДД РФ при переходе проезжей части дорог. Дети 10 – 13 лет были травмированы в 17 случаях, 1 погиб, из них по собственной неосторожности пострадали 13 детей. В возрасте до 7 лет травмированы 4 ребенка-пешехода, которые в момент ДТП находились в сопровождении взрослых родственников.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (15 случаев травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 6 детей. Неожиданно выбежали на дорогу перед близко идущим транспортом 6 и 2 пострадали в результате движения на запрещающий сигнал светофора.

Показатель виновности в ДТП самих детей-пешеходов на 41,7% увеличился в Екатеринбурге, где травмированы 17 детей (2018-12) и на 100% в Нижнем Тагиле, Артях, Н.Сергах, Ревде, Реже, Североуральске, Серове, Талице, Туринске и Новоуральске, на 50% в Березовском, В.Салде, Первоуральске, р.п.Пышме, Серове;

- водители механических транспортных средств – 4 ДТП (3; +33,3%), в результате которых один ребенок-водитель квадроцикла погиб на месте ДТП и два подростка пострадали, управляя мотоциклом;

- велосипедисты – 13 ДТП (9; +44,4%), из которых 9 произошли по причине собственной неосторожности. Основным видом нарушения среди детей – велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (5 ДТП), сопутствующим фактором 6 ДТП явилось управление при движении по автодороге велосипедом, лицом моложе 14 лет.  Анализируя количество ДТП по дням недели наибольшее количество произошло в воскресенье (4).

По причине нарушения ПДД самими детьми на территории Свердловской области зарегистрировано 42 ДТП (31; +35,5%), в результате которых 2 ребенка погибли и 40 – получили травмы различной степени тяжести (32; +25%). Рост виновности в ДТП отмечен на территории 12 муниципальных образований: на 100% в Нижнем Тагиле, Артях, Н.Сергах, Ревде, Реже, Североуральске, Серове, Талице, Туринске и Новоуральске; на 42% в Екатеринбурге.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 6 месяцев 2019 года в результате 121 ДТП (96; +26%) 7 детей погибли (4; +75%) и 127 - травмированы (103; +23,3%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма установлен рост всех показателей аварийности. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей- пассажиров на 42%, детей-пешеходов на 26%, детей-велосипедистов на 44,4%, детей – водителей на 33.3%.

С начала 2019 года остается высоким показатель пострадавших детей по собственной неосторожности, по итогам 6 месяцев рост составил 35,5%.

В городских лагерях дневного пребывания детей среди оздоравливающихся на постоянной основе проводить разъяснительную работу по правилам перехода проезжей части дорог по пешеходным переходам только убедившись в безопасности и правилам движения на велосипедах и мототранспорте.

Также необходимо активизировать работу по размещению значимой информации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских форумах, чатах, официальных сайтах образовательных организаций и электронных дневниках.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.07.2019

Дата обновления: 16.07.2019

Дата публикации: 16.07.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.